12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прунчак Галина Николаевна444
Воспитатель ДОУ
Россия, Ханты-Мансийский АО, Покачи
3

Календарно-тематический план по теме "Летние виды спорта".

Тема недели: Летние виды спорта.

Цель: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни человека.

Задачи:

расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, спорте и спортсменах;

познакомить с некоторыми  летними видами спорта, спортивным инвентарём;

развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

разнообразить словарный запас детей за счет слов – спортивных названий и терминов;

развивать двигательную активность детей.

воспитывать любовь и интерес к спорту

Итоговое мероприятие: создание мини-музея «Мячи и мячики»


СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи добрые, ласковые слова.

Познакомить с трудом взрослых в магазине одежды, учить распределять роли, взаимодействовать в совместной игре.

Продолжать учить раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкафчик. 

Формировать умение имитировать спортивные движения, учить в жестах и движениях показывать разные виды спорта.

Закреплять знания о спорте, развивать внимание.

Развивать внимание, наблюдательность.

Продолжать знакомить с правилами безопасности во время занятий спортом и спортивных игр.

Нравственность - игровая ситуация «Мирилка».

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин одежды для спортсменов».

КГН - упражнение «Аккуратный шкафчик».

Театрализованная деятельность – имитационная игра «Виды спорта».

Настольно-печатная игра «Половинки. Спорт».

Дидактическое упражнение «Найди два одинаковых мяча».

Безопасность - беседа «Безопасный спорт. Правила по технике безопасности».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Формировать представления о здоровом образе жизни; значении физических упражнений, сна, гигиенических процедур и закаливания для организма человека.

Формировать первоначальные представления о некоторых летних видах спорта.

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Познакомить с некоторыми летними видами спорта с мячом (волейбол, теннис, баскетбол, футбол), их отличительными особенностями.

Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение.

Формировать первичные представления о гимнастике, многообразии её видов, познакомить с атрибутами спортивной и художественной гимнастики.

Расширять представления о футболе, популяризировать его среди дошкольников.

Формировать представления о пользе спорта, воспитывать желание заниматься спортом.

Закреплять умение конструировать из разных видов конструктора, закреплять понятия «широкий» – «узкий», «длинный» - «короткий».

        Беседа «Если хочешь быть здоров!»

Рассматривание иллюстраций из серии «Спорт».

Конструирование «Спортивный комплекс».

Беседа с опорой на слайдовые иллюстрации «Летние виды спорта с мячом».

Познавательно-исследовательская деятельность – игра – эксперимент «Свет вокруг нас».

Беседа с опорой на слайдовые иллюстрации «Гимнастика для детей».

Беседа «Футбол - отличная игра, побегать любит детвора».

Презентация «Спорт здоровье – спорт, спорт – игра».

Конструирование «Беговая дорожка».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Выяснить, что такое спорт, познакомится с некоторыми  летними видами спорта.

Упражнять в образовании множественного числа имен существительных (футболист - футболисты).

Продолжать учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту, развивать связную речь.

Учить называть действия людей различных видов спорта, активизировать глагольный словарь.

Формировать положительное отношение к плаванию.

Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, воспитывать интерес к физкультуре и спорту.

Уточнять знания детей о спорте и о спортсменах, расширять активный словарь.

Учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать мышление, связную речь, формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в двигательной активности.

Учить эмоционально воспринимать поэтический текст, отвечать на вопросы по содержанию.

Обогатить словарь за счет имен существительных, закреплять названия спортивного инвентаря.

Рассуждение «Что такое спорт? Летние виды спорта».

Дидактическая игра  «Один – много».

Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка».

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий».

 Рассуждение «Для чего ходить в бассейн?» Чтение стихотворения «Физкультура».

Дидактическая игра «Назови спортсмена».

Чтение стихотворения Л.Огурцовой «Футбол».

Рассуждение «Какой вид спорта лучше?»

Чтение стихотворения «Теннис».

Дидактическая игра «Назови инвентарь».

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Вызвать желание подпевать песни, воспитывать интерес к песенному жанру.

Продолжать учить рисовать волнистые и прямые (вертикальные и горизонтальные) линии.

Прослушивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Я со спортом подружусь».

Рисование «Скакалка».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать координацию движений, согласовывая с сигналом воспитателя.

Упражнять в прыжках в высоту, учить соблюдать правила.

Учить согласовывать речь с движениями.

Развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага.

Развивать ориентировку в пространстве, учить действовать по команде воспитателя.

Упражнять в ходьбе в заданном направлении на определенный сигнал.

Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Развивать ориентировку в пространстве, дружеские отношения в игре.

Развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Упражнять в беге, развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Развивать внимание, быструю реакцию на сигнал.

Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Продолжать учить бегать парами, развивать ориентировку в пространстве.

Игровое упражнение «Силачи» (Комплексные занятия в ДОУ – 20)

Подвижная игра «Кто выше?»

Подвижно-речевая игра «Разминка» (Комплексные занятия в ДОУ- 49).

Ритмические движения «Поскок».

Подвижная игра «Догони меня».

Подвижно-речевая игра «Юные спортсмены» (Алябьева – 95).

Пальчиковая игра «Спортсмены».

Подвижно-речевая игра «Поиграем в мяч» (Алябьева – 102).

Подвижная игра  «Ловишки».

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Подвижно-речевая игра «Футболисты – проказники» (Алябьева – 91).

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Подвижная игра «Парный бег».



Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.