Календарно-тематический план во второй младшей группе на 2 неделю сентября «Мои любимые игрушки»
2 неделя. Тема: «Мои любимые игрушки»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Моя любимой игрушки» Группа: ІІ младшая
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/организация предм.-простр. развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
понедельник | Утро | Беседа о том какие игрушки у детей есть дома и как они с ними играют. Развивать разговорную речь детей, умение общаться. -Игра « Поручение» (с игрушками) -Д/игра «Разложи по цвету» (сенсорика) Пальчиковая игра « Шарик» , «Котятки» - развивать мелкую моторику, действовать в соответствии с текстом. Чтение А.Барто «Игрушки». Формировать умение внимательно слушать произведение, | Инд, работа по ЗКР. Чтение стихов А. Барто «Игрушки» - чётко проговаривать слова. Привлечь А...,Г..... | Внесение новых игрушек для игр в игровые зоны. Внести дидактический материал для сенсорного развития(пирамидки, матрёшки.) | Рекомендации родителям по теме ООД, индивидуальные беседы по вопросам родителям. Беседа «Что должно быть в детском шкафчике в детском саду». Рекомендации родителям по теме НОД -предложить родителям повторить с детьми стихи А. Барто «Игрушки» | ||
ООД | 1.Музыкальная деятельность по плану муз, руководителя, 2.Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Наши игрушки» Интеграция О.О.: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1 Уточнить какие игрушки есть в группе, расширять представления детей об игрушках, их назначении. «П.Р.» 2 Закреплять умение правильно называть игрушки, развивать правильную речь, умение составлять предложения, отвечать на вопросы. «Р.Р.» 3.Побуждать играть вместе, делится игрушками, не отнимать друг у друга. «С.К.Р.» Методы и приемы: Действия с игрушками, игры с ними – практические. Рассматривание игрушек – наглядные. Беседа, вопросы к детям - словесные Материалы и оборудование. Игрушки в игровых зонах. Логика образовательной деятельности ( Н.С.Голицына- книга, стр.12-15.) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром (дует сильно – тише, наклоняет деревья и т.д. ) Наблюдение за машиной, привозящей продукты. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, Игры с выносным материалом на песке ( уметь играть не ссорясь), азвивать воображение, Подвижная игра «Беги к флажку», «Воробушки и автомобиль»(с бегом). Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу | Инд.работа с подгруппой детей - развитие бега в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Вынести для игр с песком : ведёрки, лопаточки, машинки, лейки, флажок и маску для п/ игр, | ||||
Вечер | С/р игра «Д/сад», «Магазин игрушек». Воспитывать дружеские отношения в игре, уметь уступать друг другу. -Игры с водой и песком- знакомить со свойствами песка. Наблюдение за трудом помощника воспитателя (воспитывать уважение к труду взрослых) | Инд. работа с -д/игра «Подбери по цвету» (сенсорика) | Приготовить атрибуты для с/р. игр. Вынести игрушки: коляски, машины, куклы и д.р. Внести д/игры «Подбери по цвету», «Парные картинки» | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. (ветрено, пасмурно) Формировать у детей умение наблюдать за явлениями природы. Игры с выносным материалом по интересам детей. Подвижная игра «Через ручеёк» (прыжки) | Инд.работа с - упражнять в ходьбе по бревну.(равновесие) | Вынести мячи, скакалки для самостоятельных игр, |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/организация предм.-простр. развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
вторник понедельник | Утро | Развивать умение детей приветливо здороваться при входе в группу. Игровое упр. «Давайте познакомимся с куклами». Каждый ребёнок называет свое имя и фамилию используя разные варианты.(Танечка, Танюша). Пальчиковая игра «Игрушки». -Д/игра «На чём играю» -Чтение Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек». | Инд. работа по фэмп «Длинный -короткий» (соотнесение предметов путём наложения друг на друга.) | Пополнить книжный уголок картинками, иллюстрациями, книжками по теме «игрушки». Внести новых кукол для игровой ситуации. Создать условия для игр с куклами. | Рекомендации родителям по теме НОД, индивидуальные беседы по вопросам родителям. Папка- передвижка:«Здравствуй, осень золотая!» Консультация «Какие игрушки должны быть у ребёнка 3-4 лет дома». Рекомендации «Уголок ребёнка дома». |
ООД | 1.Коммуникативная деятельность/Восприятие худ. литературы и фольклора. Тема: «Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Интеграция О.О.«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи:1.Формировать умение видеть и понимать содержание картины. С.К.Р. 2.Уточнить какие игрушки есть в группе, их расположение. П.Р. 3. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, развивать разговорную речь . Р.Р. Методы и приемы: Игровые действия с игрушками – (практические) Показ картины, выполнение действий по показу. –(наглядные) Беседа по содержанию, худ. слово.- словесные Материалы и оборудование. Картина « Дети играют в кубики». Логика образовательной деятельности ( Н.С.Голицына, стр27.) 2.Двигательная деятельность по плану физ. инструктора. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами (садятся на ветки деревьев, снова взлетают) Продолжать знакомить детей с окружающим. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей, Подвижная игра «Волк и зайцы»(прыжки). | Инд. работа «Достань погремушку». Формировать умение подпрыгивать на двух ногах. | Вынести мячи, скакалки для самостоятельной игровой деятельности/ | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Наши куклы». Словесная игра «Непослушная кукла»(Активизировать употребление глаголов в речи). -Настольная игра «У нас порядок».Формировать умение правильно подбирать картинки. Работа с детьми в студии «Умелые пальчики». Научатся лепить базовую форму «лепёшка», узнают, что есть грибы съедобные и несъедобные, научатся различать мухоморы. | Инд. работа с – «колыбельные песенки».Формировать умение определять характер музыки. | Создать условия для с/р игр, внести новые игрушки, кукол, посуду и др. атрибуты. Внести настольную игру для самостоятельной игровой деятельности. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. (Подвести к пониманию: дует ветер, качает ветви деревьев) Игры с выносным материалом. Подвижная игра « Ровным кругом» (хороводная игра).Формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом. | Инд.работа с - упражнять в ходьбе по бревну (равновесие) | Вынести песочные наборы для игр с песком. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
среда | Утро | Беседа: Какую игрушку ты принёс с собой? Напомнить правила обращения с игрушками. -Дыхательная гимнастика « Дует ветер». -Игры с крупным конструктором «Построим гараж для машинки». Развивать конструктивные способности. Чтение З.Петровой «Хороши у нас игрушки…» Формировать умение внимательно слушать произведение. | Инд. работа с «Застегнём и расстегнём пуговицы» (Развивать навыки самообслуживания) | Создать условия для игр со строительным материалом. Внести дидактический материал по сенсорике: паровозик с пуговицами вместо окошек и колес, колеса и окошки с прорезами. | Рекомендации родителям по теме ООД –закрепить с детьми счёт в пределах 5. Родительское собрание: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников». -предложить повторить стихи по теме. Индивидуальное консультирование родителей по теме «Роль игры и игрушки в жизни ребёнка». | ||
ООД | 1.Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя. 2.Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Все игрушки сосчитаем». Интеграция О.О.: «Познавательное развитие, «Речевое развитие». Задачи: 1Упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один. Закреплять знания понятий: один, много, немного. Познакомить с геометрической фигурой-кругом. П.Р. 2Упражнять в правильном назывании геометрической фигуры: круг и обобщающего понятия «игрушки». Р.Р. Методы и приемы: Работа с демонстрационным раздаточным материалом - (практические) Показ игрушек – (наглядные) Загадки, беседа, вопросы –(словесные) Материалы и оборудование: Игрушки: мишка, заяц, машина; большое плоскостное изображение солнышка на круге; раздаточное: мелкие игрушки, трёх видов - одна, несколько, много, маленькое плоскостное изображение солнышка на круге. Логика образовательной деятельности ( Н.С.Голицына стр,20.) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой подъемного крана (закрепить название специальной техники, прививать уважение к труду) Наблюдение за трудом дворника. Продолжать знакомить с трудом взрослых. Игры с выносным материалом, «Дом для кукол» Подвижная игра «Попади в корзину» (метание). Развивать глазомер, | Инд.работа с (упражнение в ходьбе по наклонной доске) | Вынести для самостоятельных игр: песочные наборы, ведёрки, лопаточки, строительный набор, кукол. Для метания- мячи или мешочки с песком. | ||||
Вечер | С/р. игры «Семья», «Д/сад» «Магазин игрушек» по выбору детей. Помочь в выборе сюжета и распределение ролей. -Д/игра «Чего не стало?», «Сложи половинки» Развивать внимание, мышление. Воспитывать усидчивость. -Рассматривание иллюстраций по теме. | Инд. работа с словесная игра «Юла» | Создать условия для развития с/р. игр, приготовить атрибуты для игр. Внести д/игры. | ||||
Прогулка | Наблюдение за дождевым червем ( развивать знания о живых существах обитающих в природе, объяснять их взаимосвязь с окружающим миром) Игры с выносным материалом, по желанию детей. Подвижная игра « По ровненькой дорожке», «Догони мяч» Цель: развивать равновесие, скорость бега. | Инд.работа с подгруппой (упражнять в ходьбе друг за другом) | Вынести атрибуты для игр с песком: формочки для игр с песком, лопатки, ведерки |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
12.09.2019г. четверг четверг | Утро | Беседа «Вежливые слова».- Закреплять навыки культуры поведения, умение здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, благодарить, называть взрослых по имени отчеству. Муз./игра «Что звучит? Кто кричит?» -Сл/игра «Где мы были, мы не скажем». Чтение А, Кушнер «Не только в д/саду…» помочь понять содержание произведения. | Инд. работа с –театрализованная игра «Курочка Ряба» | Создать условия для познавательной деятельности, речевого развития во время игровой деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Рекомендации родителям «Как помочь детям преодолеть кризис трёх лет». | ||
ООД | 1.Изобразительная деятельность. (Рисование.) Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками» Интеграция О.О.: «Познавательное развитие, «Художественно-эстетическое развитие». «Речевое развитие». Задачи: 1Познакомить с народными дымковскими игрушками. « П.Р.» 2Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушку. «Х.Э.Р.» 3.Формировать умение выделять и называть отдельные элементы узора. «Р.Р.» Методы и приемы: - практические: обследование формы, внешнего вида игрушки. - наглядные: рассматривание игрушек, элементов узора. - словесные: загадки, беседа. Материалы и оборудование. 3-4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, вода, салфетки. Логика образовательной деятельности ( книга ИЗО.в д/с Т. Комарова стр71). 2.Двигательная деятельность по плану физ. инструктора. | ||||||
Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада Наблюдение за трудом садовника(подрезает кустарник. Воспитывать уважение к труду взрослых. Игры с выносным материалом Подвижная игра. «Воробушки и автомобиль» (лазанье). Формировать умение действовать по сигналу. | Инд. работа - упражнять в ходьбе с разным положением рук . | Вынести необходимый материал, игрушки для игр с песком. | ||||
Вечер | Д/игра «Вежливый медвежонок». С/р игра «Угостим мишку чаем».- воспитывать дружеские отношения в игре, вежливость. Драматизация сказки « Теремок». Чтение стихов А. Барто «Мяч», «Мишка», «Лошадка». Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть. | Инд. работа – «Посчитаем игрушки» | Создать условия для с/р игр в игровом уголке, внести необходимые атрибуты для театрализованной деятельности | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой (ветрено, пасмурно). Продолжать знакомить детей с явлениями природы. Самостоятельные игры с выносным материалом. П/игра « Пузырь» Закрепить текст и формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
| Инд. работа - упражнение в прыжках на месте то на одной ноге, то на другой с | Вынести султанчики, флажки для определения направления ветра. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | |||
13.09.2019г. пятница пятница | Утро | Беседа о том, «как я убираю игрушки дома». Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, -Д/и «Найди игрушку по описанию». Развивать внимание, умение описывать игрушки, -Чтение стихов А. Барто «Игрушки».Читать выразительно, чётко проговаривая слова, | Инд. работа по изо «Нарисуй что-нибудь круглое»- | Внесение атрибутов, пособий по теме «Игрушки». Создать условия для инд. работы по изо. Рассмотреть иллюстрации в книге. А. Барто. | Рекомендации родителям по созданию игрового уголка дома. Индивидуальные бесед по вопросам родителей, | |||
ООД | 1.Двигательная деятельность по плану физ. инструктора. 2.Изобразительная деятельность. Тема: «Пирамидка» (Аппликация) Интеграция О.О.: «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1Формировать у детей умение передавать в аппликации образ игрушки. П.Р. 2Развивть речь детей, формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. Р.Р 3 Изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины, закреплять название цветов. Развивать восприятие цвета. Х.Э.Р. Методы и приемы: Игры с игрушками, разборка и сборка пирамидок – практические. Рассматривание пирамидки, обследование деталей -наглядные. Беседа, вопросы, худ. слово- словесные. Материалы и оборудование. Пирамидка, альбомные листы, готовые детали из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки Логика образовательной деятельности ( Т.С.Комарова ИЗО в д/с стр69.) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за петухом и курицами ( закрепить название домашних птиц, пополнить словарный запас детей) Игры с выносным материалом по желанию детей. Подвижная игра «Прятки», «Ровным кругом» (народные игры). Формировать умение соблюдать правила игры, | Инд. работа(бег в разных направлениях) с | Вынести игрушки по желанию детей. Продолжать знакомить со свойствами песка
| |||||
Вечер | С/р игры по желанию детей. Формировать умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью, воспитывать дружеские взаимоотношения, -Вечер загадок по теме «Игрушки». Развивать мышление, внимание. Выставка творческих работ детей: «Моя любимая игрушка» | -Инд. работа «Догони мяч» с Георгием. Развивать двигательную активность. | Создать условия для игр в кукольном уголке, помочь в выборе сюжета и распределении ролей. | |||||
Прогулка | Наблюдение за разгрузкой грузовика, с продуктами ( прививать уважение к труду взрослых). П /игры - по желанию детей. Воспитывать самостоятельность, развивать двигательную аетивность. | Инд. Работа. с «Прыгают зайчики»(Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед) | Вынести вертушки, султанчики для наблюдения за погодой, |