Методические указания и рекомендации «Как вести себя с ребенком – аутистом?»
Как вести себя с ребенком – аутистом?
К главным признакам аутизма можно отнести трудности в коммуникации, стереотипное поведение и нарушение социального поведения. Основными проявлениями являются:
-Избегание зрительного и тактильного контактов;
-Непредсказуемость реакций на внешние раздражители;
-Любит играть один, играет не с игрушками, а с «не стандартными» вещами;
-Задержка или трудности в речевом развитии;
-Не интересуется окружающими его людьми, миром (избегает общения, не реагирует на просьбы и т.д.)
-Стереотипность поведения (монотонность движений и действий);
-Избирательность (привязанность к одному и тому же продукту, к режиму дня);
-Бояться новизны (незнакомых людей, новой одежды, игрушек и т.д.)
-Неадекватное отношение к матери (или к другому близкому для ребенка человеку). Либо это чрезмерная привязанность, либо незаинтересованность.
Рекомендации педагогам «как вести себя с детьми РАС»:
-Говорите максимально простыми и короткими предложениями;
-Не нарушайте распорядок дня. Режим дня создает чувство безопасности у ребенка;
-Не повышайте голос, говорите спокойно, не настаивайте на зрительном и тактильном контактах без разрешения ребенка, так как такие дети реагируют на внешние раздражители достаточно непредсказуемо и остро;
-Позволяйте ему побыть в одиночестве, дети с РАС быстро утомляются. Если у ребенка произошел «срыв», лучше найти тихое место, где он сможет побыть один;
-Если вы не понимаете, что хочет сказать ребенок, возможно вам помогут наводящие вопросы, на которые можно ответить однозначным ответом или какие-либо средства общения, например, карточки или жесты
-Не ставьте слишком высокие задачи, оценивайте его способности;
-Делайте перерывы между занятиями;
-Выполняйте физические упражнения для укрепления психического и физического здоровья ребенка;