12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Инна Викторовна67430
Россия
Материал размещён в группе «Я классный - самый классный»

Кто он, классный руководитель? Каким он должен быть, чтобы ребята считали его лидером?

Вот он вошел в класс.… Делает объявление.… Заполняет журнал.… Проверяет дневники.… Организует уборку, поход... Читает записку от родителей…. Классный руководитель помогает обрести себя, наметить свой путь, выбрать увлечение, стать лучшим другом, повести за собой...

А родители задумываются, сможет ли «слабый» классный руководитель помочь личностному становлению его ребенка?

Но все же ситуация в образовании такова, что огромное количество талантливых, гениальных, заинтересованных классных руководителей продолжают работать с детьми и в свое свободное время, и без дополнительной оплаты труда. И их любят, их обожают, к ним возвращаются после долгих лет разлуки со школой. Именно они являются примером для сотен, тысяч школьников – примером Настоящего Классного Руководителя.

Каков же он, этот эталон? На основе анкетных данных мы составили модель (образ) личности профессионального классного руководителя и памятку для педагогов, желающих им стать.

 

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Мерой воспитанности классного руководителя является интеллигентность.

Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Если воспитатель хочет, чтобы его уважали, он в первую очередь должен уважать человеческое достоинство других.

Прежде чем требовать внимания к себе, воспитатель должен проявить его к окружающим, помнить об интересах, нуждах и потребностях детей.

 

НУЖНО ИМЕТЬ:

Внутреннюю нравственную свободу.

Независимость мышления.

Свободу выбора образа мыслей и поведения.

Осознание своей полноты ответственности за результаты поступков.

 

НУЖНО УМЕТЬ:

Планировать свою профессиональную деятельность, интересную и вдохновляющую внеклассную жизнь, образ личности каждого воспитанника.

Анализировать и прогнозировать результаты своей деятельности.

Оказывать помощь воспитанникам в личностном становлении каждого.

Научить воспитанников анализировать свою внеучебную деятельность.

Устанавливать социальные контакты с родителями, учителями-предметниками своего класса, общественностью.

 

САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ:

Доброта (конечно, доброта без требовательности – это ловушка для педагога. Но для детей – это оказалось самое главное качество в классном руководителе. Может быть, ребята устали от постоянного контроля и претензий, и им нужны простые человеческие чувства?); внимание; забота; понимание; отзывчивость; коммуникабельность; доброжелательность; ответственность; открытость; гуманизм; искренность; чувство юмора; серьезность; сдержанность; справедливость; целеустремленность; современность.

 

САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ:

честность и справедливость;

терпеливость;

спокойствие;

вежливость;

деликатность (такт);

высокий уровень культуры.

 

БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ – ЗНАЧИТ:

Взять на себя большую ответственность;

Уметь слушать и понимать;

Заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии;

Помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии);

Руководить и поддерживать дисциплину;

Заменить маму и папу, старшую подругу или друга;

Быть всегда на стороне справедливости.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Не будь назойливым, помни: у каждого свой мир интересов и увлечений, печалей и радостей.

Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду!

Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребенок. Реши, что делать дальше.

Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас!

Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!

Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора.

Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые!

Избегай обвинений!

Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь!

Развивай в себе незаурядность! Импровизируй!

Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним.

Опубликовано в группе «Я классный - самый классный»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.