12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полухина Лариса Петровна1242
Россия, Алтайский край, Рубцовск
Материал размещён в группе «Проекты в детском саду.»
8

Проект «Огород на окне» с детьми старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ /краткосрочный/

                                          в старшей группе «Огород на окне»                                                                                                                                                                                       Вид проекта: познавательный, исследовательский.

                                Продолжительность: 1 месяц.

                                Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

                                Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.


 

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

- расширить знания детей о культурных растениях.

- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы).

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.

- продолжать развивать наблюдательность.

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- развивать познавательные способности детей.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.

4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

5. В группе будет создан « Огород на подоконнике».

6. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений.                                                                                                                        7. Родители примут активное участие в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

Подготовительный: 1 неделя: - определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике».

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта):

2, 3 недели:

- проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

- уход за растениями.

- наблюдение за ростом и развитием растений.

Заключительный:

4 неделя:

- подведение итогов.

- составление фото отчёта по реализации проекта.

- выставки творческих работ детей.

- итоговая беседа.

Этапы реализации проекта.

мероприятия

цели

ответственные

сроки

1 этап. Подготовительный.

1.

Беседа с родителями по организации «огорода на окне».

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели, родители.

1-я неделя

2.

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне»

Воспитатели, родители.

1-я неделя

2 этап. Основной.

1.

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений.

Воспитатели.

2-я неделя

2.

Образовательная деятельность «Что растет на огороде».

Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах.

Воспитатели.

2-я неделя

3.

Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, корнеплодов свеклы, картофеля, моркови.

Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.

Воспитатели.

2-я неделя

4.

Наблюдение за ростом лука, развитием корнеплодов.

Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений.

Воспитатели.

3-я неделя

5.

Труд на «огороде на окне»

Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

Воспитатели.

3-я неделя

6.

Опытническая и экспериментальная деятельность детей

Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений.

Воспитатели.

3-я неделя

7.

Наблюдение «Как развиваются растения»

Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений»

Воспитатели.

3-я неделя

8.

С/р игра «Огородники»

Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями.

Воспитатели.

3-4-я недели

3 этап. Заключительный.

1.

Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом.

Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей.

Воспитатели.

4-я неделя

2.

Творческие работы детей «Наш огород»

Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями.

Воспитатели, родители.

4-я неделя

3.

Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки

Подведение итогов работы по проекту

Воспитатели, родители.

4-я неделя


В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.

2. В группе был организован «Огород на окне».

3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.

4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.

5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.

6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых .

7. Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Формы взаимодействия с семьёй:

- оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала).

- участие в наблюдениях.

- организация в выставке творческих работ.


Фото отчёт

Опубликовано в группе «Проекты в детском саду.»


Комментарии (11)

сменить сортировку
Дементьева Ирина Михайловна, 02.03.18 в 19:46 1Ответить Пожаловаться
Пора и борщ варить!!! МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ирина Анатольевна, 02.03.18 в 19:56 1Ответить Пожаловаться
Как здорово! Ухаживают специально обученные "огородники" или дежурство организовано? Корнеплоды потрясли! В этом году продолжите проект? Я бы рекомендовала кресс-салат и бораго
Полухина Лариса Петровна, 02.03.18 в 20:04 0Ответить Пожаловаться
Ирина Анатольевна, ухаживали по желанию, но "огородниками" желали быть все))) В этом году уже "грядки" готовы, петуния посеяна, лук и чеснок дали первые стрелочки) Про кресс-салат - спасибо за совет, попробуем. А вот "бораго" - это название слышу впервые, в наших краях такое не выращивается. Подскажите, что это?
Полухина Лариса Петровна, 02.03.18 в 21:28 1Ответить Пожаловаться
посмотрела про бораго. Интересно, если найдутся семена, можно попробовать вырастить)
Ирина Анатольевна, 02.03.18 в 21:52 0Ответить Пожаловаться
В прошлом году я семян не нашла, а на днях купила, посадила и уже всходы есть. Пока похожи на огурцы.
Полухина Лариса Петровна, 02.03.18 в 19:56 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Михайловна, про "борщ варить" - подумаем)))))) А вот лучок с детсадовским борщом хорошо идёт!))
Дементьева Ирина Михайловна, 02.03.18 в 20:03 2Ответить Пожаловаться
И мы лук выращиваем. А осенью свои помидорки, свёклу и морковь на пищеблок отправляем. Немного, 15-20 кг. Но детки сами вырастили!!!
Полухина Лариса Петровна, 02.03.18 в 20:11 1Ответить Пожаловаться
Молодцы какие!!!! А у нас вот на улице огорода нет( Условия не позволяют. Мы каждый раз акцию "Зелёная волна" проводим - передаём выращенную рассаду садоводам и огородникам.
Дементьева Ирина Михайловна, 02.03.18 в 20:15 0Ответить Пожаловаться
В ответ Полухина Лариса Петровна
Полезное дело!!!! У нас по программе есть сельскохозяйственный труд. Участок хороший!
Ефимова Алла Ивановна, 03.03.18 в 08:46 1Ответить Пожаловаться
Какие умнички, таких уже можно и на свою собственную дачу запустить...настоящие помощники...
Огород великолепен. А мы планируем после праздника высеять семена.
Вам удачи!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.