Календарно-тематический план кружка по занимательной информатике

0
0
Материал опубликован 5 December 2017 в группе

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области «Авиационный техникум имени В.А. Казакова»

Филиал

   

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая филиалом ГБПОУ МО

«Авиационный техникум

имени В.А. Казакова»

_____________ С.Я. Колтунова

«__» ________ 2017 года

Календарно-тематический план РАБОТЫ

Преподаватель: Логвиненко Ольга Александровна _________________

Подпись

Учебная дисциплина Кружок по информатике

Специальность 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

09.02.06 Системное и сетевое администрирование

 

Курс 1-2

Раменское, 2017


 

Календарно-тематический план кружка по информатике

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных, математических и естественно-научных дисциплин

составлен в соответствии с программой углубленного изучения информатики в 10-11 классе Полякова К.Ю.

к кружку по информатике

и рекомендован к утверждению.

Протокол заседания №01 от «31» августа 2017 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________ ______________________________

Подпись Фамилия, имя и отчество

 

«_____»_______________ 2017 год

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Таблица 1


 

Курс,

семестр

Учебная нагрузка студента (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа студента

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов обязательной аудиторной нагрузки

в т.ч.

Теоретические занятия

Лабораторные работы

Практические занятия

Курсовая работа (проект)

1

2

3

4

5

6

7

8

1-2 курс

50

-

50

     

-

Всего

50

-

50

     

-


 


 

КОМПЕТЕНЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Профессиональные компетенции (ПК)

 

Общие компетенции (ОК)

       


 

ПРОФЕССИОГРАММА

В результате изучения дисциплины студент должен:

уметь:

структурировать информацию;

эффективно использовать поисковые системы;

переводить числа в системах счисления, производить арифметические действия;

кодировать и декодировать различные виды информации;

строить логические схемы, таблицы истинности, упрощать логические выражения, решать логические задачи;

строить компьютерно-математические модели в разных областях;

программировать sql-запросы;

строить дерево решений и выбирать эффективную выигрышную стратегию;

решать задачи с использованием объектно-ориентированного языка программирования.

знать:

виды дискретных объектов, их свойства, алгоритмы анализа этих объектов, кодирование и декодирование данных;

логические операции и законы;

виды моделей, принципы системного подхода;

принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

виды баз данных, связи между таблицами;

этапы построения дерева решений;

алгоритмические структуры, понятие рекурсии, алгоритмы сортировки и поиска;

алгоритмы сжатия данных;

принципы адресации в сети Интернет.


 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 2

занятия

Дата

(нед.№)

Наименование разделов

и тем занятий

Обязательная

учебная

нагрузка

Материальное и информационное обеспечение занятий

Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Формы и методы контроля

Домашнее

задание

Кол-во часов

Вид

занятия

Вид

задания

Информационное обеспечение занятий

Кол-во часов

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

Множества. Списки. Таблицы. Дерево. Графы

2

урок

2,4,5

ОИ1

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Решение задач повышенной сложности по теме «Структурирование информации»

2

урок

2,4,5

ОИ1

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Поисковые системы. Поисковые запросы. Диаграммы (круги) Эйлера.

2

урок

2,4,5

ОИ1

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Решение задач повышенной сложности по теме «Поиск информации в Интернете»

2

урок

2,4,5

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Быстрый перевод из десятичной системы счисления в двоичную. Схема Горнера. Арифметические действия в системах счисления.

2

урок

2,4,5

ОИ1

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Решение задач повышенной сложности по теме «Системы счисления»

2

урок

2,4,5

ОИ1

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Решение задач повышенной сложности

2

урок

2,4,5

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Декодирование информации. Условие Фано. Решение задач повышенной сложности по теме «Кодирование и декодирование информации»

2

урок

2,4,5

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Логические операции. Логические схемы. Логические выражения. Логические задачи.

2

урок

2,4,5

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Решение задач повышенной сложности по теме «Алгебра логики»

2

урок

2,4,5

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Виды моделей. Системный подход в моделировании

2

урок

2,4,5

ОИ2

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Разработка модели. Моделирование в физике, биологии.

2

урок

2,4,5

ОИ2

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Решение задач повышенной сложности по теме «Модели и моделирование»

2

урок

2,4,5

ОИ2

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Классификация баз данных. Таблицы. Связи между таблицами. SQL-запросы

3

урок

2,4,5

ОИ2

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Этапы построения дерева игры. Решение задач повышенной сложности по теме «Дерево игры и выигрышные стратегии»

2

урок

2,4,5

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Алгоритмические структуры

2

урок

1,2,3,4,5

ОИ1

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Рекурсия

2

урок

1,2,3,4,5

ОИ1

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Алгоритмы сортировки. Поиск максимального/минимального элемента Двоичный поиск.

2

урок

1,2,3,4,5

ОИ1

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Разработка программ для решения задач средней сложности

2

урок

1,2,3,4,5

ОИ1

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Разработка программ для решения задач повышенной сложности

2

урок

1,2,3,4,5

ОИ1

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Алгоритмы сжатия данных. Сжатие с потерями и без потерь.

2

урок

2,4,5

ОИ2

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Решение задач повышенной сложности по теме «Сжатие данных»

2

урок

2,4,5

ОИ2

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Организация компьютерной сети

2

урок

2,4,5

ОИ1

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Решение задач повышенной сложности по теме «Компьютерные сети»

2

урок

2,4,5

ОИ1

ДИ1,ДИ2

ИР1

     

оценка решения задач по теме

 

 

 

Подведение итогов работы кружка

1

             

Материально-техническое обеспечение занятий

Таблица 2а

п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

2

1

Персональное рабочее место (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, компьютерный стол, стул)

2

Рабочее место преподавателя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, компьютерный стол, стул, принтер)

3

Среда программирования

4

Электронные тесты

5

Наглядные материалы по теме

Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

п/п

Наименование

Автор

Издательство

ОИ 1

Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса в 2 частях

Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

ОИ 2

Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса в 2 частях

Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

Таблица 2б

Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

п/п

Наименование

Автор

Издательство

ДИ 1

Информатика и ИКТ. Комплексная подготовка

Глизбург В.И., Самойлова Е.С.

издательство Айрис-Пресс, 2013

ДИ 2

ЕГЭ-2018. Информатика. Сборник заданий

Зорина Е.

Эксмо, 2017

Интернет-ресурсы (И - Р)

И-Р 1

http://www.test.ege.edu.ru официальный информационный портал ЕГЭ

5. ОТЧЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КТП

Выполнение учебного плана

Курс №

Группа

Кол-во учебных

часов (аудиторных)

Лабораторно-практических работ

по плану

факт.

по плану

факт.

1-2

 

50

50

   

Изменения рабочей программы, внесенные в календарно-тематический план (с аргументами и пояснениями)

_____________________________________________________________________________________________________________________

Разделы, темы программы, не пройденные в полном объёме (с аргументами и пояснениями)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рабочая программа кружка по занимательной информатике
DOCX / 92.56 Кб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.