12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ольга345 Россия, Раменское Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематический план кружка по занимательной информатике
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Авиационный техникум имени В.А. Казакова»
Филиал
УТВЕРЖДАЮ: Заведующая филиалом ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова» _____________ С.Я. Колтунова «__» ________ 2017 года |
Календарно-тематический план РАБОТЫ
Преподаватель: Логвиненко Ольга Александровна _________________
Подпись
Учебная дисциплина Кружок по информатике
Специальность 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
09.02.06 Системное и сетевое администрирование
Курс 1-2
Раменское, 2017
Календарно-тематический план кружка по информатике
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных, математических и естественно-научных дисциплин
составлен в соответствии с программой углубленного изучения информатики в 10-11 классе Полякова К.Ю.
к кружку по информатике
и рекомендован к утверждению.
Протокол заседания №01 от «31» августа 2017 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________ ______________________________
Подпись Фамилия, имя и отчество
«_____»_______________ 2017 год
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка студента (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа студента | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов обязательной аудиторной нагрузки | в т.ч. | ||||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические занятия | Курсовая работа (проект) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1-2 курс | 50 | - | 50 | - | |||
Всего | 50 | - | 50 | - |
КОМПЕТЕНЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Профессиональные компетенции (ПК) | Общие компетенции (ОК) | ||
ПРОФЕССИОГРАММА
В результате изучения дисциплины студент должен:
уметь:
структурировать информацию;
эффективно использовать поисковые системы;
переводить числа в системах счисления, производить арифметические действия;
кодировать и декодировать различные виды информации;
строить логические схемы, таблицы истинности, упрощать логические выражения, решать логические задачи;
строить компьютерно-математические модели в разных областях;
программировать sql-запросы;
строить дерево решений и выбирать эффективную выигрышную стратегию;
решать задачи с использованием объектно-ориентированного языка программирования.
знать:
виды дискретных объектов, их свойства, алгоритмы анализа этих объектов, кодирование и декодирование данных;
логические операции и законы;
виды моделей, принципы системного подхода;
принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
виды баз данных, связи между таблицами;
этапы построения дерева решений;
алгоритмические структуры, понятие рекурсии, алгоритмы сортировки и поиска;
алгоритмы сжатия данных;
принципы адресации в сети Интернет.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Таблица 2
№ занятия | Дата (нед.№) | Наименование разделов и тем занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа студента | Формы и методы контроля | Домашнее задание | |||||||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | Информационное обеспечение занятий | Кол-во часов | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||
| Множества. Списки. Таблицы. Дерево. Графы | 2 | урок | 2,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Решение задач повышенной сложности по теме «Структурирование информации» | 2 | урок | 2,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Поисковые системы. Поисковые запросы. Диаграммы (круги) Эйлера. | 2 | урок | 2,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Решение задач повышенной сложности по теме «Поиск информации в Интернете» | 2 | урок | 2,4,5 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Быстрый перевод из десятичной системы счисления в двоичную. Схема Горнера. Арифметические действия в системах счисления. | 2 | урок | 2,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Решение задач повышенной сложности по теме «Системы счисления» | 2 | урок | 2,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Решение задач повышенной сложности | 2 | урок | 2,4,5 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Декодирование информации. Условие Фано. Решение задач повышенной сложности по теме «Кодирование и декодирование информации» | 2 | урок | 2,4,5 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Логические операции. Логические схемы. Логические выражения. Логические задачи. | 2 | урок | 2,4,5 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Решение задач повышенной сложности по теме «Алгебра логики» | 2 | урок | 2,4,5 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Виды моделей. Системный подход в моделировании | 2 | урок | 2,4,5 ОИ2 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Разработка модели. Моделирование в физике, биологии. | 2 | урок | 2,4,5 ОИ2 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Решение задач повышенной сложности по теме «Модели и моделирование» | 2 | урок | 2,4,5 ОИ2 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Классификация баз данных. Таблицы. Связи между таблицами. SQL-запросы | 3 | урок | 2,4,5 ОИ2 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Этапы построения дерева игры. Решение задач повышенной сложности по теме «Дерево игры и выигрышные стратегии» | 2 | урок | 2,4,5 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Алгоритмические структуры | 2 | урок | 1,2,3,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Рекурсия | 2 | урок | 1,2,3,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Алгоритмы сортировки. Поиск максимального/минимального элемента Двоичный поиск. | 2 | урок | 1,2,3,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Разработка программ для решения задач средней сложности | 2 | урок | 1,2,3,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Разработка программ для решения задач повышенной сложности | 2 | урок | 1,2,3,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Алгоритмы сжатия данных. Сжатие с потерями и без потерь. | 2 | урок | 2,4,5 ОИ2 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Решение задач повышенной сложности по теме «Сжатие данных» | 2 | урок | 2,4,5 ОИ2 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Организация компьютерной сети | 2 | урок | 2,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Решение задач повышенной сложности по теме «Компьютерные сети» | 2 | урок | 2,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 | оценка решения задач по теме | |||||||||
| Подведение итогов работы кружка | 1 |
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
1 | Персональное рабочее место (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, компьютерный стол, стул) |
2 | Рабочее место преподавателя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, компьютерный стол, стул, принтер) |
3 | Среда программирования |
4 | Электронные тесты |
5 | Наглядные материалы по теме |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство |
ОИ 1 | Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса в 2 частях | Поляков К.Ю., Еремин Е.А. | издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 |
ОИ 2 | Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса в 2 частях | Поляков К.Ю., Еремин Е.А. | издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 |
Таблица 2б
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство |
ДИ 1 | Информатика и ИКТ. Комплексная подготовка | Глизбург В.И., Самойлова Е.С. | издательство Айрис-Пресс, 2013 |
ДИ 2 | ЕГЭ-2018. Информатика. Сборник заданий | Зорина Е. | Эксмо, 2017 |
И-Р 1 | |
5. ОТЧЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КТП
Выполнение учебного плана
Курс № | Группа | Кол-во учебных часов (аудиторных) | Лабораторно-практических работ | ||
по плану | факт. | по плану | факт. | ||
1-2 | 50 | 50 |
Изменения рабочей программы, внесенные в календарно-тематический план (с аргументами и пояснениями)
_____________________________________________________________________________________________________________________
Разделы, темы программы, не пройденные в полном объёме (с аргументами и пояснениями)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая программа кружка по занимательной информатике
DOCX / 92.56 Кб