Фотоотчет «Какого цвета снег?»
«Опыты и эксперименты»
Старшая группа
«Какого цвета снег?»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег только кажется белым, а на самом деле он бесцветный.
Материал: Два стакана, чаша, две чайные ложки, белая гуашь, вода.
Ход опыта: После снегопада воспитатель обращает внимание на красоту зимнего пейзажа. Спрашивает: - - Какого цвета снег? Вы уверены, что он белый? А как можно узнать, белый снег или нет?
Педагог выслушивает детей, затем вносит в группу чашу со снегом, берет два стакана и наливает в них воду. Уточняет, что и в первом и во втором стакане вода чистая и бесцветная.
- А теперь положим в один стакан ложку белой гуаши, а в другой ложку снега. Какого цвета снег? А гуашь? Правильно, белые.
Воспитатель размешивает воду и спрашивает:
- Какого цвета вода в стаканах? Почему там, где гуашь- вода белая, а где снег- прозрачная? Значит- гуашь белая, а снег? Правильно, снег только кажется белым, а на самом деле он бесцветный!
«Что будет, если растение лишить света?»
Проведение опыта: Берем 2 луковицы и 2 ёмкости. Обе сажаем в землю. Ставим ёмкости в уголок природы. Один ёмкость помещаем под коробку. Оформляем дневник наблюдения и сравниваем растения через некоторое время. Описываем внешний вид луковиц и делаем вывод: ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЯМ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНЫ ВОДА, ТЕПЛО И СВЕТ!