Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Маша идёт в школу»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема. «Маша идет в школу» (из серии занятий «Маша и Медведь»).
Цель. Развитие и коррекция зрительного, слухового, тактильного восприятия. Активизация зрительных функций.
Материалы: листы с заданиями на каждого ребёнка, цветные карандаши, осенние листья берёзы, дуба, рябины, осины, клёна, «чудесный мешочек» с желудями, грибочками, шишками; аудиозаписи голосов птиц.
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог: Наступила осень, и Маша пошла в школу. И, как и всегда, Маше-шалунье требуется помощь. Но вот незадача – Мишка уехал в отпуск к своему другу. Кто же поможет Маше? (Предлагает детям «проводить» Машу до школы).
Педагог: Утром Маша так торопилась, что рассыпала на полу всю азбуку. Давайте поможем ей собрать буквы. (Рис.1).
Рис.1
Задание: Обведите букву «А» в кружок, а букву «О» - в квадрат.
Педагог: Дорога в школу проходит через лес. Хорошо в осеннем лесу!
Залюбовалась Маша осенними листьями.
Задание: Внимательно рассмотрите листья и найдите такие же. (Дети находят парные листья берёзы, дуба, клёна, рябины, осины или выполняют задание на листе (Рис.2). ).
Рис.2
Педагог: Услышали птицы Машу, расшумелись в осеннем лесу.
Задание: «Узнайте птиц по голосам».
Задание: Помогите одинаковым птицам встретиться – проложите между ними пути-дорожки. Рис.3
(Рис.3).
Снятие зрительного утомления. Детям предлагается подойти к окну и рассказать, что они видят.
Педагог: Лесные звери тоже провожали Машу в школу.
Задание: Найдите их на картинке и раскрасьте. (Заяц, белка, волк). (Рис.4).
Рис.4
Задание: В «чудесном мешочке» для зверей лежат подарки. Определите на ощупь, что там лежит.
Педагог: Вышла Маша из леса, а на солнечном пригорке школа стоит. В ней Маша будет учиться, уму-разуму набираться.
Задание: Посчитайте, сколько на этом рисунке
-точек,
-квадратов,
-треугольников,
-прямоугольников.
-Каких фигур больше? (Рис.5).
Рис.5
Итог занятия.
Примечание: при составлении занятия использованы иллюстрации из «Приложения к журналу «Обруч»». Л.Я.Береславский. Интеллектуальная мастерская». Москва, 2000.
Кияйкина Наталья Федоровна