Календарно-тематический план по чтению художественной литературы (образовательная область «Речевое развитие»)
Календарно-тематический план
по чтению художественной литературы
(образовательная область "Речевое развитие")
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 6-7 лет / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. - 216с.
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. - 2-е изд.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. - 320 с.
№ п/п | Название произведения, автор, жанр | Цели |
Сентябрь | ||
1 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
2 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
3 | Русская сказка "Василиса Прекрасная" | Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании; воспитывать интонационную выразительность речи; развивать творческую активность детей. |
4 | Русская сказка "Василиса Прекрасная" | Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании; воспитывать интонационную выразительность речи; развивать творческую активность детей. |
5 | Песенка "Лиса рожью шла" | Продолжать знакомить детей фольклором народов мира; закреплять знания детей о жанровых особенностях народных песен, развивать образное мышление, воображение. |
6 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
7 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
8 | Прибаутка "Братцы, братцы!" | Познакомить детей с новой русской народной потешкой, вызвать эмоциональный отклик на народное творчество. |
9 | Барто А.Л. "Думают ли звери?" | Продолжать учить детей внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по содержанию; определять настроение, выраженное в стихотворении. |
10 | Песенка "Чигарики-чок-чигары" | Познакомить детей с новой русской народной песенкой, вызвать эмоциональный отклик на народное творчество. |
11 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
12 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
13 | Воробьёв Е.З. "Обрывок провода" | Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. |
14 | Алексеев С.П. "Первый ночной таран" | Развивать умение воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев. |
15 | Поэзия Волошин М.А. "Осенью" | Учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием. |
16 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
17 | Чтение по выбо-ру детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
18 | Топелиус С. "Три ржаных колоска" | Познакомить детей с новым произведением, определять характер персонажей. Помочь понять поступки героев. |
19 | Русская сказка "Волк и лиса" | Познакомить с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев. |
20 | Ремизов А.М. "Хлебный го-лос" | Познакомить детей со сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Помочь разобраться, почему эту сказку назы-вают «мудрой». |
21 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
Октябрь | ||
22 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
23 | Андерсен Г. "Дюймовочка" | Познакомить с новой сказкой,учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки. Формировать умение обращать внимание на поэтические образы. Воспитывать доброту, внимание, заботу об окружающих. |
24 | Андерсен Г. "Дюймовочка" | Познакомить с новой сказкой,учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки. Воспитывать доброту, внимание, заботу об окружающих. |
25 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
26 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор |
27 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
28 | Барто А.Л. "Я думал, взрослые не врут" | Продолжать учить детей внимательно слушать произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Определять настроение, выраженное в стихотворении. |
29 | Небылица "Богат Ермошка", "Вы послушайте, ребята" | Познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. |
30 | Некрасов Н.А. "Перед дождём" | Познакомить детей с творчеством Н.А.Некрасова и проанализировать его произведение. |
31 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор |
32 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
33 | Зощенко М.М. "Великие путешественники" | Познакомитьспроизведением и с творчеством М. Зощенко. |
34 | Коваль Ю. И. "Выстрел" | Познакомить детей с произведением Коваль Ю.И. |
35 | Русская сказка "Сынко - Филипко" | Развивать умение понимать: образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. |
36 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
37 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор |
38 | Драгунская К.В. " Лекарство от послушания" | Развивать творческие способности, образную речь, внимание, логическое мышление, воспитывать интерес к фантастической литературе. |
39 | Паустовский К.Г. "Теплый хлеб" | Познакомить детей с новым литературным жанром: сказка-быль.Способствовать правильному восприятию детьми рассказа: учить детей понимать образное содержание и идею произведения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. |
40 | Нанайская сказка "Айога" | Учить осмысливать характер персонажей сказки; понимать образное содержание; развивать умение связно передавать содержание произведения, воспитывать любовь к маме. |
41 | Пушкин А.С. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" | Уточнить и обогатить представления детей о сказкахА. С. Пушкина. Помочь почувствовать своеобразие их языка.Вызвать желание услышать сказочные произведения поэта. |
42 | Пушкин А.С. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" | Уточнить и обогатить представления детей о сказкахА. С. Пушкина. Помочь почувствовать своеобразие их языка.Вызвать желание услышать сказочные произведения поэта. |
43 | Пушкин А.С. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" | Уточнить и обогатить представления детей о сказкахА. С. Пушкина. Помочь почувствовать своеобразие их языка.Вызвать желание услышать сказочные произведения поэта. |
44 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. |
Ноябрь | ||
45 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. |
46 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
47 | Сказка "Голубая птица" | Учить понимать образное содержание сказки, обратить внимание на нравственные качества героев сказки, воспитывать доброжелательность. |
48 | Даль В.И. "Старик - годовик" | Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. Формировать образность речи, понимание образных выражений. |
49 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. |
50 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
51 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения. |
52 | Есенин С.А. "Береза", "Пороша" | Развивать умение эмоционально воспринимать стихотворения. Развивать речь, образное мышление, внимание. Воспитывать любовь к природе родного края. |
53 | Станчев Л. "Осенняя гамм | Пополнять литературный багаж стихотворениями об осени. Помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Прививать чуткость к поэтическому слову. |
54 | Городецкий С.М. "Первый снег" | Пронаблюдать признаки окончания осени, научиться распознавать различные «предметы» поздней осени. |
55 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
56 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
57 | Коровин К.А. "Белка" | Познакомить детей с новым произведением. |
58 | Мамин-Сибиряк Д.Н. "Медведко" | Продолжить развивать умение анализировать прочитанное произведение, а такжепрививать интерес к чтению произведений о животных, воспитывать сострадание и милосердие. |
59 | Мамин-Сибиряк Д.Н. "Серая шейка" | Развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, учить отвечать на вопросы, выделять основную мысль, воспитывать доброту, милосердие. |
60 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
61 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
62 | Ершов П.П. "Конёк-горбунок" (Часть первая) | Совершенствовать все виды речевой деятельности, развивать творческие способности, воображение, логическое мышление, воспитывать чувство товарищества, дружбы, любовь к добру, к красоте, патриотизма. |
63 | Ершов П.П. "Конёк-горбунок" (Часть вторая) | Совершенствовать все виды речевой деятельности, развивать творческие способности, воображение, логическое мышление, воспитывать чувство товарищества, дружбы, любовь к добру, к красоте, патриотизма. |
64 | Ершов П.П. "Конёк-горбунок" (Часть третья) | Совершенствовать все виды речевой деятельности, развивать творческие способности, воображение, логическое мышление, воспитывать чувство товарищества, дружбы, любовь к добру, к красоте, патриотизма. |
Декабрь | ||
65 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. |
66 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
67 | Русская сказка "Снегурочка" | Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству. |
68 | Сказка "Каждый своё получил" | Познакомить с эстонской народной сказкой. Показать красоту и меткость эстонской сказки. Учить детей видеть заключённую в сказках народную мудрость. |
69 | Русская сказка "Не плюй в колодец-пригодится воды напиться" | Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки. |
70 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
71 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. |
72 | Братья Гримм "Беляночка и Розочка" пер.с нем. Л.Кон | Расширить представление детей о литературных сказках немецкого народа на примере творчества братьев Гримм. |
73 | Братья Гримм "Беляночка и Розочка" | Расширить представление детей о литературных сказках немецкого народа на примере творчества братьев Гримм. |
74 | Пушкин А.С. "Вот север, тучи нагоняя..." "Зима! Крестьянин, торжествуя..." | Создать образовательное пространство длязнакомстваипонимания стихотворений, воспитывать любовь и чуткое отношение к родной природе, интерес к поэзииА.С. Пушкина. |
75 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
76 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
77 | Ремизов А.М. "Гуси лебеди" | Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. |
78 | Скребицкий Г.А. "Всяк по-своему" | Формировать у детей представления о том, как звери и птицыготовятся к зиме (белка запасает орехи, грибы, жёлуди, устраивает гнездо; ёж готовится к длительной спячке; заяц меняет окраску шерсти; птицы улетают в тёплые края); воспитывать интерес к жизни диких зверей. |
79 | Соколов-Микитов И.С. "Соль Земли" | Познакомить детей с творчеством писателя о природе, показать красоту художественного слова, обогащение словарного запаса, помочь лучше понять прелесть родной природы, воспитание любви к родному языку. |
80 | Андерсен Г. "Новое платье короля" | Развивать внимание, интерес к литературе, развитие речи, эстетическое, нравственное воспитание. |
81 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
82 | Андерсен Г. "Гадкий утенок" | Раскрыть идейно-образное содержание сказки, в ходе разговора выяснить понятие внутренней и внешней красоты человека, выявить нравственные уроки произведения, развивать речь, мышление, память, прививать интерес к чтению. |
83 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
84 | Ушинский К.Д. "Слепая лошадь" | Приучать детей внимательному прослушиванию литературного произведения. Формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра. |
85 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
86 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
Январь | ||
87 | Прибаутки "Где кисель - тут и сел", "Глупый Иван ...", "Зима пришла" | Познакомить детей с новыми русскими народными прибаутками, вызвать эмоциональный отклик на народное творчество. |
88 | Прибаутки "Сбил - сколотил -вот колесо", "Ты пирог съел?", Федул, что губы надул?" | Познакомить детей с новыми русскими народными прибаутками, вызвать эмоциональный отклик на народное творчество. |
89 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
90 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. |
91 | Мошковская Э.Э. "Добежали до вечера", "Какие бывают подарки", "Хитрые старушки" | Вовлекать детей в общий разговор. Учить передавать содержание рассказа своими словами; описывать предметы, вести диалог с игрушкой. Формировать умения отвечать на вопросы по тексту стихотворения. Развивать фонематический слух и закреплять знание букв детьми в скороговорке. |
92 | "Садко" (Былина. Обработка П. Рыбникова) | Закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси; формировать и воспитывать патриотическую память; воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям. |
93 | "Садко" (Былина. Обработка П. Рыбникова) | Закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси; формировать и воспитывать патриотическую память; воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям. |
94 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
95 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор |
96 | Коваль Ю.И. "Стожок" | Продолжать знакомить детей с дикими животными и особенностях их приспособления к окружающей среде. Расширить представления детей о зимовке диких животных. |
97 | Куприн А.И. "Слон" (1-3) | Развивать и обогащать речь детей, воспитывать сострадание и милосердие, активную жизненную позицию,развивать познавательные способности детей, умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному,развивать воображение, наблюдательность. |
98 | Куприн А.И. "Слон" (4-6) | Развивать и обогащать речь детей, воспитывать сострадание и милосердие, активную жизненную позицию,развивать познавательные способности детей, умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному,развивать воображение, наблюдательность. |
99 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
100 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
101 | Усачёв А.А. "Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек" | Развивать интерес к книгам, эмоциональную сферу, коммуникативные навыки,связную речь. Расширять словарь детей, формировать доброжелательное отношение друг к другу и книгам. |
102 | Перро Ш. "Кот в сапогах" | Воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы, учить определять поступки героев и соотносить их со своими действиями, прививать детям доброту. |
103 | Поттер Б. "Сказка про Джемайму Нырни в лужу" | Познакомить с новой сказкой, учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки. |
Февраль | ||
104 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
105 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
106 | Былина "Илья Муромец и Соловей-Разбойник" | Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль былины. Воспитывать желание защищать родную землю. |
107 | Былина "Илья Муромец и Соловей-Разбойник" | Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль былины. Воспитывать желание защищать родную землю. |
108 | Былина "Добрыня и Змей" | Закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям. |
109 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
110 | Чтение по выбору детей но" | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
111 | Э. Успенский "Память" | Познакомить детей со стихотворением Э. Успенского. |
112 | Берхет Б. "Зимний разговор через форточку" | Прививать интерес к чтению. Воспитывать доброе, уважительное отношение детей к окружающим, отзывчивость. |
113 | Токмакова И.П. "Мне грустно" | Развивать умение эмоционально воспринимать стихотворения. Развивать речь, образное мышление, внимание.Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. |
114 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор,отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. |
115 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
116 | Раскин А.Б. "Как папа был маленьким | Развивать и обогащать речь детей. Воспитание у детей умения дружить и брать ответственность за свои поступки. |
117 | Раскин А.Б. "Как папа был маленьким" | Развивать и обогащать речь детей. Воспитание у детей умения дружить и брать ответственность за свои поступки. |
118 | Э. Успенский "Страшная история" | Познакомить детей со стихотворением Э. Успенского. |
119 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
120 | "Коляда, коляда, ты подай пирога", "Масленица, Масленица!", "Тин-тинка, подай блинка" | Познакомить детей с древними русскими праздниками (Масленица); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно. |
121 | «Как на масляной неделе», "Как пошла коляда", "Коляда! Коляда! А бывает коляда" | Познакомить детей с древними русскими праздниками (Масленица); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно. |
122 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. |
Март | ||
123 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
124 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
125 | С. Романовский "На танцах" | Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа. |
126 | С. Романовский "На танцах" | Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа. |
127 | Сказка "Как собака нашла себе хозяина" | Познакомить с башкирской сказкой. Развивать умение правильно выражать свое отношение к сказке и к героям сказки. |
128 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
129 | Блок А.А. "На лугу" | Формировать осознанное выразительное чтение стихотворного произведения, развивать внимание, умение подбирать рифмы. |
130 | Берестов В.Д. "Дракон" | Учить воспринимать содержание произведений и давать правильную оценку поступков героев, проявлять уважение к окружающим, к своим друзьям. |
131 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. |
132 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
133 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
134 | Коваль Ю. И. "Русачок-травник" | Познакомить с творчеством Коваль Ю.И., учить внимательно слушать рассказ, воспитывать интерес к художественной литературе. |
135 | Пришвин М.М. "Курица на столбах" | Прививать интерес к художественной литературе о природе. |
136 | Сказка "Мальчик с пальчик" | Расширить представление детей о литературных сказках. |
137 | Эме М. "Краски" | Познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать. |
138 | Эме М. "Краски" | Познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать. |
139 | Эме М. "Краски" | Познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать и пересказывать. |
140 | Орлов В.Н. "Ты лети к нам , скворушка" | Пополнить литературный багаж детей новым стихотворением. Воспитыватьлюбовь к природе. |
141 | Пушкин А.С. "Птичка"," Птичка Божия не знает", "Цыгане" | Знакомство с новыми произведениями Пушкина А.С. |
142 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
143 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
Апрель | ||
144 | Городецкий С. М."Весенняя песенка" | Создать условия для уточнения и систематизации знаний детей о весне. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе. |
145 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. |
146 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. |
147 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
148 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
149 | Н. Заболоцкий "На реке" | Познакомить детей со стихотворением Н. Заболоцкого. |
150 | Я. Аким. «Апрель» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух. |
151 | П. Соловьева | Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Учить чувствовать ритм стихотворения. |
152 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
153 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
154 | Соловьёв П.С. "Ночь и день" | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение. |
155 | Жуковский В.А. "Жаворонок" | Вызвать интерес к творчеству. Формировать эмоционально-образное восприятие произведения. Воспитывать желание выразить свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове. |
156 | Лермонтов М.Ю."Из Гёте" | Продолжать учить понимать содержание стихотворений, обратить внимание детей на изобразительно-выразительные средства. |
157 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
158 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
159 | Рубцов Н.М. "Про зайца" | Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения. |
160 | Тютчев Ф.И. "Весенние воды" | Учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения. Воспитывать любовь к природе. |
161 | Фет А.А. "Уж верба вся пушистая", "Что за вечер" | Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы. |
162 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
163 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
164 | Валек М. "Мудрецы" | Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. |
165 | Сапгир Г.В. "Считалки" | Учить детей отчётливо произносить считалки, формировать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками. |
Май | ||
166 | Воронько П.Н. "Лучше нет родного края" | Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. |
167 | Чёрный С. "Волшебник", "Перед сном" | Развивать поэтический слух. Чувствовать и понимать поэтические образы. |
168 | Лир Э. "Лимерики" | Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. |
169 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. |
170 | Барто А.Л. "Совесть" | Продолжать учить детей внимательно слушать произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. |
171 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. |
172 | Фройденберг А. "Великан и мышь" | Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. |
173 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор. |
174 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. |
175 | Сказка "Самый красивый наряд на свете" | Приучать детей внимательному прослушиванию литературного произведения. |
176 | Блок А.А. "На лугу" | Познакомить детей со стихотворением. Воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней. |
177 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. |
178 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. |
179 | Чтение по выбору детей | Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. |
180 | Сказка Ф. Зальтен "Бемби" | Научить понимать познавательно -воспитательный характер сказок, сопереживать проблемам героев и эмоционально откликаться на события в сказке. Воспитывать любовь к животным. |
181 | Сказка Ф. Зальтен "Бемби" | Научить понимать познавательно -воспитательный характер сказок, сопереживать проблемам героев и эмоционально откликаться на события в сказке. Воспитывать любовь к животным. |
182 | Сказка Ф. Зальтен "Бемби" | Научить понимать познавательно - воспитательный характер сказок, сопереживать проблемам героев и эмоционально откликаться на события в сказке. Воспитывать любовь к животным. |