Календарно-тематический план по теме «Летние виды спорта»
Тема недели: Летние виды спорта. | |
Цель: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни человека. Задачи: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, спорте и спортсменах; познакомить с некоторыми летними видами спорта, спортивным инвентарём; развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни; разнообразить словарный запас детей за счет слов – спортивных названий и терминов; развивать двигательную активность детей. воспитывать любовь и интерес к спорту | |
Итоговое мероприятие: создание мини-музея «Мячи и мячики» | |
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи добрые, ласковые слова. Познакомить с трудом взрослых в магазине одежды, учить распределять роли, взаимодействовать в совместной игре. Продолжать учить раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкафчик. Формировать умение имитировать спортивные движения, учить в жестах и движениях показывать разные виды спорта. Закреплять знания о спорте, развивать внимание. Развивать внимание, наблюдательность. Продолжать знакомить с правилами безопасности во время занятий спортом и спортивных игр. | Нравственность - игровая ситуация «Мирилка». Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды для спортсменов». КГН - упражнение «Аккуратный шкафчик». Театрализованная деятельность – имитационная игра «Виды спорта». Настольно-печатная игра «Половинки. Спорт». Дидактическое упражнение «Найди два одинаковых мяча». Безопасность - беседа «Безопасный спорт. Правила по технике безопасности».
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Формировать представления о здоровом образе жизни; значении физических упражнений, сна, гигиенических процедур и закаливания для организма человека. Формировать первоначальные представления о некоторых летних видах спорта. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. Познакомить с некоторыми летними видами спорта с мячом (волейбол, теннис, баскетбол, футбол), их отличительными особенностями. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение. Формировать первичные представления о гимнастике, многообразии её видов, познакомить с атрибутами спортивной и художественной гимнастики. Расширять представления о футболе, популяризировать его среди дошкольников. Формировать представления о пользе спорта, воспитывать желание заниматься спортом. Закреплять умение конструировать из разных видов конструктора, закреплять понятия «широкий» – «узкий», «длинный» - «короткий». | Беседа «Если хочешь быть здоров!» Рассматривание иллюстраций из серии «Спорт». Конструирование «Спортивный комплекс». Беседа с опорой на слайдовые иллюстрации «Летние виды спорта с мячом». Познавательно-исследовательская деятельность – игра – эксперимент «Свет вокруг нас». Беседа с опорой на слайдовые иллюстрации «Гимнастика для детей». Беседа «Футбол - отличная игра, побегать любит детвора». Презентация «Спорт здоровье – спорт, спорт – игра». Конструирование «Беговая дорожка».
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |
Выяснить, что такое спорт, познакомится с некоторыми летними видами спорта. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных (футболист - футболисты). Продолжать учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту, развивать связную речь. Учить называть действия людей различных видов спорта, активизировать глагольный словарь. Формировать положительное отношение к плаванию. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, воспитывать интерес к физкультуре и спорту. Уточнять знания детей о спорте и о спортсменах, расширять активный словарь. Учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать мышление, связную речь, формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в двигательной активности. Учить эмоционально воспринимать поэтический текст, отвечать на вопросы по содержанию. Обогатить словарь за счет имен существительных, закреплять названия спортивного инвентаря. | Рассуждение «Что такое спорт? Летние виды спорта». Дидактическая игра «Один – много». Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка». Дидактическая игра «Кто больше назовет действий». Рассуждение «Для чего ходить в бассейн?» Чтение стихотворения «Физкультура». Дидактическая игра «Назови спортсмена». Чтение стихотворения Л.Огурцовой «Футбол». Рассуждение «Какой вид спорта лучше?» Чтение стихотворения «Теннис». Дидактическая игра «Назови инвентарь». |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Вызвать желание подпевать песни, воспитывать интерес к песенному жанру. Продолжать учить рисовать волнистые и прямые (вертикальные и горизонтальные) линии. | Прослушивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Я со спортом подружусь». Рисование «Скакалка». |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Развивать координацию движений, согласовывая с сигналом воспитателя. Упражнять в прыжках в высоту, учить соблюдать правила. Учить согласовывать речь с движениями. Развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага. Развивать ориентировку в пространстве, учить действовать по команде воспитателя. Упражнять в ходьбе в заданном направлении на определенный сигнал. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением. Развивать ориентировку в пространстве, дружеские отношения в игре. Развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге, развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Развивать внимание, быструю реакцию на сигнал. Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Продолжать учить бегать парами, развивать ориентировку в пространстве.
| Игровое упражнение «Силачи» (Комплексные занятия в ДОУ – 20) Подвижная игра «Кто выше?» Подвижно-речевая игра «Разминка» (Комплексные занятия в ДОУ- 49). Ритмические движения «Поскок». Подвижная игра «Догони меня». Подвижно-речевая игра «Юные спортсмены» (Алябьева – 95). Пальчиковая игра «Спортсмены». Подвижно-речевая игра «Поиграем в мяч» (Алябьева – 102). Подвижная игра «Ловишки». Подвижная игра «Воробышки и кот». Подвижно-речевая игра «Футболисты – проказники» (Алябьева – 91). Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Подвижная игра «Парный бег». |