Календарно-тематический план во второй младшей группе на 2 неделю сентября «Мои любимые игрушки»

10
0
Материал опубликован 1 July 2022 в группе

2 неделя. Тема: «Мои любимые игрушки»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Моя любимой игрушки» Группа: ІІ младшая

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Создание/организация предм.-простр. развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы


Вовлечение

семей в образовательную деятельность


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


1

2

3

4

6

7

понедельник












Утро

Беседа о том какие игрушки у детей есть дома и как они с ними играют. Развивать разговорную речь детей, умение общаться.

-Игра « Поручение» (с игрушками)

-Д/игра «Разложи по цвету» (сенсорика)

Пальчиковая игра « Шарик» , «Котятки» - развивать мелкую моторику, действовать в соответствии с текстом.

Чтение А.Барто «Игрушки». Формировать умение внимательно слушать произведение,


Инд, работа по ЗКР.

Чтение стихов А. Барто «Игрушки» - чётко проговаривать слова. Привлечь А...,Г.....

Внесение новых игрушек для игр в игровые зоны.

Внести дидактический материал для сенсорного развития(пирамидки, матрёшки.)




Рекомендации родителям по теме ООД, индивидуальные беседы по вопросам родителям.



Беседа «Что должно быть в детском шкафчике в детском саду».

















Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить родителям повторить с детьми стихи А. Барто «Игрушки»




ООД

1.Музыкальная деятельность по плану муз, руководителя,

2.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Наши игрушки»

Интеграция О.О.: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

«Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1 Уточнить какие игрушки есть в группе, расширять представления детей об игрушках, их назначении. «П.Р.»

2 Закреплять умение правильно называть игрушки, развивать правильную речь, умение составлять предложения, отвечать на вопросы. «Р.Р.»

3.Побуждать играть вместе, делится игрушками, не отнимать друг у друга. «С.К.Р.»

Методы и приемы:

Действия с игрушками, игры с ними – практические.

Рассматривание игрушек – наглядные.

Беседа, вопросы к детям - словесные

Материалы и оборудование. Игрушки в игровых зонах.

Логика образовательной деятельности

( Н.С.Голицына- книга, стр.12-15.)

Прогулка


Наблюдение за ветром

(дует сильно – тише, наклоняет деревья и т.д. )

Наблюдение за машиной, привозящей продукты. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых,

Игры с выносным материалом на песке ( уметь играть не ссорясь), азвивать воображение,

Подвижная игра «Беги к флажку», «Воробушки и автомобиль»(с бегом). Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу

Инд.работа с подгруппой детей - развитие бега в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.



Вынести для игр с песком : ведёрки, лопаточки, машинки, лейки, флажок и маску для п/ игр,




Вечер

С/р игра «Д/сад», «Магазин игрушек». Воспитывать дружеские отношения в игре, уметь уступать друг другу.


-Игры с водой и песком- знакомить со свойствами песка.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя (воспитывать уважение к труду взрослых)

Инд. работа с -д/игра «Подбери по цвету» (сенсорика)

Приготовить атрибуты для с/р. игр. Вынести игрушки: коляски, машины, куклы и д.р.

Внести д/игры «Подбери по цвету», «Парные картинки»

Прогулка

Наблюдение за погодой. (ветрено, пасмурно) Формировать у детей умение наблюдать за явлениями природы.

Игры с выносным материалом по интересам детей.

Подвижная игра «Через ручеёк» (прыжки)



Инд.работа с - упражнять в ходьбе по бревну.(равновесие)


Вынести мячи, скакалки для самостоятельных игр,



День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Создание/организация предм.-простр. развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы


Вовлечение

семей в образовательную деятельность


Групповая, подгрупповая




Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

вторник







понедельник


Утро

Развивать умение детей приветливо здороваться при входе в группу. Игровое упр. «Давайте познакомимся с куклами». Каждый ребёнок называет свое имя и фамилию используя разные варианты.(Танечка, Танюша).

Пальчиковая игра «Игрушки».

-Д/игра «На чём играю»

-Чтение Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек».



Инд. работа по фэмп

«Длинный -короткий»

(соотнесение предметов путём наложения друг на друга.)

Пополнить книжный уголок картинками, иллюстрациями, книжками по теме «игрушки».


Внести новых кукол для игровой ситуации.

Создать условия для игр с куклами.



Рекомендации родителям по теме НОД, индивидуальные беседы по вопросам родителям.





Папка- передвижка:«Здравствуй, осень золотая!»





Консультация «Какие игрушки должны быть у ребёнка 3-4 лет дома».























Рекомендации «Уголок ребёнка дома».



ООД

1.Коммуникативная деятельность/Восприятие худ. литературы и фольклора.

Тема: «Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Интеграция О.О.«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».


Задачи:1.Формировать умение видеть и понимать содержание картины. С.К.Р.

2.Уточнить какие игрушки есть в группе, их расположение. П.Р.

3. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, развивать разговорную речь . Р.Р.


Методы и приемы:

Игровые действия с игрушками – (практические)

Показ картины, выполнение действий по показу. –(наглядные)

Беседа по содержанию, худ. слово.- словесные

Материалы и оборудование. Картина « Дети играют в кубики».

Логика образовательной деятельности

( Н.С.Голицына, стр27.)

2.Двигательная деятельность по плану физ. инструктора.

Прогулка


Наблюдение за птицами (садятся на ветки деревьев, снова взлетают)

Продолжать знакомить детей с окружающим.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей,

Подвижная игра «Волк и зайцы»(прыжки).



Инд. работа

«Достань погремушку». Формировать умение подпрыгивать на двух ногах.

Вынести мячи, скакалки для самостоятельной игровой деятельности/



Вечер

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Наши куклы». Словесная игра «Непослушная кукла»(Активизировать употребление глаголов в речи).

-Настольная игра «У нас порядок».Формировать умение правильно подбирать картинки.

Работа с детьми в студии «Умелые пальчики».

Научатся лепить базовую форму «лепёшка», узнают, что есть грибы съедобные и несъедобные, научатся различать мухоморы.



Инд. работа с – «колыбельные песенки».Формировать умение определять характер музыки.


Создать условия для с/р игр, внести новые игрушки, кукол, посуду и др. атрибуты.


Внести настольную игру для самостоятельной игровой деятельности.

Прогулка

Наблюдение за ветром. (Подвести к пониманию: дует ветер, качает ветви деревьев)

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра « Ровным кругом» (хороводная игра).Формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Инд.работа с - упражнять в ходьбе по бревну (равновесие)


Вынести песочные наборы для игр с песком.



День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы


Вовлечение

семей в образовательную деятельность


Групповая, подгрупповая




Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

среда


Утро

Беседа: Какую игрушку ты принёс с собой? Напомнить правила обращения с игрушками.

-Дыхательная гимнастика « Дует ветер».

-Игры с крупным конструктором «Построим гараж для машинки».

Развивать конструктивные способности.

Чтение З.Петровой «Хороши у нас игрушки…»

Формировать умение внимательно слушать произведение.

Инд. работа с «Застегнём и расстегнём пуговицы» (Развивать навыки самообслуживания)



Создать условия для игр со строительным материалом.

Внести дидактический материал по сенсорике: паровозик с пуговицами вместо окошек и колес, колеса и окошки с прорезами.


Рекомендации родителям по теме ООД –закрепить с детьми счёт в пределах 5.


Родительское собрание«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».







-предложить повторить стихи по теме.














Индивидуальное консультирование родителей по теме «Роль игры и игрушки в жизни ребёнка».







ООД

1.Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.


2.Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Все игрушки сосчитаем».

Интеграция О.О.: «Познавательное развитие, «Речевое развитие».

Задачи:

1Упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один. Закреплять знания понятий: один, много, немного. Познакомить с геометрической фигурой-кругом. П.Р.

2Упражнять в правильном назывании геометрической фигуры: круг и обобщающего понятия «игрушки». Р.Р.

Методы и приемы:

Работа с демонстрационным раздаточным материалом - (практические)

Показ игрушек – (наглядные)

Загадки, беседа, вопросы –(словесные)

Материалы и оборудование:

Игрушки: мишка, заяц, машина; большое плоскостное изображение солнышка на круге; раздаточное: мелкие игрушки, трёх видов - одна, несколько, много, маленькое плоскостное изображение солнышка на круге.

Логика образовательной деятельности

( Н.С.Голицына стр,20.)

Прогулка


Наблюдение за работой подъемного крана (закрепить название специальной техники, прививать уважение к труду)

Наблюдение за трудом дворника. Продолжать знакомить с трудом взрослых.

Игры с выносным материалом, «Дом для кукол»

Подвижная игра «Попади в корзину» (метание). Развивать глазомер,


Инд.работа с (упражнение в ходьбе по наклонной доске)


Вынести для самостоятельных игр: песочные наборы, ведёрки, лопаточки, строительный набор, кукол. Для метания- мячи или мешочки с песком.

Вечер

С/р. игры «Семья», «Д/сад» «Магазин игрушек» по выбору детей.

Помочь в выборе сюжета и распределение ролей.


-Д/игра «Чего не стало?», «Сложи половинки» Развивать внимание, мышление.

Воспитывать усидчивость.


-Рассматривание иллюстраций по теме.

Инд. работа с словесная игра «Юла»



Создать условия для развития с/р. игр, приготовить атрибуты для игр.

Внести д/игры.




Прогулка

Наблюдение за дождевым червем ( развивать знания о живых существах обитающих в природе, объяснять их взаимосвязь с окружающим миром)


Игры с выносным материалом, по желанию детей.

Подвижная игра « По ровненькой дорожке», «Догони мяч» Цель: развивать равновесие, скорость бега.


Инд.работа с подгруппой (упражнять в ходьбе друг за другом)


Вынести атрибуты для игр с песком: формочки для игр с песком, лопатки, ведерки



День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение

семей в образовательную деятельность


Групповая, подгрупповая




Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

12.09.2019г. четверг











четверг











Утро

Беседа «Вежливые слова».- Закреплять навыки культуры поведения, умение здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, благодарить, называть взрослых по имени отчеству.

Муз./игра «Что звучит? Кто кричит?»

-Сл/игра «Где мы были, мы не скажем».

Чтение А, Кушнер «Не только в д/саду…» помочь понять содержание произведения.

Инд. работа с –театрализованная игра «Курочка Ряба»


Создать условия для познавательной деятельности, речевого развития во время игровой деятельности.



Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.





 























Рекомендации родителям «Как помочь детям преодолеть кризис трёх лет».



ООД

1.Изобразительная деятельность. (Рисование.)

Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками»

Интеграция О.О.: «Познавательное развитие, «Художественно-эстетическое развитие».

«Речевое развитие».

Задачи:

1Познакомить с народными дымковскими игрушками. « П.Р.»

2Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушку.

«Х.Э.Р.»

3.Формировать умение выделять и называть отдельные элементы узора. «Р.Р.»

Методы и приемы:

- практические: обследование формы, внешнего вида игрушки.

- наглядные: рассматривание игрушек, элементов узора.

- словесные: загадки, беседа.

Материалы и оборудование. 3-4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, вода, салфетки.

Логика образовательной деятельности

( книга ИЗО.в д/с Т. Комарова стр71).

2.Двигательная деятельность по плану физ. инструктора.

Прогулка


Целевая прогулка по территории детского сада

Наблюдение за трудом садовника(подрезает кустарник. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра. «Воробушки и автомобиль» (лазанье).

Формировать умение действовать по сигналу.



Инд. работа - упражнять в ходьбе с разным положением рук .




Вынести необходимый материал, игрушки для игр с песком.

Вечер

Д/игра «Вежливый медвежонок».

С/р игра «Угостим мишку чаем».- воспитывать дружеские отношения в игре, вежливость.

Драматизация сказки « Теремок».

Чтение стихов А. Барто «Мяч», «Мишка», «Лошадка». Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть.


Инд. работа –

«Посчитаем игрушки»

Создать условия для с/р игр в игровом уголке, внести необходимые атрибуты для театрализованной деятельности




Прогулка

Наблюдение за погодой (ветрено, пасмурно).

Продолжать знакомить детей с явлениями природы.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

П/игра « Пузырь» Закрепить текст и формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.


Инд. работа - упражнение в прыжках на месте то на одной ноге, то на другой с


Вынести султанчики, флажки для определения направления ветра.



День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы


Вовлечение

семей в образовательную деятельность


Групповая, подгрупповая




Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

13.09.2019г. пятница









пятница












Утро

Беседа о том, «как я убираю игрушки дома». Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам,

-Д/и «Найди игрушку по описанию».

Развивать внимание, умение описывать игрушки,

-Чтение стихов А. Барто «Игрушки».Читать выразительно, чётко проговаривая слова,



Инд. работа по изо «Нарисуй что-нибудь круглое»-

Внесение атрибутов, пособий по теме «Игрушки». Создать условия для инд. работы по изо.

Рассмотреть иллюстрации в книге. А. Барто.



Рекомендации родителям по созданию игрового уголка дома.






















Индивидуальные бесед по вопросам родителей,











ООД

1.Двигательная деятельность по плану физ. инструктора.

2.Изобразительная деятельность.

Тема: «Пирамидка» (Аппликация)

Интеграция О.О.: «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1Формировать у детей умение передавать в аппликации образ игрушки. П.Р.

2Развивть речь детей, формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. Р.Р

3 Изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины, закреплять название цветов. Развивать восприятие цвета. Х.Э.Р.

Методы и приемы:

Игры с игрушками, разборка и сборка пирамидок – практические.

Рассматривание пирамидки, обследование деталей -наглядные.

Беседа, вопросы, худ. слово- словесные.

Материалы и оборудование.

Пирамидка, альбомные листы, готовые детали из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки


Логика образовательной деятельности

( Т.С.Комарова ИЗО в д/с стр69.)

Прогулка


Наблюдение за петухом и курицами ( закрепить название домашних птиц, пополнить словарный запас детей)

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Подвижная игра «Прятки», «Ровным кругом» (народные игры).

Формировать умение соблюдать правила игры,


Инд. работа(бег в разных направлениях) с


Вынести игрушки по желанию детей. Продолжать знакомить со свойствами песка



Вечер

С/р игры по желанию детей.

Формировать умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью, воспитывать дружеские взаимоотношения,

-Вечер загадок по теме «Игрушки». Развивать мышление, внимание.

Выставка творческих работ детей: «Моя любимая игрушка»


-Инд. работа «Догони мяч» с

Георгием.


Развивать двигательную активность.

Создать условия для игр в кукольном уголке, помочь в выборе сюжета и распределении ролей.



Прогулка

Наблюдение за разгрузкой грузовика, с продуктами

( прививать уважение к труду взрослых).

П /игры - по желанию детей. Воспитывать самостоятельность, развивать двигательную аетивность.



Инд. Работа. с «Прыгают зайчики»(Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед)


Вынести вертушки, султанчики для наблюдения за погодой,


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации