12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Егорова Екатерина Павловна136
Россия, Москва, Москва


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД



Основное содержание работы

Период, месяц

Неделя

Лексическая тема

Цель

Задачи

I период обучения (сентябрь — декабрь)

Сентябрь

1-2 неделя

Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт

3 неделя

Овощи

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» Расширение представлений о важности труда взрослых.

Образовательные задачи. Расширение

представлений о труде людей на полях осенью, о

необходимости и важности их труда.

Совершенствование навыков рассматривания

картины, формирование целостного

представления об изображенном на ней.

Совершенствование грамматического строя

речи: образование существительных с

суффиксом –чик; образование прилагательных.

согласование прилагательных с

существительными в роде, числе, падеже.

Обогащение экспрессивной речи словами-

антонимами.

Развивающие задачи.

Развитие

фонематического восприятия (дифференциация

звуков [р]- [р'] в словах с опорой на картинки).

Развитие навыков речевого общения, связной

речи, мышления, тонкой моторики, координации

речи с движением, зрительного внимания и

восприятия.

4 неделя

Сад. Фрукты

Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты»

Образовательные

задачи:

Закрепление представлений

о фруктах.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты».

Совершенствование

грамматического строя речи: согласование прилагательных в роде и числе; образование существительных и прилагательных с

уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Образование и употребление существительных в

форме винительного падежа;

Образование

относительных прилагательных с суффиксом – ов-.

Упражнять в передаче ритмического

рисунка слов, в делении слов на слоги.

Развивающие задачи:

Развитие связной речи, зрительного

внимания,

мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

Октябрь

1 неделя

Сад-огород

Активизация предметного словаря (урожай, овощи, огород, грядки,садовод);

Активизация словаря признаков:

-цвета (оттенки);

-формы (круглый, овальный);

-размер (большой, маленький);

-вкус (сладкий, кислый).

Образовательные

задачи:

Расширение,

утонение и активизация словаря по теме

«Овощи».

Расширение

представлений

о важности труда взрослых. Совершенствование

грамматического строя речи.

Развивающие задачи.

Развитие длительного плавного выхода, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

2 неделя

Труд взрослых на полях «Откуда берется хлеб»

Расширение

представлений о труде людей на полях осенью, о

необходимости и важности их труда.

Образовательные

задачи.

Расширение

представлений о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их

труда. Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматического строя речи:

образование существительных

с суффиксом –чик; образование прилагательных.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Обогащение экспрессивной речи словами- антонимами.

Развивающие

задачи.

Развитие фонематического восприятия (дифференциация

звуков [р]- [р'] в словах с опорой на картинки).

Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, тонкой моторики, координации

речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

3 неделя

Лес. Деревья

Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).

Коррекционно-образовательные


обобщение и закрепление словаря по теме “Лес”;

совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в родительном, винительном, творительном падежах; образование существительных с ласкательными суффиксами -чик, -нк; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; образование родственных в составлении описательных рассказов.

Коррекционно-развивающие

Развитие зрительного внимания и восприятия речевого слуха, памяти, логического мышления.


Коррекционно-воспитательные

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

4 неделя

Грибы. Ягоды

Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, кустик, земляника, черника, малина, клюква, брусника; собирать, заготавливать, прятаться, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, душистый, ароматный, мягкий, гладкий).

Образовательные

задачи.

Закрепление

представлений

о растениях, произрастающих в лесу.

Уточнение, расширение и

активизация словаря по теме «Грибы. Ягоды».

Совершенствование грамматического строя речи:

согласование числительных с существительными в роде и числе в именительном падеже;

Развивающие задачи.

Развитие связной речи, зрительного

внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики,

опорой на предложенный план

координация речи с движением.

Ноябрь

1 неделя

Россия родина моя

Углубление представлений о России. Расширение и уточнение словаря по теме «наша Родина -

Россия».


Образовательные

задачи.

Углубление представлений о России. Расширение и уточнение словаря по теме «наша Родина -

Россия».

Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными в косвенных падежах.

Совершенствование навыков словообразования.

Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Развивающие задачи.

Развитие навыков

речевого общения, связной речи, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением.

2 неделя

Наш город

Систематизировать и закреплять знания детей о родном городе.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к внешнему миру, гордость и уважение к родному городу.


Коррекционно-развивающие: Развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук, координацию речи с движением, речевое дыхание, память, мышление, воображение.

Коррекционно—образовательные:

Формировать представление детей о родном городе, его достопримечательностях, активизировать словарный запас по данной теме, употреблять прилагательные в сравнительной степени, совершенствовать употребление существительных в род. п., совершенствовать умение составлять слово из букв по типу –СГС- , выполнять его звуковой анализ, закреплять умение составлять предложения, небольшой рассказ о городских объектах, упражнять в произношении поставленных звуков.

3 неделя

Моя улица, мой дом

Расширять и конкретизировать представления о городе, зданиях города «магазин», «кафе», «больница», «почта», «цирк», «детский сад», профессиях людей.


Образовательные

Расширять и конкретизировать представления о городе, зданиях города «магазин», «кафе», «больница», «почта», «цирк», «детский сад», профессиях людей.

Развивающие

Развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза, навыки чтения.

развивать артикуляторную моторику;

совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

развиватьразвивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

корригировать слуховое внимание, память, мышление.

развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства

4 неделя

Я и моя семья


Коррекционно - образовательные задачи

Обобщение и систематизация представлений о семье, членах семьи, об окружающем предметном мире.

Актуализация и активизация словаря по теме "Моя семья" (семья, родители, родственники, забота, мама, папа, дедушка, бабушка, внук, внучка, тетя, дядя, брат, сестра, сюрприз).

Совершенствование навыка составления рассказа по картинке.

Формирование целостного впечатления об изображении на серии картинок.

Совершенствовать грамматический строй речи (формирование образование прилагательного от существительного, употребление простых и сложных предлогов, местоимений).

Коррекционно - развивающие задачи

Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного и слухового внимания и восприятия, тонкой и моторики, творческого воображения.

Воспитательные задачи

Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, бережного отношения к близким людям.

II период обучения (декабрь-март)

Декабрь

1 неделя

Зима. Зимние месяцы


Образовательные

задачи.

Закрепление представлений о зиме и ее приметах.

Уточнение,

расширение и активизация словаря по теме «Зима».

Развитие лексического состава языка (употребление антонимов).

Совершенствование грамматического

строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде и

числе, образование прилагательных и

существительных с уменьшительными суффиксами;

употребление предлогов; образование притяжательных

глаголов.

Образование однокоренных слов от слова воробей.

Совершенствование слоговой

структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепление представления о

предложении.

Развивающие задачи.

Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики,

координация речи с движением.

2 неделя

Дикие звери зимой

Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, о месте обитания и питании зверей. Расширять представления о подготовке животных к зиме.

Коррекционно-образовательные:

закреплять и уточнять знания детей о диких животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, где живут; знать названия детенышей ; изменять существительное в ед. ч. по падежам, образовывать существительные множественного числа. Формировать умение узнавать животных в контурном изображении.

Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать общую и мелкую моторику, внимание, познавательную активность.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе и диким животным.

3 неделя

Птицы зимующие

Систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях природы, зимних месяцах. Знакомить детей с периодами зимы. Систематизировать и закреплять знания детей о зимующих птицах, их жизни, питании. Уточнить, как люди помогают птицам в зимнее время.

Образовательные задачи:

Обобщение

хороши») представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе.

Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима».

Закреплять умение рассматривать картину.

Продолжать учить составлять описательный рассказ по картине.

Закреплять умение пересказывать литературный текст.

Активизировать в речи употребление сложных

предложений.

Совершенствование грамматического строя речи: употребление предлогов.

Развивающие задачи.

Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

4 неделя

Зимние забавы


Коррекционно-образовательные задачи:

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.

Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения).

Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных;

Образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»;

образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец»«-иц»«-ок»«-очк-»;

употребление существительных в родительном падеже;

подбор и использование в речи родственных слов).

Коррекционно-развивающие задачи

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие речевого слуха.

Развитие диалогической речи.

Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.

Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.


Январь

1 неделя

Новый год

Систематизировать и закреплять знания детей о новогоднем празднике. Дать знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается с 1 января.

Образовательные

задачи.

Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме

«Новогодний праздник».

Развивающие задачи. Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления,тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

2 неделя

Одежда, обувь. Головные уборы

Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда» Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыков словообразования). Совершенствование навыка звукового анализа слов (определение места звука в слове).

Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь» Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных).

Образовательные

задачи.

Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита.

Уточнение, расширение и активизация словаря

бы»

по теме «Одежда».

Развитие грамматического совершенствование

навыка словообразования (подбор однокоренных слов);

слова» согласование

прилагательных

с существительными; образование и употребление

универмаге» имен существительных в косвенных падежах.

Совершенствование стилистического строя речи (подбор антонимов). Совершенствование навыка

составленному плану

слогового анализа слов.

Развивающие задачи.

Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.

3 неделя

Семья

Закрепить знания детей о семье, её составе, родственных взаимоотношениях;

Коррекционно-образовательные задачи:

Активизировать словарь по теме «Семья», развивать навыки образования притяжательных прилагательных, согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; составлении рассказов из личного опыта.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, мышление, память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любовь к членам своей семьи.

4 неделя

Мебель

Уточнить название мебели, ее составных частей; уметь различать кухонную, столовую мебель, мебель для спальни.

Образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

Уточнение, расширение и

активизация словаря по теме «Мебель»».

Совершенствование грамматического

строя речи: образование и употребление существительных

и прилагательных

с уменьшительно-ласкательными

суффиксами.

Развивающие задачи. Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

5 неделя

Посуда

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана.

Образовательные

задачи.

Уточнение, расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана.

Формирование понятий чайная, столовая.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Посуда»».

Совершенствование грамматического

строя речи: использование имен существительных в рассказа по картине согласование числительных.

Развивающие задачи.

Развитие связной речи, зрительного внимания,

мышления, детей или воспитателем

артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

Февраль

1 неделя

Профессии

Расширение и активизация словаря по теме «Профессии»

Образовательные

задачи.

Расширение представлений о

труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Расширение и активизация словаря по теме

«Профессии». Обогащение экспрессивной речи

сложными словами. Автоматизация правильного

произношения и дифференциации сонорных

звуков.

Развивающие задачи.

Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

2 неделя

Инструменты

Расширение и активизация словаря по теме «Инструменты»

Образовательные задачи. Закрепление и систематизация представлений об инструментах

и орудиях труда и трудовых действиях, совершаемых с их помощью. Уточнение и

активизация словаря по теме «Орудия труда.

Инструменты».

Совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление существительных с уменьшительными суффиксами; в косвенных падежах.

Совершенствование

навыков словообразования (сложные слова). Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

Развивающие задачи.

Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления,

тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия

3 неделя

День защитника отечества

Расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

Образовательные задачи:

Обогащение, активизация и актуализация словарного запаса по теме: «День защитника Отечества» (летчик, пограничник, капитан, танкист, десантник, танк, самолет); - формирование лексико– грамматических категорий речи: употребление существительных во множественном числе родительного падежа;

- закрепление навыка правильного согласования слов в предложении.

Развивающие задачи:

Развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением; - развитие связной речи; - развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;

Воспитательные задачи: - воспитание чувства гордости за свою страну, за защитников нашей Родины; - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности, умения работать в коллективе.

4 неделя

Транспорт


Образовательные задачи. Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Расширение,

уточнение, актуализация словаря по теме «Транспорт». Закрепление понятий грузовой и пассажирский транспорт. Совершенствование

грамматического строя речи: образование глаголов движения префиксальным способом.

Автоматизация правильного произношения и

дифференциации сонорных звуков.

Развивающие задачи.

Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, тонкой моторики, координации речи с

движением, зрительного внимания и восприятия.

III период обучения (март-май)

Март

1 неделя

Весна. Мамин праздник

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник», совершенствование грамматического строя речи (творительный падеж существительных в предложении, составление сложного предложения с союзом потому что)

Коррекционно-образовательные задачи:

Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике - 8 марта. Составление творческих рассказов.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие речевого слуха фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения и любви к своим родным людям.

2 неделя

Весна

Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;

Развивать связную речь;

Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развиваюцие задачи:

Совершенствовать фонематическое восприятие;

Упражнять в правильном дыхании;

Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе;

Учить правильному поведению в природе.

3 неделя

Домашние животные и птицы. Дикие и домашние животные

Выявить уровень развития речи, уровень знаний и представлений детей об окружающей действительности.

Коррекционно-образовательные задачи

Активизация словарного запаса, закрепление обобщающего понятия «домашние птицы». Образование притяжательных прилагательных(гусиный). Употребление существительных в родительном падеже , закрепление образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Составление предложений, распространение предложений путем подбора однородных членов предложения.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие мышления, связной речи, слухового, зрительного восприятия, зрительного гнозиса и праксиса, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование инициативности, активности, навыков сотрудничества, любви и бережного отношения к природе.

4 неделя

Дикие животные холодных и жарких стран

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные холодных и жарких стран».

Образовательные задачи:

- расширение представлений об окружающем мире;

- работа с глобусом, закрепление географических понятий «Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида, экватор, жаркие и холодные страны, Африка, Австралия»;

- дифференциация жарких и холодных стран (климат, природа, животный и растительный мир).

Воспитательные задачи:

- воспитание любви к природе;

- воспитание любознательности, интереса к изучению родной планеты;

- воспитание умения взаимодействовать в коллективе со взрослыми и сверстниками;

- воспитание любви к стихам, к художественной литературе через игру – драматизацию.

Развивающие задачи

- расширение активного и пассивного словаря по теме;

- работа с предлогами;

- закрепление навыка согласования сущ. с числительными;

- подбор определений;

- развитие связной речи, умения отвечать полным ответом и грамматически правильно строить фразу;

- развитие навыков фонематического синтеза и представлений;

- развитие мышления;

- развитие произвольного зрительного внимания и оптико – пространственных представлений;

- развитие произвольного слухового внимания;

- развитие мелкой моторики;

- автоматизация поставленных звуков при заучивании стихотворения.

Апрель

1 неделя

Человек и его здоровье

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Человек и его здоровье».

Коррекционно-образовательные задачи.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Человек и его здоровье» Расширение представлений о важности здоровья. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных множественного числа в форме именительного и родительного падежей). Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

2 неделя

День космонавтики

Закрепить и обобщить знания детей о космосе, закрепить навык составления рассказа по слайдам – картинкам, формировать навык связной монологической речи.

Коррекционно-образовательные:

Формирование и расширение словаря по теме «Космос»; Продолжение обучению звуковому анализу и синтезу слов;

Образование имен прилагательных от имен существительных, подбор родственных слов;

Обучение детей ответам на вопросы логопеда полным ответом;

Составление предложений с заданным словом;

Коррекционно-развивающие

Развитие навыка составления распространенных предложений;

Развитие навыка координирования речи и движений;

Развитие зрительного, слухового восприятия;

Развитие невербального и вербального мышления,

Развитие произвольного внимания и памяти;

Раззвитие оптико-пространственных представлений;

Развитие конструктивного праксиса;

Развитие общей и пальчиковой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание аккуратности, взаимовыручки, отзывчивости, чувства товарищества;

Воспитание умения слушать говорящего, желание и умение работать в коллективе;

Закрепление знаний о космосе.

Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

3 неделя

Животный мир морей и океанов. Рыбы

Расширение представлений детей о рыбах, их среде обитания.

Образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме

«Аквариумные и пресноводные рыбы.

Животный мир морей и океанов».

Совершенствование навыка пересказа.

Развивающие задачи. Развитие навыков

речевого общения, связной речи, мышления,

тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания.


4 неделя

Труд людей весной

Расширять предоставления о труде людей весной об орудиях труда.

Образовательная

Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме .

Развивающая

Развивать мышление детей , их внимание и память, речь и мелкую моторику рук.

Воспитательная

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых , желание помогать им.

Май

1 неделя

День победы

Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Коррекционно-образовательные:

Уточнить и активизировать словарь;

Совершенствовать грамматический строй речи;

Расширить знания о представителях разных родов войск;

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь, речевой слух,

Развивать психические процессы: мышление, восприятие, воображение;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за Отечество;

Уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу. И желание быть похожими на них.

2 неделя

Цветы луга и сада

Расширение и активизация словаря по теме «Цветы луга и сада».

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепить названия цветов, образовывать относительные прилагательные от существительных; согласовывать местоимения с существительными; активизировать знания детей о звуковом составе слова, закреплять умение составлять сложные предложения с союзом потому что.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание и память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

3- 4 неделя

Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.