12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пархоменко Геннадий Владимирович45
Мое призвание резьба по дереву!
Казахстан, Акмолинская область, город Кокшетау
4

Календарный план кружка «Резьба по дереву»

Утверждаю

И.о. директора

ЦВР «Әулет»

________ Т. Кириллова

м.п.

«___» _________20___г.

ТАҚЫРЫПТЫҚ КҮНТІЗБЕ

ЖОСПАРЫ

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Резьба по дереву»

Группа№ 1

1 года обучения

МҰҒАЛІМ:

УЧИТЕЛЬ: Пархоменко Геннадий Владимирович

І. Пояснительная записка.

На территории Казахстана издревле были развиты народные промыслы резьбы по дереву, камню и кости. Казахстан носитель древней и богатой истории, в наше время является полиэтническим и поликультурным государством. Казахстан может в короткое историческое время стать не только региональным, политическим, но и культурным центром всей Евразии. Для этого есть все предпосылки. Если в Японии миниатюрная скульптура НЭЦКЭ исчерпав свои утилитарные, прикладные, этнические и экономические ресурсы стала искусством прошлого, то на территории Казахстана этот вид искусства находится в самом начале своего развития. Богатый национальный коллорит, древний эпос, народный фольклор, легенды и сказки помноженные на мастерство и фантазию современных резчиков, вот те составляющие развития миниатюрной пластики, как отдельного направления в искусстве Казахстана.

Задачи :

1.Формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и художественно-творческого опыта.

2. Развитие интереса и способности к художественно- творческой деятельности.

3. Воспитание нравственности и культуры поведения.

Цель :

Формирование основ эстетической культуры в процессе приобщения детей среднего школьного возраста к изобразительной художественно-творческой деятельности /резьба по дереву в миниатюрной пластике/.

В кружке предусмотрено и проводится с учащимися:

- участие в обучающихся выставках,

- посещение музеев на территории области и республики,

- творческая работа учащихся,

- проведение воспитательных мероприятий в группе,

- индивидуальные творческие работы учащихся;

- профессиональная ориентация;

-повышение культуры поведения.

Общий объем учебной нагрузки - 4 часа в неделю, общее количество – 144 часов – 1 год обучения.

Общий объем учебной нагрузки - 6 часа в неделю, общее количество – 216 часов – 2 год обучения.

Творчество – высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Расположенность к творчеству может выступить в любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной, хозяйственной и т.д.

Масштаб творчества может быть самым различным, но во всех случаях происходит возникновение, открытие чего-то нового. Творчество в труде – это не редкость, не исключение, а наиболее естественное, полноценное выражение человеческих возможностей. Важное значение в процессе творчества имеет воображение, т. е. мысленное представление образов и оперирование ими. Известно также, что творческие возможности зависят не только от способностей, ума, но и от определённых черт характера. В определённые годы детства обнаруживаются возрастные предпосылки творчества. Очевидно, необходимы своевременные и целенаправленные воспитательные воздействия, чтобы закрепить их, обогатить и направить в желаемую сторону. Чтобы развитие творческих способностей ребёнка проходили успешно и гармонично, он должен приобрести или раскрыть в себе свои качества. Этому должны помочь многочисленные практические занятия, в том числе на кружке “Резьба по дереву”. Вся система занятий не только пробуждает творческую активность, но и позволяет овладеть средствами воплощения задуманного.

Таким образом, правильно организованное творческое развитие выявляет и укрепляет творческое начало в детях. Своевременное приобщение ребёнка к миру помогает становлению творческой активности не только в художественно-творческой сфере, но и в любой другой, которой будет заниматься в дальнейшем.

Только благодаря постоянным упражнениям, связанным систематическими занятиями, поддерживается и развиваются соответствующие способности. Одной из основных задач стоящих перед учителем является задача всестороннего развития личности ребёнка.

     Учащимся нужно обязательно объяснить, что при рыночной экономике потребности в работниках различных профессий будет изменчивым, а требования к ним возрастут. На рынке рабочей силы возникает конкуренция, компетентные и добросовестные работники будут цениться. Особое значение  имеет организация деятельности учащихся, у которых проявляются технические и творческие способности. Занимаясь техническим творчеством, учащиеся могут практически применять и использовать полученные знания в различных областях техники, что в будущем облегчит им сознательный выбор профессии и последующее овладение специальностью.

     Немаловажное значение техническое творчество имеет для расширения политехнического кругозора школьников. В процессе творческой технической деятельности учащиеся сталкиваются с потребностью в дополнительных знаниях по технике: изучении специальной литературы, ознакомлении с новинками техники, консультациях специалистов.

     Техническое творчество способствует также приобретению опыта технической творческой деятельности, имеющего огромное значение для формирования личности. Во-первых, он позволяет на основе полученных знаний и умений приобретать новые. Во-вторых, опыт в определенной степени уменьшает вероятность выбора ошибочного пути при решении технических задач. В-третьих, опыт способствует выработке умений переноса знаний и умений в новые условия применения. В практике творческой   деятельности известно много случаев, когда сложные технические задания решались именно благодаря переносу опыта решения аналогичных задач.

САБАҚ КЕСТЕСІ

РАСПИСАНИЕ КРУЖКОВ И ПЕРЕРЫВОВ

1 - СМЕНА

Саб. № урока

Үзілістер

перерывы

ДС.

ПН.

СС.

ВТ.

СР.

СР.

БА.

ЧТ.

ЖМ.

ПТ.

СН.

СБ.

«Резьба по дереву» №1

1 год обучения

   

10:00-10:45

10:50-11:40

 

10:00-10:45

10:50-11:40

   

 

2. Наименование разделов и количество часов

п/п

Наименование разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1

Техника безопасности с режущими инструментами.

2

2

 

2

Значение дерева в нашей жизни и обиходе.

20

6

14

3

Выполнение резьбы

122

24

98

 

Всего

144

32

112

3. Кружок «Резьба по дереву_»

п/п

урока

Раздел. Тема

Количество часов

Сроки

Примечание

Теория

Практика

Техника безопасности с режущими инструментами -2 часа

 

1-2

Соблюдение правил техники безопасности при работе с режущими инструментами

2

 

15.09

 

Значение дерева в нашей жизни и обиходе.

3.

1-6

Значение дерева в нашей жизни и обиходе.

2

4

20.09-22.09-27.09

 

4.

7-14

Свойства и обработка древесины

2

6

29.09-4.10-6.10-11.10

 

5.

15-20

Крепежные инструменты и материалы.

2

4

13.10-18.10-20.10

 

Выполнение резьбы-122ч.

6.

1-4

Ознакомление с инструментами.

2

2

25.10-27.10

 

7.

5-30

Упражнения по выполнению различной резьбы

2

24

1.11-3.11-8.11-10.11-15.11-17.11-22.11-24.11-29.11-6.12-8.12-13.12-15.12

 

8.

31-52

Практическая проработка резьбовых навыков.

2

20

20.12-22.12-27.12-29.12-3.01-5.01-10.01-12.01-17.01-19.01-24.01

 

9.

53-74

Изготовление изделий начального периода.

2

20

26.01-31.01-2.02-7.02-9.02-14.02-16.02-21.02-23.02-28.02-2.03

 

10.

75-86

Дерево и художественная форма.

2

10

7.03-9.03-14.03-16.03-21.03-23.03

 

11.

87-94

Сохранение основных параметров сюжета с допуском при грубой обработке материала.

2

6

28.03-30.03-4.04-6.04

 

12.

95-100

Декоративность в оформлении миниатюрной пластики, использование гравировального узора.

2

4

11.04-13.04-18.04

 

13.

101-104

Места обработки древесины.

2

2

20.04-25.04

 

14.

105-108

Режущие инструменты.

2

2

27.04-2.05

 

15.

109-114

Строгание.

2

4

4.05-11.05-16.05

 

16.

115-120

Долбление.

2

4

18.05-23.05-25.05

 

17.

121-122

Оформление выставки как результат работы.

2

 

30.05

 
   

Всего

144

32

112

 

4.Перечень тем промежуточной и итоговой аттестации:

Промежуточная аттестация

1)Выставка готовых работ

2) Участие в конкурсах

Итоговая аттестация

5) Итоговая выставка

Список литературы

Для педагога:

1.Афанасьев А.Ф. «Резчику по дереву».

2. Бурников В.Г., В.Н.Власов «Домовая резьба».

3. Лифарь М.П. Столярные работы, Траст Пресс, 1999 г.

4. Марис и Зайке Гайлис «Мебель для молодых».

5. Матвеева Т.А.Мозаика и резьба по дереву».

6. Мольнар А.А. Резьба по дереву,Москва, Спектр, 1998 год.

7. Сафроненко В.М. «Вторая жизнь дереву».

Для обучающихся:

1.Гусарчук Д.М. «300 ответов любителю художественных работ по дереву».

2. Журналы (подшивка) «Юный техник».

3. Коноваленко А.М. «Столярничаю сам».

4. Луканский Э.П. «Сотворим радость».

5. Рихвк Э. В. «Мастерим из древесины».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.