Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Как веси себя в школе?»
Цель: учить сравнивать положительные и отрицательные поступки; учить давать оценку этим поступкам; закрепить правила поведения в школе; воспитывать умение правильно вести себя на переменах.
Предварительная работа: чтение стихотворение Маяковского «Что такое, а что такое плохо?», рисование «Мой первый день в школе.
Ход беседы:
-Ребята, представьте, что вы ученики и учитесь в первом классе. Вы знаете как нужно вести себя в школе на уроках и переменах. Мы сейчас посмотрим картинки, и вы поймете как!
(1 слайд)
-Что изображено на этой картинке? (мальчик, закрывшись книгой, играет в тетрис). (Ответы детей)
-Как вы думаете, можно ли так делать? (ответы детей)
-Конечно, нет. На уроке нужно заниматься и слушать учителя, а не играть. А когда можно это делать? Да, на перемене.
(2 слайд)
(учитель зашел в класс и дети встали)
-Как вы думаете, правильно это? (ответы детей)
-Да, это правильно. А для чего? (ответы детей). Для того, что бы приветствовать и встретить учителя. Молодцы.
(3 слайд)
(Мальчик раскидывает все со стола и роняет стул)
-Можно ли так вести себя в школе? (ответы детей)
-Нет конечно. Учебники и школьные принадлежности нужно беречь, ведь по этим учебникам будут заниматься другие дети. Такое поведение в школе не позволительно. Надо сдерживать себя и содержать в порядке школьные принадлежности и имущество.
(4 слайд)
(мальчик сидит на уроке)
-Опишите, пожалуйста, что изображено на картинке? (ответы детей)
-У него правильная осанка, он правильно поднял руку, что бы ответить на вопрос учителя. На столе у него порядок, аккуратно сложены принадлежности. Он очень аккуратный и воспитанный. Вам нравиться такой ученик? Вот и я хочу, что бы вы тоже были такими в школе.
(5 слайд)
(мальчики брызгаются водой на перемене)
-Как вы думаете, хорошо или плохо поступают эти мальчики? (ответы детей)
-Нет, конечно. Водяные пистолеты и брызгалки нельзя приносить в школу. С ними нужно играть во время купания, а не на перемене.
-Во что можно играть на перемене? (ответы детей)
-Вы правы. На перемене можно поиграть в спокойные игры или настольные. Можно зайти в спортивный зал и поиграть в мяч или скакалку.
(6 слайд)
(Дети дарят цветы учителю)
-Дети поздравляют учителя с каким-то праздником. Как вы думаете, с каким праздником? (ответы детей)
-Это может быть любой праздник. Например 8 марта или день рождение или день учителя. Как вы оцените поведение этих детей? (ответы детей)
-Они воспитанные, доброжелательные, внимательные, любящие своего учителя.
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Перед вами две картинки. Одна с воспитанными детьми, а другая с не воспитанными детьми. Вы по очереди называете хорошие и плохие качества этих детей. За каждый правильный ответ, вы получаете фишку (хорошее качество – красная, плохое качество – синяя). В конце игры, мы посчитаем фишки и увидим, кто же назвал больше хороших и плохих качеств.
Итог беседы:
Мы с вами увидели, как нужно вести себя в школе. Что нужно внимательно слушать учителя и не отвлекаться на посторонние занятия. Так же узнали, что на переменах не нужно мешать другим детям и учителю, а можно поиграть в спокойные или настольные игры. Быть внимательными, воспитанными, бережно относиться к школьным принадлежностям и имуществу. И я желаю вам быть такими в школе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Как нужно вести себя в школе?»
Составила: Афанасьева Е. В.
Ангарск, 2017г.