Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Маша идёт в школу»

9
1
Материал опубликован 14 December 2017 в группе

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема. «Маша идет в школу» (из серии занятий «Маша и Медведь»).

Цель. Развитие и коррекция зрительного, слухового, тактильного восприятия. Активизация зрительных функций.

Материалы: листы с заданиями на каждого ребёнка, цветные карандаши, осенние листья берёзы, дуба, рябины, осины, клёна, «чудесный мешочек» с желудями, грибочками, шишками; аудиозаписи голосов птиц.

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог: Наступила осень, и Маша пошла в школу. И, как и всегда, Маше-шалунье требуется помощь. Но вот незадача – Мишка уехал в отпуск к своему другу. Кто же поможет Маше? (Предлагает детям «проводить» Машу до школы).

Работа по теме занятия.

Педагог: Утром Маша так торопилась, что рассыпала на полу всю азбуку. Давайте поможем ей собрать буквы. (Рис.1).

Рис.1

Задание: Обведите букву «А» в кружок, а букву «О» - в квадрат.

Педагог: Дорога в школу проходит через лес. Хорошо в осеннем лесу!

Залюбовалась Маша осенними листьями.

Задание: Внимательно рассмотрите листья и найдите такие же. (Дети находят парные листья берёзы, дуба, клёна, рябины, осины или выполняют задание на листе (Рис.2). ).

Рис.2

Педагог: Услышали птицы Машу, расшумелись в осеннем лесу.

Задание: «Узнайте птиц по голосам».

Задание: Помогите одинаковым птицам встретиться – проложите между ними пути-дорожки. Рис.3

(Рис.3).

Снятие зрительного утомления. Детям предлагается подойти к окну и рассказать, что они видят.

Педагог: Лесные звери тоже провожали Машу в школу.

Задание: Найдите их на картинке и раскрасьте. (Заяц, белка, волк). (Рис.4).

Рис.4

Задание: В «чудесном мешочке» для зверей лежат подарки. Определите на ощупь, что там лежит.

Педагог: Вышла Маша из леса, а на солнечном пригорке школа стоит. В ней Маша будет учиться, уму-разуму набираться.

Задание: Посчитайте, сколько на этом рисунке

-точек,

-квадратов,

-треугольников,

-прямоугольников.

-Каких фигур больше? (Рис.5).

Рис.5

Итог занятия.

Примечание: при составлении занятия использованы иллюстрации из «Приложения к журналу «Обруч»». Л.Я.Береславский. Интеллектуальная мастерская». Москва, 2000.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за материал!

15 August 2018

Похожие публикации