12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена1372
Прекрасного настроения всегда не хватает, если сам об этом не позаботишься!!!Всем позитива!!!
Россия, Алтайский край, Рубцовск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
0

Занятие по валеологии «Как вести себя в общественных местах»

Технологическая карта занятия. ВАЛЕОЛОГИЯ

Выполнила : учитель начальных классов Ташкинова Е.А. МБОУ "Лицей "Эрудит"

Тема раздела: Как вести себя в общественных местах.

13.02.2014г. Тема: Как вести себя в общественных местах. Как вести себя в транспорте и на улице

Цель: создание условий для формирования мотива и совершенствования начальных умений и навыков учебной деятельности

Задачи:

образовательная : учить правилам поведения в общественных местах;

развивающая: развитие монологической и диалогической речи

воспитательная: обогащение нравственного опыта младших школьников.

Тип урока: повторения и закрепления знаний

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия (комментарии)

I. Мотивационный настрой

УУД-коммуникативные: (умение организоваь своё рабочее место)

-Здравствуйте, ребята! Вот и наступил тот день , когда мы снова можем увидеть друг друга и пообщаться.

Посмотрите , а куда мы сегодня отправимся.

-Как называются эти места? Почему?

Общественные места – это места большого скопления людей.

Назовите известные вам общественные места (школа, транспорт, магазин, кинотеатр).

Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.

Девизом нашего сегодняшнего урока могут быть такие стихотворные строки:

Я по городу иду

И в беду не попаду,

Потому что твердо знаю:

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень в общем-то простые.

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна!

Какие это правила? Знаете ли вы их?

Эмоциональный отклик Определение темы и содержания урока.

коммуникативные: (умение организоваь своё рабочее место)

II. Актуализация опыта учащихся

Вспомним вместе правила поведения.

На улице: нельзя сорить; не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.

В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку.

При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

В театре, кинотеатре или музее: обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей; проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим; если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место – на свое перейдете во время антракта; во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, говорить по телефону; в музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию; в музее нельзя трогать экспонаты.

Дают предположения значению слов

Работа со словарями

Познавательные: учится самостоятельно находить образные выражения, характеризующие родной язык

Регулятивные (умение ставить перед собой цели)

III. Изучение нового материала

Физминутка

3. Азбука поведения

(Стихи читают дети – по желанию или по очереди.)

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука, –

Над головой.

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

(Я.Пишумов)

Лестница крутая –

Я по ней взбегаю,

И под ноги я смотрю:

Осторожней! – говорю.

Через дорогу я с братом иду,

За руку брата, конечно, веду.

Смотрим налево, направо глядим,

Смело идем, если нету машин.

Шум работать им мешает,

Шум бабулю раздражает!

От шума голова болит...

Так зачем же шум шумит?

Эскалатор – лестница,

Лестница-чудесница.

Будь на ней внимателен.

Правила старательно

Выполняй и не зевай,

Руку маме подавай

И за поручень держись,

На ступеньках не вертись!

Холодное мороженое

На улице есть не положено.

Соблазнительно на вид,

Но после горло заболит.

Работа по заданию

В паре составьте алгоритм своих действий

Познавательные:

Находить слова, помогающие представить родной язык

IV. Первичная проверка новых знаний и способов деятельности

4. Игра «Выбери правильный ответ»

Во время поездки на автобусе можно:

громко разговаривать;

петь песни:

требовать себе место на сиденье;

вставать на сиденье ногами;

уступать место старшим;

ставить на сиденье грязные вещи.

Работа в паре

Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

V. Контроль и самоанализ Физминутка

В группе придумайте ситуацию, которая могла бы произойти и как вы из неё выйдите.

С\Р в группах

 

VI. Подведение итогов

5. Итог занятия

Чтобы не создавать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих, в общественных местах надо соблюдать общепринятые правила поведения.

 

Коммуникативные

VII .Рефлексия

Работая в паре, оцените свою работу на уроке

Работа в паре

 
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.