12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Фёдоров Сергей Павлович87
Россия, Сахалинская обл., Курильск

Технологическая карта урока по обществознанию

6-А, 6-Б класс

Дата: __________________

Урок № ________________

Тема. Межличностные отношения

Цель:

познакомить учащихся с видами отношений, которые возникают между людьми; проанализировать основные понятия, образующие межличностные отношения; продолжить формирование представлений об обществознании;

развивать критическое мышление; логику и внимание; повышать словарный запас учащихся, формировать обществоведческое мировоззрение;

воспитывать уважительное и толерантное отношение к окружающим, взаимопонимание.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточный материал (карточки для тестовой проверки, карточка с кроссвордом).

ХОД УРОКА:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведут к достижению планируемых результатов

Развитие УУД

1. Организационное начало урока

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Обращается внимание на внешний вид учебника. Учитель настраивает учащихся на продуктивную деятельность

Готовы к уроку.

   

2. Сообщение темы и цели урока

Вступительное слово:

– Сегодня на уроке мы обобщим свои знания, полученные при изучении 1 главы, познакомимся с видами отношений, которые возникают между людьми в процессе жизнедеятельности

Получают тестовое задание и карточку для ответов.

Анализ структуры учебника, название 1 главы

Познавательные:

ориентируются в учебнике;

осуществляют поиск существенной информации

3. Актуализация опорных знаний

Проводит инструктаж перед написанием теста.

Выполняют в течение 10 минут тестовое задание. Ответы вносят в карточку определённого образца.

Тестовая проверка.

Личностные: личностное, жизненное самоопределение.

Познавательные: осуществляют структурирование ранее полученных знаний.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся

4. Мотивация учебной деятельности

Беседа:

– В тестовом задании вам встречались компоненты понятия «человек». Назовите их.

– Что (кто) способствует становлению личности?

Делает акцент на необходимости общения людей. Подводит к новой главе «Человек среди людей».

Участвуют в беседе, называют компоненты понятия «человек»: индивид, личность, индивидуальность.

Беседа по ранее изученному материалу с целью подвести к теме урока.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

5. Знакомство и усвоение нового материала

1. Объясняет значение слова «межличностные», использует материал учебника стр. 50 (первый абзац).

2. Раздаёт листы с кроссвордом по теме урока, предлагает разгадать его.

3. Рассказывает о видах межличностных отношений

Записывают в тетрадь тему урока. Отвечают на вопросы по новой теме.

Чтение вслух материала учебника.

Работая в паре разгадывают кроссворд. Пользуются текстом в учебнике (стр. 51).

Чтение молча текста в учебнике стр. 52-53.

Рассказ учителя с элементами беседы.

Работа с текстом учебника.

Разгадывание кроссворда, задание которого концентрирует внимание учащихся на ключевом слове «взаимо».

Поисковое задание по обобщению видов межличностных отношений

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

ориентируются в учебнике;

осуществляют поиск существенной информации.

Коммуникативные: взаимодействие и сотрудничество.

Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата

6. Закрепление нового материала

Беседа по вопросам учебника стр. 56-57, вопросы №№ 1, 2, 4.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учебника, отстаивают своё мнение, приводят примеры

Беседа, высказывание собственного мнения

Личностные: личностное, жизненное самоопределение, личностно-эмоциональная оценка;

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

7. Рефлексия

Раздаёт учащимся задания с анаграммами, участвует в обсуждении предлагаемых результатов.

Разгадывают анаграммы, находят «лишнее» слово, объясняют почему.

Объясняют свой выбор.

Работа в паре, разгадывание анаграмм

Коммуникативные: продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

8. Подведение итогов

– Прочитайте материал учебника (стр. 57) о данных проведённого эксперимента.

– Что общего во всех ответах? (подводит к мысли о том, что большинство событий в жизни человека осуществляется благодаря соучастию других людей). В этом заключается важность межличностных отношений.

Читают материал учебника, высказывают свою точку зрения по результатам эксперимента (опроса).

Чтение и анализ текста учебника. Высказывание собственной точки зрения

Личностные: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Познавательные: умение формулировать свои мысли.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свою мысль.

9. Домашнее задание.

Выставление оценок

Прочитать текст учебника стр. 51-52, дать устный ответ на вопрос № 3 (стр. 56).

Записывают домашнее задание

   

Тест № 6.1.

Глава I. Человек в социальном измерении

1. Что изучает обществознание?

А) человеческое общество и его законы, человека и его отношения с окружающим миром;

Б) жизнь людей, сферы их деятельности и общество в целом;

В) знания об обществе, о законах его развития, об основных сферах общественной жизни, а также о человеке как о существе социальном;

Г) всё перечисленное.

2. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми – это…

А) индивид;

Б) личность;

В) индивидуальность;

Г) характер.

3. Свойства личности, необходимые для успешного осуществления определённого рода деятельности – это…

А) способности;

Б) возможности;

В) потребности;

Г) желания.

4. Что из перечисленного сдерживает развитие способностей человека, рождает неверие в себя?

А) деятельность;

Б) самооценка;

В) общение;

Г) мировоззрение.

5. Какого вида потребностей человека не существует?

А) биологические;

Б) потребительские;

В) духовные;

Г) социальные.

 

6. Вставьте пропущенное слово в утверждение: «Общество таким, каковы составляющие его _______________________

А) блага;

Б) люди;

В) потребности;

Г) граждане.

7. Процесс активного взаимодействия человека с миром, во время которого человек удовлетворяет какие-либо свои потребности, называется:

А) формированием характера;

Б) воспитательным процессом;

В) развитием способностей;

Г) деятельностью человека.

8. Какой вид деятельности способен помочь человеку достичь успеха в жизни?

А) умственная деятельность;

Б) хозяйственная деятельность;

В) трудовая деятельность;

Г) личная деятельность.

9. Из предложенных пословиц выберите ту, которая является «лишней»:

А) Работа не волк – в лес не убежит.

Б) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

В) Делу – время, потехе – час.

Г) Землю солнце красит, а человека – труд.

10. Установите ложность или истинность предложенных утверждений:

1. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать их.

2. Человек рождается как социальное существо и развивается как биологическое.

А) Верно только 1 утверждение.

Б) Верно только 2 утверждение.

В) Оба утверждения истинные.

Г) Оба утверждения ложные.

 

Карточка для тестовой проверки

Ученик(ца) _________________ класс____

вопроса

О т в е т ы

Результат

1

а

б

в

г

 

2

а

б

в

г

 

3

а

б

в

г

 

4

а

б

в

г

 

5

а

б

в

г

 

6

а

б

в

г

 

7

а

б

в

г

 

8

а

б

в

г

 

9

а

б

в

г

 

10

а

б

в

г

 

Разгадайте анаграммы. Найдите лишнее слово.

Т С А П И Я И М - ____________________________________

Р А У Д Ж Б - ________________________________________

Б Ю В О Л Ь - ________________________________________

О А Б Т Р А - ________________________________________

С В В О Е Щ Т Р Т И А О - __________________________________

Кроссворд. Основа межличностных отношений

 

1

д

е

й

с

т

в

и

е

           
       

2

п

о

з

н

а

н

и

е

     

3

в

ы

р

у

ч

к

а

               
 

4

о

б

щ

е

н

и

е

             
   

5

п

о

н

и

м

а

н

и

е

       
         

6

в

о

с

п

р

и

я

т

и

е

Поступки, поведение человека.

Совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях окружающего мира.

Оказание помощи другу, товарищу, коллеге.

То, без чего невозможна межличностная среда.

Важный фактор в межличностном общении.

Чувственное познание предметов окружающего мира.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.