12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Фёдоров Сергей Павлович87 Россия, Сахалинская обл., Курильск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока по теме «Межличностные отношения, ФГОС
Технологическая карта урока по обществознанию
6-А, 6-Б класс
Дата: __________________
Урок № ________________
Тема. Межличностные отношения
Цель:
познакомить учащихся с видами отношений, которые возникают между людьми; проанализировать основные понятия, образующие межличностные отношения; продолжить формирование представлений об обществознании;
развивать критическое мышление; логику и внимание; повышать словарный запас учащихся, формировать обществоведческое мировоззрение;
воспитывать уважительное и толерантное отношение к окружающим, взаимопонимание.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: раздаточный материал (карточки для тестовой проверки, карточка с кроссвордом).
ХОД УРОКА:
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведут к достижению планируемых результатов | Развитие УУД |
1. Организационное начало урока | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Обращается внимание на внешний вид учебника. Учитель настраивает учащихся на продуктивную деятельность | Готовы к уроку. | ||
2. Сообщение темы и цели урока | Вступительное слово: – Сегодня на уроке мы обобщим свои знания, полученные при изучении 1 главы, познакомимся с видами отношений, которые возникают между людьми в процессе жизнедеятельности | Получают тестовое задание и карточку для ответов. | Анализ структуры учебника, название 1 главы | Познавательные: ориентируются в учебнике; осуществляют поиск существенной информации |
3. Актуализация опорных знаний | Проводит инструктаж перед написанием теста. | Выполняют в течение 10 минут тестовое задание. Ответы вносят в карточку определённого образца. | Тестовая проверка. | Личностные: личностное, жизненное самоопределение. Познавательные: осуществляют структурирование ранее полученных знаний. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся |
4. Мотивация учебной деятельности | Беседа: – В тестовом задании вам встречались компоненты понятия «человек». Назовите их. – Что (кто) способствует становлению личности? Делает акцент на необходимости общения людей. Подводит к новой главе «Человек среди людей». | Участвуют в беседе, называют компоненты понятия «человек»: индивид, личность, индивидуальность. | Беседа по ранее изученному материалу с целью подвести к теме урока. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
5. Знакомство и усвоение нового материала | 1. Объясняет значение слова «межличностные», использует материал учебника стр. 50 (первый абзац). 2. Раздаёт листы с кроссвордом по теме урока, предлагает разгадать его. 3. Рассказывает о видах межличностных отношений | Записывают в тетрадь тему урока. Отвечают на вопросы по новой теме. Чтение вслух материала учебника. Работая в паре разгадывают кроссворд. Пользуются текстом в учебнике (стр. 51). Чтение молча текста в учебнике стр. 52-53. | Рассказ учителя с элементами беседы. Работа с текстом учебника. Разгадывание кроссворда, задание которого концентрирует внимание учащихся на ключевом слове «взаимо». Поисковое задание по обобщению видов межличностных отношений | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: ориентируются в учебнике; осуществляют поиск существенной информации. Коммуникативные: взаимодействие и сотрудничество. Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата |
6. Закрепление нового материала | Беседа по вопросам учебника стр. 56-57, вопросы №№ 1, 2, 4. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учебника, отстаивают своё мнение, приводят примеры | Беседа, высказывание собственного мнения | Личностные: личностное, жизненное самоопределение, личностно-эмоциональная оценка; Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. |
7. Рефлексия | Раздаёт учащимся задания с анаграммами, участвует в обсуждении предлагаемых результатов. | Разгадывают анаграммы, находят «лишнее» слово, объясняют почему. Объясняют свой выбор. | Работа в паре, разгадывание анаграмм | Коммуникативные: продуктивное взаимодействие и сотрудничество Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
8. Подведение итогов | – Прочитайте материал учебника (стр. 57) о данных проведённого эксперимента. – Что общего во всех ответах? (подводит к мысли о том, что большинство событий в жизни человека осуществляется благодаря соучастию других людей). В этом заключается важность межличностных отношений. | Читают материал учебника, высказывают свою точку зрения по результатам эксперимента (опроса). | Чтение и анализ текста учебника. Высказывание собственной точки зрения | Личностные: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Познавательные: умение формулировать свои мысли. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свою мысль. |
9. Домашнее задание. Выставление оценок | Прочитать текст учебника стр. 51-52, дать устный ответ на вопрос № 3 (стр. 56). | Записывают домашнее задание |
Тест № 6.1.
Глава I. Человек в социальном измерении
1. Что изучает обществознание?
А) человеческое общество и его законы, человека и его отношения с окружающим миром;
Б) жизнь людей, сферы их деятельности и общество в целом;
В) знания об обществе, о законах его развития, об основных сферах общественной жизни, а также о человеке как о существе социальном;
Г) всё перечисленное.
2. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми – это…
А) индивид;
Б) личность;
В) индивидуальность;
Г) характер.
3. Свойства
А) способности;
Б) возможности;
В) потребности;
Г) желания.
4. Что из перечисленного сдерживает развитие способностей человека, рождает неверие в себя?
А) деятельность;
Б) самооценка;
В) общение;
Г) мировоззрение.
5. Какого вида потребностей человека не существует?
А) биологические;
Б) потребительские;
В) духовные;
Г) социальные.
6. Вставьте пропущенное слово в утверждение: «Общество таким, каковы составляющие его _______________________.»
А) блага;
Б) люди;
В) потребности;
Г) граждане.
7. Процесс активного взаимодействия человека с миром, во время которого человек удовлетворяет какие-либо свои потребности, называется:
А) формированием характера;
Б) воспитательным процессом;
В) развитием способностей;
Г) деятельностью человека.
8. Какой вид деятельности способен помочь человеку достичь успеха в жизни?
А) умственная деятельность;
Б) хозяйственная деятельность;
В) трудовая деятельность;
Г) личная деятельность.
9. Из предложенных пословиц выберите ту, которая является «лишней»:
А) Работа не волк – в лес не убежит.
Б) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
В) Делу – время, потехе – час.
Г) Землю солнце красит, а человека – труд.
10. Установите ложность или истинность предложенных утверждений:
1. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать их.
2. Человек рождается как социальное существо и развивается как биологическое.
А) Верно только 1 утверждение.
Б) Верно только 2 утверждение.
В) Оба утверждения истинные.
Г) Оба утверждения ложные.
Карточка для тестовой проверки
Ученик(ца) _________________ класс____
№ вопроса | О т в е т ы | Результат | |||
1 | а | б | в | г | |
2 | а | б | в | г | |
3 | а | б | в | г | |
4 | а | б | в | г | |
5 | а | б | в | г | |
6 | а | б | в | г | |
7 | а | б | в | г | |
8 | а | б | в | г | |
9 | а | б | в | г | |
10 | а | б | в | г |
Разгадайте анаграммы. Найдите лишнее слово.
Кроссворд. Основа межличностных отношений
1 | д | е | й | с | т | в | и | е | |||||||
2 | п | о | з | н | а | н | и | е | |||||||
3 | в | ы | р | у | ч | к | а | ||||||||
4 | о | б | щ | е | н | и | е | ||||||||
5 | п | о | н | и | м | а | н | и | е | ||||||
6 | в | о | с | п | р | и | я | т | и | е |
Поступки, поведение человека.
Совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях окружающего мира.
Оказание помощи другу, товарищу, коллеге.
То, без чего невозможна межличностная среда.
Важный фактор в межличностном общении.
Чувственное познание предметов окружающего мира.