ПРОЕКТ /краткосрочный/
в старшей группе «Огород на окне» Вид проекта: познавательный, исследовательский.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- расширить знания детей о культурных растениях.
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы).
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- продолжать развивать наблюдательность.
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- развивать познавательные способности детей.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.
4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
5. В группе будет создан « Огород на подоконнике».
6. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений. 7. Родители примут активное участие в реализации проекта.
Этапы работы над проектом
Подготовительный: 1 неделя: - определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике».
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта):
2, 3 недели:
- проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
- уход за растениями.
- наблюдение за ростом и развитием растений.
Заключительный:
4 неделя:
- подведение итогов.
- составление фото отчёта по реализации проекта.
- выставки творческих работ детей.
- итоговая беседа.
Этапы реализации проекта.
№ |
мероприятия |
цели |
ответственные |
сроки |
||||||||||
1 этап. Подготовительный. |
||||||||||||||
1. |
Беседа с родителями по организации «огорода на окне». |
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. |
Воспитатели, родители. |
1-я неделя |
||||||||||
2. |
Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. |
Создать условия для реализации проекта «Огород на окне» |
Воспитатели, родители. |
1-я неделя |
||||||||||
2 этап. Основной. |
||||||||||||||
1. |
Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях. |
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений. |
Воспитатели. |
2-я неделя |
||||||||||
2. |
Образовательная деятельность «Что растет на огороде». |
Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах. |
Воспитатели. |
2-я неделя |
||||||||||
3. |
Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, корнеплодов свеклы, картофеля, моркови. |
Вызвать интерес к выращиванию огородных культур. |
Воспитатели. |
2-я неделя |
||||||||||
4. |
Наблюдение за ростом лука, развитием корнеплодов. |
Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений. |
Воспитатели. |
3-я неделя |
||||||||||
5. |
Труд на «огороде на окне» |
Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями. |
Воспитатели. |
3-я неделя |
||||||||||
6. |
Опытническая и экспериментальная деятельность детей |
Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений. |
Воспитатели. |
3-я неделя |
||||||||||
7. |
Наблюдение «Как развиваются растения» |
Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений» |
Воспитатели. |
3-я неделя |
||||||||||
8. |
С/р игра «Огородники» |
Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями. |
Воспитатели. |
3-4-я недели |
||||||||||
3 этап. Заключительный. |
||||||||||||||
1. |
Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом. |
Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей. |
Воспитатели. |
4-я неделя |
||||||||||
2. |
Творческие работы детей «Наш огород» |
Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями. |
Воспитатели, родители. |
4-я неделя |
||||||||||
3. |
Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки |
Подведение итогов работы по проекту |
Воспитатели, родители. |
4-я неделя |
В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.
2. В группе был организован «Огород на окне».
3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.
4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.
5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.
6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых .
7. Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Формы взаимодействия с семьёй:
- оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала).
- участие в наблюдениях.
- организация в выставке творческих работ.
Фото отчёт
Дементьева Ирина Михайловна
Ирина Анатольевна
Полухина Лариса Петровна
Полухина Лариса Петровна
Ирина Анатольевна
Полухина Лариса Петровна
Дементьева Ирина Михайловна
Полухина Лариса Петровна
Дементьева Ирина Михайловна
Ефимова Алла Ивановна
Полухина Лариса Петровна