12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Михайлова Анна Ивановна565
Воспитатель высшей категории. Стаж работы 22 года.
Россия, Бурятия респ., Усть-Баргузин

«Опыты и эксперименты»

Старшая группа

«Какого цвета снег?»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег только кажется белым, а на самом деле он бесцветный.

Материал: Два стакана, чаша, две чайные ложки, белая гуашь, вода.

Ход опыта: После снегопада воспитатель обращает внимание на красоту зимнего пейзажа. Спрашивает: - - Какого цвета снег? Вы уверены, что он белый? А как можно узнать, белый снег или нет?

Педагог выслушивает детей, затем вносит в группу чашу со снегом, берет два стакана и наливает в них воду. Уточняет, что и в первом и во втором стакане вода чистая и бесцветная.

- А теперь положим в один стакан ложку белой гуаши, а в другой ложку снега. Какого цвета снег? А гуашь? Правильно, белые.

Воспитатель размешивает воду и спрашивает:

- Какого цвета вода в стаканах? Почему там, где гуашь- вода белая, а где снег- прозрачная? Значит- гуашь белая, а снег? Правильно, снег только кажется белым, а на самом деле он бесцветный!


 


 


 

«Что будет, если растение лишить света?»

Проведение опыта: Берем 2 луковицы и 2 ёмкости. Обе сажаем в землю. Ставим ёмкости в уголок природы. Один ёмкость помещаем под коробку. Оформляем дневник наблюдения и сравниваем растения через некоторое время. Описываем внешний вид луковиц и делаем вывод: ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЯМ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНЫ ВОДА, ТЕПЛО И СВЕТ!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.