КТП на 2 семестр 2020/2021 учебного года по дисциплине ОП 04 «Организация бухгалтерского учёта в банках»
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Московский промышленно-экономический колледж
(МПЭК)
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Заместитель директора по УР
_______________/ И.А. Архипцева
« » 2020 год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2 семестр 2020/2021 учебного года
По дисциплине ОП.04. Организация бухгалтерского учета в банках.
Наименование дисциплины
Преподаватель Полякова Раися Рагибовна
ФИО преподавателя
учебная группа специальность 38.02.07
код специальности
№ | Распределение учебного времени | Общее количество часов | В том числе: | ||||
Теорети- | Лабор. | Самосто- | Курсовое | Консультации | |||
1. | Всего часов на дисциплину по учебному плану | 89 | 35 | 34 | 4 | 0 | 4 |
2. | Кол-во часов на учебный год: | 89 | 35 | 34 | 4 | 0 | 4 |
4 семестр 20 недель по 4 часа в неделю | 89 | 35 | 34 | 4 | 0 | 4 |
Итоговая форма контроля знаний обучающегося:
2 семестр: экзамен
План составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО, утвержденным рабочим учебным планом по данной специальности и на основании рабочей программы по данной дисциплине, утвержденной протоколом № от « » 2020 года.
Преподаватель _______________/Полякова Р.Р./
Подпись
Рассмотрен и одобрен цикловой методической комиссией
Банковское дело
Наименования предметной методической комиссии
протоколом № от « 31 » августа 2020 года.
Председатель ЦМК ____________________/ Климова Н.Н./ Подпись | Согласовано Начальник методического отдела ____________/ Лохман Н.Н. / Подпись |
Тематический план
№ занятий | Названия частей, разделов, номера и наименования тем по программе | Количество часов | Вид занятий | Учебная литература | Наглядное пособие | ||||
Теоретические занятия | Лаборат. и (или) практ. занятия | Самостоятельная работа | Курсовое проектирование или курсовая работа | Консультации | | | | ||
Тема 1 .Организация бухгалтерской работы в банках. | |||||||||
1 | Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в банке. | 2 | | | | | 1 | [1.1.1], c. с. 5-6, [1.1.2], с.с.9-13 | 4 |
2 | Методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях. | 2 | | | | | 1 | [1.1.1], с.с.5-6 [1.1.2],с.с.10-11 | 4,6 |
3 | Методы бухгалтерского учета: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, баланс, отчетность. | 2 | | | | | 1 | [1.1.1], с.с.5-6 [1.1.2],с.с.10-11 | 4,6 |
4 | Учетная политика банка. | 2 | | | | | 1 | [1.1.2], c. с.12-13 | 4,6 |
5 | Содержание и краткая характеристика основных элементов учетной политики банка. | 2 | | | | | 1 | [1.1.2], c. с.12-13 | 4,6 |
6 | Основы организации работы бухгалтерской службы в банках. Организация работы бухгалтерского аппарата. | 2 | | | | | 1 | [1.1.1],с..8-9 [1.1.2.],с.13-15 | 4,6 |
7 | Контроль выполнения самостоятельной работы | | | 2 | | | 3 | | |
8 | Консультации | | | | | 2 | 7 | | |
Тема 2.План счетов бухгалтерского учета и баланс кредитной организации | |||||||||
9 | Принципы построения, структура и содержание разделов плана счетов бухгалтерского учета кредитных организаций. | 2 | | | | | 1 | [1.1.1], c. 22-27 | 4,6 |
10 | Понятие плана счетов. Структура плана счетов: главы, разделы, подразделы, счета первого порядка, счета второго порядка. | 2 | | | | | 1 | [1.1.1], c. 22-27 | 4,6 |
11 | Практическая занятие № 1. Определение наименования счета, главы и раздела, к которым он относится. | | 2 | | | | 5 | [1.2.1] | 3,4,5 |
12 | Группировка счетов бухгалтерского учета для составления баланса кредитной организации. Балансовые счета. доверительного управления.. | 2 | | | | | 1 | [1.1.1], с.16 -27 | 4,6 |
13 | Практическое занятие № 2. Определение номера балансового счета и его порядка. | | 2 | | | | 5 | | 3,4,5 |
14 | Практическое занятие № 3. Группировка счетов на активные и пассивные. | | 2 | | | | 5 | | 3,4,5, |
15 | Внебалансовые счета. Счета по учету требований и обязательств по производным финансовым инструментам и прочим договорам (сделкам), по которым расчеты и поставка осуществляются не ранее следующего дня после дня заключения договора (сделки). | 2 | | | | | 1 | [1.1.1], с.16 -27 | 4,6 |
16 | Классификация клиентов банка по типу клиента (физические и юридические лица), по статусу (резиденты и нерезиденты), по форме собственности и виду деятельности. | 2 | | | | | 1 | [1.1.1],с.16-26,[1.1.2],с.19-20 | 4,6 |
17 | Практическое занятие № 4. Определение номера внебалансового счета и его порядка. | | 2 | | | | 5 | [1.2.1] | 3,5 |
18 | Практическое занятие № 5. Определение характера балансовых счетов. | | 2 | | | | 5 | [1.2.1] | 3,5 |
19 | Практическое занятие №6. Определение характера внебалансовых счетов.Группировка счетов баланса по активу и пассиву. | | 2 | | | | 5 | [1.2.1] | 3,5 |
20 | Практическое занятие № 7. Определение парных счетов. | | 2 | | | | 5 | [1.2.1] | 3,5 |
21 | Практическое занятие № 8. Группировка счетов баланса по активу | | 2 | | | | 5 | [1.2.1] | 3,5 |
22 | Практическое занятие № 9. .Группировка счетов баланса по пассиву. | | 2 | | | | 5 | [1.2.1] | 3,5 |
23 | Контроль выполнения самостоятельной работы | | | 2 | | | 3 | | 3,5 |
Тема 3. Аналитический и синтетический учет. | |||||||||
24 | Характеристика элементов аналитического учета. Понятие и цели аналитического учета. | 2 | | | | | 1 | [1.1.1], с. 27-31 | 4,6 |
25 | Лицевые счета. Схема обозначения лицевых счетов и их нумерации. Порядок ведения лицевых четов и их реквизиты.. | 2 | | | | | 1 | [1.1.1], с. 27-31 | 4,6 |
26 | Практическое занятие № 10. Присвоение номеров лицевым счетам. | | 2 | | | | 5 | [1.2.1] | 3,5 |
27 | Практическое занятие № 11. Регистрация открытых лицевых счетов | | 2 | | | | 5 | [1.2.1] | 3,5 |
28 | Практическое занятие № 12. Составление документов аналитического учета | | 2 | | | | 5 | [1.2.1] | 3,5 |
29 | Характеристика элементов синтетического учета. Понятие синтетического учета и его цели. Формы синтетического учета. | 2 | | | | | 1 | [1.1.1], с. 27-31 | 4,6 |
30 | Порядок составления ежедневной оборотной ведомости по балансовым и внебалансовым счетам. Типовая форма ежедневного баланса и порядок его составления. | 2 | | | | | 1 | [1.1.1], с. 27-31 | 4,6 |
31 | Порядок составления сводной ведомости оборотов по отражению событий после отчетной даты | 2 | | | | | 1 | [1.1.1], с. 27-31 | 4,6 |
32 | Практическое занятие №13. Составление документов синтетического учета | | 2 | | | | 5 | [1.2.1] | 3,5 |
33 | Практическое занятие № 14. Оформление выписок из лицевых счетов | | 2 | | | | 5 | [1.2.1] | 3,5 |
34 | Практическое занятие №15. Анализ данных аналитического учета | | 2 | | | | 5 | [1.2.1] | 3,5 |
35 | Практическое занятие №16. Анализ данных синтетического учета | | 2 | | | | 5 | [1.2.1] | 3,5 |
36 | Практическое занятие №17. Порядок оформления закрытия лицевых счетов | | 2 | | | | 5 | [1.2.1] | 3,5 |
Тема 4. Организация документооборота в банке и внутрибанковский контроль. | |||||||||
37 | Понятие документооборота в банке. Этапы документооборота. | 2 | | | | | 1 | [1.1.1], с. 11-15,[1.1.2],с.40-45 | 4,6 |
38 | Понятие внутри банковского контроля, его цели и система органов внутреннего контроля. | 1 | | | | | 1 | [1.1.2], с. 40-45 | 4,6 |
39 | Консультации | | | | | 2 | 7 | | |
Всего | 35 | 34 | 4 | | 4 | | | |
Используемая литература
Код | Наименование литературы |
1. ОСНОВНАЯ | |
1.1. Печатные издания | |
1.1.1 | Бухгалтерский учет в банках: учебное пособие. Т.Н. Бондарева, Ростов н/Д: Феникс,2018 |
1.1.2 | Учет и операционная деятельность в кредитных организациях: кассовые, расчетные, депозитные и кредитные операции: учебное пособие. А.И. Мерцалова. М. – КНОРУС, 2016 |
1.1.3 | Бухгалтерский учет в коммерческих банках: учебно –практическое пособие. Е.И.Костюкова, А.В.Фролов, А.А.Фролова, Ростов н/Д: Феникс, 2017 |
1.1.4 | Банковское дело в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Боровкова [и др.] ; под редакцией В. А. Боровковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. / ЭБС Юрайт [сайт]. |
1.1.5 | Банковское дело в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Боровкова [и др.] ; под редакцией В. А. Боровковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 189 с. — (Профессиональное образование). — электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode. |
1.2 Электронные издание | |
1.2.1 | Электронный ресурс Банка России.- Режим доступа http://www.cbr.ru |
1.2.2 | http://www.sberbank.ru - Официальный сайт Сбербанка России |
1.2.2 | http://www.banki.ru – Сайт Банки.ру |
1.2.4 | Электронно-библиотечная система "Znanium. Режим доступа http:// znanium.com |
| |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ | |
Печатное издание | |
2.1.1 | Банковское дело. В 2 Ч. Часть 1: учебник для СПО /Под ред. Е.Ф.Жукова М.: Юрайт, 2018 |
2.1.2 | Банковское дело: учебник и практикум для СПО/ Под ред. В.А.Боровковой М. : Юрайт, 2017 |
2.2. Законодательные акты и инструктивно-нормативные материалы | |
2.2.1 | Федеральный закон от 02 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изменениями и дополнениями).. |
ДЛЯ ЗАМЕТОК ПРОВЕРЯЮЩЕГО
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Код видов занятий:
Лекция;
Комбинированный урок (лекция+ опрос);
Самостоятельное Совершенствование (работа с методическим материалом);
Лабораторная
Практическая работа, практическое занятие;
Контрольная работа;
Консультация;
Учебная практика;
Деловая игра.
Спортивный зал
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Код наглядного пособия:
таблицы, схемы, графики, диаграммы;
иллюстрации, рисунки для демонстраций;
раздаточные наглядные пособия;
4. дидактические материалы (для повторения, изучения нового материала, его закрепления и контроля);
5. инструктивные документы для студентов;
6. программное обеспечение;
7. технологические карты;
8. учебники, пособия, документы;
9. учебное оборудование;
10. технические средства обучения.
РАБОЧИЙ ПЛАН
№ | Вид занятия | Группа | № у ч е б н о й н е д е л и | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 семестр | 2 семестр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | ||||||||||||||||||
| Теоретические занятия | Бд- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
2 | Практические работы | Бд- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | x | х | х | х | |||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||
«31 » августа 2020 года | | | | | Преподаватель ____________________ / Полякова Р.Р./ | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
на 2 семестр 2020/2021 учебного года
6