12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Симакова Лариса Анатольевна120
Россия, Костромская обл., Кострома
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Экологическое мероприятие

Тема: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ

Цели: Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе; развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание; воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях.

 

Оборудование: кроссворд «Природа»; рюкзак, резиновые сапоги, нож, зажигалка, магнитофон, пластмассовое ведро, пакет с крошками хлеба, крупой; бумага для рисования, карандаши, фломастеры.

 

Эпиграф на доске: Самая чистая радость – радость природы. (Л.Н. Толстой)

 

Ход занятия:

I. Сообщение темы занятия.

Учитель предлагает учащимся решить кроссворд и прочитать слово в выделенных клеточках.

 

Ответы: 1. Паук. 2. Шар. 3. Зима. 4. Озеро. 5. Исток. 6. Дятел. 7. Пчела.

Ключевое слово – природа.

 

II. Сообщение цели занятия.

- Сегодня мы узнаем, какую роль играет человек в охране природы. Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все то, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе. И мы сегодня проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, и сможете ли вы его сберечь.

 

III. Экологическая сказка «Первый день в жизни Бабочки».

Учитель. Сейчас мы отправимся на лесную поляну.

Нас встречает Бабочка. Она только вчера появилась на свет и ничего еще не знает об этом мире. Она сидит на лепестке ромашки и смотрит вокруг. А кругом – земля, большая, чудесная, неизведанная.

- Что это? – Спросила Бабочка. И множество голосов ответило ей: «Земля»

- Ребята, а что такое Земля? (Ответы детей)

- Вот она какая – Земля! Бабочка расправила крылья и поднялась в воздух. Воздух был чист, свеж. Пахло цветами, травой, медом.

- Что это? – Не успела подумать Бабочка, как отовсюду послышались птичьи голоса: «Воздух, воздух!»

- Ребята, а что такое воздух? (Ответы детей)

- В воздухе было приятно летать, но Бабочке мешали солнечные блики внизу. И оттуда, снизу тянуло сыростью, и у Бабочки повлажнели крылья.

- Что же это такое? – Удивилась Бабочка?

Тихий журчащий голос прошептал: «Вода», и раздался всплеск рыбы.

- Ребята, а что такое вода? (Ответы детей)

Бабочка летала, радовалась и вдруг на берегу увидела другую Бабочку, но она была такой огромной! Бабочка присела на теплую и мягкую площадку. Огляделась и увидела, что на нее смотрят два огромных глаза.

- Что же это такое? - Подумала Бабочка.

- Это Человек.

- Ребята, от человека зависит то, какими будут земля, воздух и вода. Какие правила мы должны выполнять, чтобы природа радовала нас, чтобы растения и животные не исчезли и не стали редкими?

 

IV. Экологические правила «Как вести себя в природе?»

Учитель. Ребята, послушайте стихотворения. Попробуйте представить, то, о чем вы услышите.

Учащиеся читают стихотворения:

 

БЕЛАЯ ЧЕРЕМУХА.

Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками шепча.

Легкая, как облачко, чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки посидеть под ней.
И могла цвести она много-много дней.

- Это чья черемуха? – Да она ничья,

Белая Снегурочка около ручья…

Мимо бабка ехала, оглядясь вокруг,

Сразу от черемухи отломила сук,

Городские школьники шли в далекий путь,

Увидав черемуху, стали ветки гнуть.

Прибежали девочки, а Снегурки нет,

Лишь в пыли валяется вянущий букет.

А была черемуха чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

З. Александрова.

 

Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви;

Нашел один орех – сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь, пошел себе довольный,

А бедной белке и смотреть на это было больно.

Г. Ладонщиков.

 

Все так изрезано в лесу, как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найдешь ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры моя слеза течет.

Вот муравейник подожжен кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

П. Бровка.

 

В лесу мурашки- мураши живут своим трудом,

У них обычаи свои и муравейник-дом.

Ты с палкой по лесу гулял и муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял и подпалил потом.

Покой и труд большой семьи нарушила беда.

В дыму метались муравьи, спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел сухой опавший лист.

Спокойно вниз смотрел жестокий эгоист…

За то, что так тебя назвал, себя я не виню –

Ведь ты того не создавал, что предавал огню.

С. Михалков.

 

- Какие чувства вызвали у вас стихотворения?

- Почему авторы стихотворений осуждают некоторых людей?

- Как человек поступает по отношению к природе?

- О каких экологических правилах рассказывают эти стихотворения?

- Придумайте условные знаки о правилах поведения в природе.

(Дети по группам рисуют условные знаки, объясняют, защищают свой знак).

 

V. Игра «Экологический светофор».

Учитель. У нас на пути лесное царство, и помощником в нем будет экологический светофор. Каждый его сигнал на лесной тропинке означает то же самое, что и на проезжей части дороги: красный свет зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе; желтый свет зажигается для того, чтобы мы соблюдали определенные правила поведения; зеленый свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса – растений и животных – добрые дела.

В класс входит мальчик с рюкзаком. (Из кармана торчит рогатка)

Учитель. Ты куда идешь?

Мальчик. В лес, конечно.

Учитель. Я смотрю, гость ты какой-то странный (вынимает рогатку из кармана мальчика). Покажи, пожалуйста, с чем ты идешь в лес, а дети «зажгут» сигнал светофора и покажут тебе, с чем можно, а с чем нельзя ходить в лес. Есть такие вещи, которыми можно пользоваться редко, осторожно, соблюдая строгие правила.

Мальчик достает из рюкзака вещи.

Резиновые сапоги.

- Я собрался походить по кромке озера, пособирать ракушки. (Зажигается желтый свет светофора)

Нож.

-Я хотел ножом содрать бересту с березы, чтобы разжечь костер. (Зажигается красный свет светофора)

Зажигалка.

-Я решил, когда устану, посидеть у костра. (Зажигается красный свет светофора)

Магнитофон.

- Я собирался послушать новые записи – хиты. (Зажигается красный свет светофора)

Пластмассовое ведро.

-В прошлый раз я с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы. А сегодня хочу их полить. (Зажигается зеленый свет светофора)

Пакет с крошками хлеба, крупой.

- Это для уток. Они на озере живут. Я их часто подкармливаю. (Зажигается зеленый свет светофора)

Учитель. Да, я смотрю, ты молодец! Только не всегда разбираешься, что полезно делать в лесу, а чем можно создать неприятности. Любишь природу, пытаешься о ней заботиться. Но запомни, что нельзя причинять боль природе. Ты обещаешь это?

Учащиеся повторяют за учителем «Клятву юного друга природы»:

«Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником.

Везде я буду примером правильного отношения к окружающему миру, буду стремиться познать законы природы, ее тайны и особенности.

Буду отстаивать и пропагандировать идею охраны природы.

В природе буду вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения, буду другом всем животным.

Буду охранять родники, ручьи, реки, пруды.

Буду заботиться о чистоте окружающей среды»

 

VI. Итог занятия.

- Какие экологические правила надо выполнять?

- О чем необходимо помнить, находясь в лесу?

Есть просто храм, есть храм науки, а есть еще природы храм

С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.