Календарно- тематический план в подготовительной группе. Октябрь. Вторая неделя. Тема: «Огород. Овощи»
Тема недели: «Огород. Овощи». Группа: подготовительная.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок "Дары осени"
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | |
Понедельник | Утро | - Рассказы детей на тему «Что нам осень принесла», «Польза овощей». - Д/игры: «Что пропало?», «Скажи какой?». - Д/игра «Кто больше увидит». (сенсорное развитие). - Работа в уголке природы: помочь воспитателю полить цветы и протереть пыль с фикуса. - Чтение В. Коркина «Что растёт на нашей грядке». | Инд. работа с – д/игра «Скажи какой?»- упражнять в составлении описательных рассказов об овощах. | Обеспечить детей дидактическим, наглядным материалом для закрепления темы. Внести необходимые д/игры. | Порекомендовать родителям: Побеседо-вать с детьми на тему: «Что растёт на грядке?» Консульта-ция для родителей - о правильной осанке. Предложить родителям совместно с детьми придумать загадку о каком-либо овоще. | |
ООД | 1.Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП) Тема «Соберем цветик-семицветик». Интеграция образовательных областей: «ПР», «РР», «СКР», «ФР», «ХЭР». Задачи: 1.Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц, уточнять представления о цифре 8. (ОО «ПР») 2.Закреплять последовательное называние дней недели. (ОО «РР») 3.Формирование умение работать в коллективе. (ОО «СКР») 4.Продолжать укреплять здоровье детей через физ. минутку. (ОО «ФР») 5.Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. (ОО «ХЭР») Методические приемы:игр/упр. «Соберем цветик-семицветик», игр/упр. «Кто быстрее доберется до домика», физ. минутка, игр/упр. «Найди цифру», игр/упр. «Назови день недели», д/игра «Колумбово яйцо», вопросы, ответы детей. Материал и пособия: демонстрационный материал:карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части, 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала. Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8. Кн. автор И.А. Помораева ФЭМП, № 3, стр.32. | |||||
| 2.Музыкальная деятельность (По плану муз. руководителя) | |||||
| 3.Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Моё весёлое лето». Интеграция образовательных областей: «ХЭР», «ПР», «РР», «СКР» «ФР». Задачи: 1.Формировать умение детей отражать летние впечатления, располагать изображение на широкой полосе: выше и ниже.(ОО «ХЭР») 2.Закреплять представление о лете.(ОО «ПР») 3.Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Побуждать высказываться о своей работе. (ОО «РР») 4.Формировать умение высказывать свое мнение. (ОО «СКР») 5.Способствовать развитию мелкой моторики рук через п/г. (ОО «ФР».) Методические приемы: художественное слово, объяснение, вопросы, продуктивная деятельность. Материал и пособия: демонстрационное: репродукции летних пейзажей, стихи о лете, летние фотографии. Раздаточное: альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры. Кн. автор Н.С. Голицына Конспекты комплексные-тематических занятий подготовительная к школе группа (стр. 27) | |||||
Прогул-ка | Наблюдение за неживой природой. Карточка № Отметить признаки осени. Наблюдение за трудом взрослых: обрезка кустарников. Игровая деятельность с выносным материалом на песке. П/и «Догони свою пару». (с бегом) | Инд. работа с – закрепить умение кататься на самокате. | Вынести на улицу самокат. Вынести песочные наборы для игр с песком; мячи, скакалки. | |||
Вечер | - С/р игра «Овощной магазин». - Познавательно-исследовательская работа в уголке природы – правила ухода за комнатными растениями. Растения «спасатели». - Предложить детям помочь няне: заправить кровати. Воспитывать трудолюбие. | - Инд. работа с логопедом. (дети по списку) | Создать условия и помочь организовать с/р игры. | |||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель: продолжить знакомить детей с представителями животного мира. Карточка № П/игра «Самолеты» (ориентация в пространстве) | Инд. работа с – поупражняться в подбрасывании мяча вверх. | Вынести мяч, корзинки для сбора листьев. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
Вторник | Утро | -Беседа о КГН – продолжать формировать у детей навыки хорошо намыливать руки, насухо их вытирать. - Пал/игра «Мы капусту рубим» (мелкая моторика). - Чтение Ю. Тувим «Овощи». | Инд. работа с ЗКР стих-е «Что растёт на грядке?»- интонирование звука (р),(рь). | Внесение картин и иллюстраций по теме для беседы с детьми. | Предложи-ть родителям выучить с детьми стих-ние «Помидор» Б. Заходера. Порекомендовать родителям повторить с детьми стихи про осень. Беседа с родителя-ми о внеш-нем виде некоторыхдетей. |
| 1. Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема «Осенний ковер». Интеграция образовательных областей: «ХЭР», «РР», «СКР», «ПР», «ФР». Задачи: 1.Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). (ОО «ХЭР») 2.Побуждать образно описывать свою работу. (ОО «РР») 3.Формировать умение высказывать свое мнение. (ОО «СКР») 4.Закреплять знания об особенностях составления узора на прямоугольнике. Развивать умение подбирать цвета. (ОО «ПР») 5.Способствовать развитию мелкой моторики рук через п/г. (ОО «ФР») Методические приемы:рассматривание осенних пейзажей, перелета птиц; художественное слово, вопросы, объяснение, продуктивная деятельность. Материал и пособия: цветная бумага, клей, кисточки, подставки для кисточки, клеенки, салфетки, ножницы. Конспекты комплексно-тематических занятий в подготовительнойгруппе (стр. 29) Н.С. Голицына | | | ||
| 2.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: «Во саду ли, в огороде». Интеграция образовательных областей: «ПР», «ХЭР», «РР», ФР». Задачи: 1.Обобщить представления о растениях сада поля, их разновидностях, значении для всего живого. Рассказать о сообществах «Сад», «Поле». Дать знания о разных видах садов. Закрепить представление о труде людей в сельском хозяйстве. (ОО «ПР») 2.Упражнять в вырезывании из бумаги, сложенной вдвое. (ОО «ХЭР») 3.Способствовать развитию выразительной связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы распространенным предложением.(ОО «РР») 4. Продолжать укреплять здоровье детей через физ. минутку.(ОО «ФР») Методические приемы: появление сказочного героя Чиполлино, вопросы, ответы детей, д/игра «Угадай на вкус», загадывание загадок, физ. минутка, объяснение, показ, вопросы, ответы, продуктивная деятельность. Материал и пособия: плакат с изображением разных видов плодовых деревьев и овощей, на тарелке мелкие кусочки овощей и фруктов, иллюстрация поля, предметные картинки (овощи, фрукты, зерновые культуры) Раздаточное: Клей, клеенки, кисточки, подставки для кисточки, салфетки, ножницы, заготовки цветной бумаги (желтого, красного, зеленого, сиреневого цветов) 5х8 см, 5х10 см,6х6 см, 10х10 см, бумажные тарелки или заготовки из картона в виде банки, муляжи фруктов и овощей. Кн. автор Н.С. Голицына Конспекты комплексные-тематических занятий подготовительная к школе группа (стр. 17) | | | ||
ООД | 3.Двигательная деятельность (По плану физ. инструктора) | ||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой. Карточка № Наблюдение за птицами, почему они собираются в стаи? Игры с выносным материалом Подвижная игра «Баба Яга»- формировать умение выполнять прыжки на одной и двух ногах. | Инд. работа с – игр. упр. «Делай как я!»-совершенствовать выполнение основных движений при ходьбе. | Обеспечить игровым материалом для игр с песком. (песочный набор) | ||
Вечер | - С/р и «Экскурсия в овощной магазин», «Семья». - Н/п игры «Овощное лото», «Что на грядках?». Игра «В огород мы пойдём». | Инд. работа с - ходьба с использованием нетрадиционного оборудования. | Приготовить атрибуты для с/р игр, создать игровуюситуацию. Внести н/п игры по теме. | ||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – деревья осенью - что изменилось? Карточка № Хороводная игра «Ручеек». | Инд. работа с – упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Вынести песочные наборы, мячи, скакалки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
Среда | Утро | - Беседа на тему: «Полезные продукты, их значение для здоровья» -воспитывать потребность заботится о здоровье. - Экскурсия на кухню. Наблюдение за трудом повара. Что он делает? (делает фарш с помощью мясорубки, лепит котлеты, пирожки, нарезает овощи, готовит супы, борщи, кашу) - Рассмотреть с детьми различные схемы построек, формировать умение строить по образцу. -Чтение А. Ивич «Как собирают урожай». | Инд. работа с - закрепить название геометрических фигур. | Пополнить книжный уголок картинками, иллюстрациями, книжками по теме. Внести схемы для работы с строит-ным материалом. | Предложить родителям уточнить знания о полезных овощах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Консультация для родителей на тему «Обучение чтению – потребность, необходимос-ть или дань моде». Предложить родителям раскраску «Овощи»- закрепить с детьми название овощей, формировать умение у детей правильно раскр-вать овощи. |
ООД | 1.Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП) Тема «Зоопарк». Интеграция образовательных областей: «ПР», «РР», «СКР», «ФР». Задачи: 1.Познакомить с составом числа 9 из единиц, уточнить представление о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. (ОО «ПР») 2.Развивать связную разговорную речь; пополнить словарный запас. (ОО «РР») 3.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. Развивать глазомер. (ОО «СКР») 4.Продолжать укреплять здоровье детей через физ. минутку. (ОО «ФР») Методические приемы:игр/упр. «Считай дальше», игр/упр. «Зоопарк», чтение отрывка из стих-ния С. Маршака «Веселый счет», физ. минутка, игр/упр. «План зоопарка», игр/упр. «Экскурсия в зоопарк», загадывание загадок о животных, вопросы, ответы детей. Материал и пособия: демонстрационный материал:мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, , 4 карточки с изображениями кругов разной величины. Раздаточный материал: круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, карандаши, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала). Кн. автор И.А. Помораева ФЭМП, № 4, стр.34. | ||||
| 2.Музыкальная деятельность (По плану муз. руководителя) | ||||
| 3.Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Платочек для Дюймовочки». Интеграция образовательных областей: «ХЭР», «ПР», «РР», «СКР» «ФР». Задачи: 1.Закрепить умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя хорошо сочетающиеся цвета. (ОО «ХЭР») 2.Закрепить знания о геометрических фигурах.(ОО «ПР») 3.Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Побуждать высказываться о своей работе. (ОО «РР») 4.Формировать умение высказывать свое мнение. (ОО «СКР») 5.Способствовать развитию мелкой моторики рук через п/г. (ОО «ФР».) Методические приемы: художественное слово, объяснение этапов работы, вопросы, ответы, продуктивная деятельность. Материал и пособия: раздаточное: квадраты белой бумаги со стороной 20 см, масляная пастель, акварель, мягкие кисти. Кн. автор Н.С. Голицына Конспекты комплексные-тематических занятий подготовительная к школе группа (стр.28) | ||||
Прогулка | Наблюдение за явлениями общественной жизни. Карточка № Наблюдение за работой шофера: возит продукты и другие грузы - знакомить с трудом взрослых. Игры с выносным материалом. П/и «Попади в цель» (метание). | Инд. работа с - д/и «Вершки и корешки». Расширять знания о том, как растут овощи? (развитие памяти, внимания) | Вынести мячи, корзину для метания, игрушки по желанию детей, также для игр с песком. | ||
Вечер | С/р игра « Семья», «Огород». Д/и «Вершки и корешки», «Овощехранилище» (память, мышление). Драматизация сказки «Репка». Кружок по ПДД. | Инд. работа с дифференцирование мягких и твердых согласных. | Создать условия и помочь организовать с/р игру. Внести атрибуты, маски для драм-ции сказки. Внести д/игры. | ||
Прогулка | Наблюдение за животным миром. «Каких животных можно увидеть в деревне». Карточка № Поупражняться в прыжках с высоты с Димой К. и Машей А. Р. н. игра «Осень спросим». Хоровод. | Инд. работа с - поупражняться в прыжках с высоты. | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||||
Четверг | Утро | - Беседа «Как выразить сочувствие товарищу».(закреплять умение выражать сочувствие друг к другу». Д/игра «Солнышко – ведрышко». Музыка бывает разной. Слушание. - Чтение Н. Носов «Огородники». | - Инд. работа по ИЗО с - дать карандаши для раскрашивания предметов овальной формы. | Пополнить кн. уголок литер-рой по теме. Внести муз-ные инструменты. Внести карандаши для инд. работы. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Предло-жить родителям прочитать и выучить стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Попросить родителей помочь в организа-ции инсцени-ровки сказки «Репка». | | |||
ООД | 1.Конструктивно-модельная деятельность Тема «Дом бабушки в деревне». Интеграции ОО «ПР», «ХЭР». Задачи: 1.Уточнить представление об особенностях сельских домов и построек на сельском дворе. (ОО «ПР») 2.Способствовать созданию комплекса сооружений. Упражнять в коллективном строительстве. (ОО «ХЭР») 3.Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Побуждать высказываться о своей работе. (ОО «РР») 4.Формировать умение высказывать свое мнение. (ОО «СКР») 5.Способствовать развитию мелкой моторики рук через п/г. (ОО «ФР».) Методические приёмы: вопросы, ответы детей, объяснение, физ. минутка, рассказ детей о постройке по плану. Материал и пособия: демонстрационное: иллюстрации (слайд-презентация) сельских построек. Раздаточное: плоскостные строительные детали, вырезанные из плотной бумаги и соответствующие деталям строительного конструктора, имеющегося в группе. Конспекты комплексно-тематических занятий в подготовительной группе (стр. 22), автор Н.С. Голицына 2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Рассказывание из личного опыта на тему: Летний отдых на даче». Интеграция ОО: «ПР», «ХЭР», «РР». Задачи: 1.Закрепить представление о летних явлениях природы. Формировать умение составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, передавая впечатления о лете. (ОО «ПР») 2.Упражнять в передаче характерных особенностей овощей и фруктов приемами пальцевой лепки. (ОО «ХЭР») 3.Побуждать связно и последовательно излагать события. Упражнять в подборе определений к заданным словам. Упражнять в употреблении сложносочиненных предложений, согласовании прилагательных с существительными в оде и числе. (ОО «РР») Методические приёмы: художественное слово, беседа, вопросы, ответы детей, физ. минутка, загадывание загадок, объяснение работы, продуктивная деятельность. Материал и пособия: демонстрационное:фотографии летнего отдыха детей. Раздаточное: пластилин, доски, стеки, салфетки. Кн. Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий, подготовит. гр. стр.24. 3.Двигательная деятельность (По плану физ. инструктора) | ||||||||
Прогулка | Целевая прогулка по территории д/сада с целью увидеть, какие изменения произошли в природе. Карточка № Наблюдение за трудом дворника. Игры с выносным материалом в игровом домике. П/игра «У медведя во бору». (с бегом) | Инд. работа с. в ходьбе по бревну (равновесие). | Вынести мячи, кукол, машинки и другое. | ||||||
Вечер | - С/р игра «Урожай собирай». - Игровая ситуация «Овощехранилище». - Театрализованные игры по усмотрению детей. - Работа в кн/у: отремонтировать книги, рассматривая иллюстрации в книгах. | - Инд. работа. Счет до 10 и обратно с . | Организовать работу по ремонту книг. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром- формировать умение определять силу и направление ветра разными способами. Карточка № М/п игра «Съедобное- несъедобное». | Инд. работа с – прыжки в длину. | Вынести мяч, песочные наборы, лопатки, машинки, вертущки, ленточки для определения направления ветра. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||||
Пятница | Утро | - Беседа с детьми «Попросить или отнять?» Цель: закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой. - Д/и «Вершки и корешки». (развитие внимания, памяти) - Чтение М. Безруких «Разговор о правильном питании».
| - Инд. работа с логопедом (дети по списку). | Внесение картинок, иллюстраций по теме, создать условия для д/и. Пополнить книжный уголок по теме. | Консультация для родителей: «Воспита-ние любовью». Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Привлечь род-лей к проектной деятельности «Витамины круглый год». | ||||
| 1.Коммуникативная деятельность / Восприятие художественной литературы и фольклора Тема:«Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» (чтение). Интеграция образовательных областей: «РР»,ПР», «СКР». «ХЭР», «ФР». Задачи: 1.Упражнять в подборе антонимов. Формировать умение воспринимать образное содержание сказки. Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять выразительные средства. (ОО «РР») 2.Закрепить представление о лете. (ОО «ПР») 3.Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. (ОО «СКР») 4.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (ОО «ФР»). Методические приемы:художественное слово,показ портрета писателя, вопросы, чтение отрывков из сказки «Дюймовочка», задание: подобрать определения к существительным; антонимы к словам; изготовление цветков из мятой бумаги. Материал и пособия:демонстрационный материал: портрет Г.Х. Андерсена, книга сказок писателя. Раздаточное: картон формата А5, полоска розовой бумаги 8х28 см, полоска зеленой бумаги 5х18 см, клей, кисточки, подставки для кисточки, салфетки. Конспекты комплексно-тематических занятий в подготовительной группе (стр. 26) Н.С. Голицына | | | ||||||
ООД | 2.Двигательная деятельность (По плану физ. инструктора) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми (жуками). Карточка № Наблюдение за трудом дворника – уборка территории от опавшей листвы. Игры с выносным материалом по желанию детей. Н/игра «Гуси-лебеди». | Инд. работа. Показать – - элементы баскетбола. | Вынести мячи, игрушки по желанию детей. | ||||||
Вечер | - Развлечение «В гостях у полезных продуктов». - Предложить детям аккуратно убрать игрушки после игр на место. - Инсценировка сказки «Репка». | - «Угадай, какой инструмент звучит» - работа с подгруппой. | Поддерживать детей в стрем-нии выражать свои артист-кие способ-ти в театр-ных играх и предст-ях. Создать условия для инд. работы. Приготовить все необ-мое для инсценировки сказки. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за явлениями общественной жизни. Карточка №11 П/игры по желанию детей. | Инд. работа. с ходьба по бревну. | Вынести мячи, песочные наборы, машинки. |
Итоговое мероприятие: Выставка поделок "Дары осени"