Календарно-тематический план кружка по занимательной информатике
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Авиационный техникум имени В.А. Казакова»
Филиал
УТВЕРЖДАЮ: Заведующая филиалом ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова» _____________ С.Я. Колтунова «__» ________ 2017 года |
Календарно-тематический план РАБОТЫ
Преподаватель: Логвиненко Ольга Александровна _________________
Подпись
Учебная дисциплина Кружок по информатике
Специальность 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
09.02.06 Системное и сетевое администрирование
Курс 1-2
Раменское, 2017
Календарно-тематический план кружка по информатике
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных, математических и естественно-научных дисциплин
составлен в соответствии с программой углубленного изучения информатики в 10-11 классе Полякова К.Ю.
к кружку по информатике
и рекомендован к утверждению.
Протокол заседания №01 от «31» августа 2017 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________ ______________________________
Подпись Фамилия, имя и отчество
«_____»_______________ 2017 год
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Таблица 1
Курс, семестр |
Учебная нагрузка студента (час.) |
||||||
Максимальная учебная нагрузка |
Самостоятельная работа студента |
Обязательная аудиторная нагрузка |
|||||
Всего часов обязательной аудиторной нагрузки |
в т.ч. |
||||||
Теоретические занятия |
Лабораторные работы |
Практические занятия |
Курсовая работа (проект) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1-2 курс |
50 |
- |
50 |
- |
|||
Всего |
50 |
- |
50 |
- |
КОМПЕТЕНЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Профессиональные компетенции (ПК) |
Общие компетенции (ОК) |
||
ПРОФЕССИОГРАММА
В результате изучения дисциплины студент должен:
уметь:
структурировать информацию;
эффективно использовать поисковые системы;
переводить числа в системах счисления, производить арифметические действия;
кодировать и декодировать различные виды информации;
строить логические схемы, таблицы истинности, упрощать логические выражения, решать логические задачи;
строить компьютерно-математические модели в разных областях;
программировать sql-запросы;
строить дерево решений и выбирать эффективную выигрышную стратегию;
решать задачи с использованием объектно-ориентированного языка программирования.
знать:
виды дискретных объектов, их свойства, алгоритмы анализа этих объектов, кодирование и декодирование данных;
логические операции и законы;
виды моделей, принципы системного подхода;
принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
виды баз данных, связи между таблицами;
этапы построения дерева решений;
алгоритмические структуры, понятие рекурсии, алгоритмы сортировки и поиска;
алгоритмы сжатия данных;
принципы адресации в сети Интернет.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Таблица 2
№ занятия |
Дата (нед.№) |
Наименование разделов и тем занятий |
Обязательная учебная нагрузка |
Материальное и информационное обеспечение занятий |
Внеаудиторная самостоятельная работа студента |
Формы и методы контроля |
Домашнее задание |
|||||||
Кол-во часов |
Вид занятия |
Вид задания |
Информационное обеспечение занятий |
Кол-во часов |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||
|
Множества. Списки. Таблицы. Дерево. Графы |
2 |
урок |
2,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Решение задач повышенной сложности по теме «Структурирование информации» |
2 |
урок |
2,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Поисковые системы. Поисковые запросы. Диаграммы (круги) Эйлера. |
2 |
урок |
2,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Решение задач повышенной сложности по теме «Поиск информации в Интернете» |
2 |
урок |
2,4,5 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Быстрый перевод из десятичной системы счисления в двоичную. Схема Горнера. Арифметические действия в системах счисления. |
2 |
урок |
2,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Решение задач повышенной сложности по теме «Системы счисления» |
2 |
урок |
2,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Решение задач повышенной сложности |
2 |
урок |
2,4,5 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Декодирование информации. Условие Фано. Решение задач повышенной сложности по теме «Кодирование и декодирование информации» |
2 |
урок |
2,4,5 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Логические операции. Логические схемы. Логические выражения. Логические задачи. |
2 |
урок |
2,4,5 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Решение задач повышенной сложности по теме «Алгебра логики» |
2 |
урок |
2,4,5 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Виды моделей. Системный подход в моделировании |
2 |
урок |
2,4,5 ОИ2 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Разработка модели. Моделирование в физике, биологии. |
2 |
урок |
2,4,5 ОИ2 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Решение задач повышенной сложности по теме «Модели и моделирование» |
2 |
урок |
2,4,5 ОИ2 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Классификация баз данных. Таблицы. Связи между таблицами. SQL-запросы |
3 |
урок |
2,4,5 ОИ2 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Этапы построения дерева игры. Решение задач повышенной сложности по теме «Дерево игры и выигрышные стратегии» |
2 |
урок |
2,4,5 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Алгоритмические структуры |
2 |
урок |
1,2,3,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Рекурсия |
2 |
урок |
1,2,3,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Алгоритмы сортировки. Поиск максимального/минимального элемента Двоичный поиск. |
2 |
урок |
1,2,3,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Разработка программ для решения задач средней сложности |
2 |
урок |
1,2,3,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Разработка программ для решения задач повышенной сложности |
2 |
урок |
1,2,3,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Алгоритмы сжатия данных. Сжатие с потерями и без потерь. |
2 |
урок |
2,4,5 ОИ2 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Решение задач повышенной сложности по теме «Сжатие данных» |
2 |
урок |
2,4,5 ОИ2 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Организация компьютерной сети |
2 |
урок |
2,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Решение задач повышенной сложности по теме «Компьютерные сети» |
2 |
урок |
2,4,5 ОИ1 ДИ1,ДИ2 ИР1 |
оценка решения задач по теме |
|||||||||
|
Подведение итогов работы кружка |
1 |
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п |
Материально-техническое обеспечение занятий |
1 |
2 |
1 |
Персональное рабочее место (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, компьютерный стол, стул) |
2 |
Рабочее место преподавателя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, компьютерный стол, стул, принтер) |
3 |
Среда программирования |
4 |
Электронные тесты |
5 |
Наглядные материалы по теме |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство |
ОИ 1 |
Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса в 2 частях |
Поляков К.Ю., Еремин Е.А. |
издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 |
ОИ 2 |
Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса в 2 частях |
Поляков К.Ю., Еремин Е.А. |
издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 |
Таблица 2б
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство |
ДИ 1 |
Информатика и ИКТ. Комплексная подготовка |
Глизбург В.И., Самойлова Е.С. |
издательство Айрис-Пресс, 2013 |
ДИ 2 |
ЕГЭ-2018. Информатика. Сборник заданий |
Зорина Е. |
Эксмо, 2017 |
И-Р 1 |
http://www.test.ege.edu.ru официальный информационный портал ЕГЭ |
5. ОТЧЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КТП
Выполнение учебного плана
Курс № |
Группа |
Кол-во учебных часов (аудиторных) |
Лабораторно-практических работ |
||
по плану |
факт. |
по плану |
факт. |
||
1-2 |
50 |
50 |
Изменения рабочей программы, внесенные в календарно-тематический план (с аргументами и пояснениями)
_____________________________________________________________________________________________________________________
Разделы, темы программы, не пройденные в полном объёме (с аргументами и пояснениями)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая программа кружка по занимательной информатике
DOCX / 92.56 Кб