Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Труд (технология)" 9 класс
ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат № 1»
Согласовано Руководитель МО ________ Лысенко А. В. Протокол № ___ от «___» _________ 20 г. | Согласовано Заместитель директора ______ Пономарева Н.Н. «___» __________ 20 г. | Утверждаю И. о. директора школы _______ Кальницкая Л.А. Приказ № ___ от «___» ___________20 г. Протокол педагогического совета № ___ от «___» ___________20 г. |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Труд
(технология)»
9 класс
Разработал: учитель
Труда (технологии)
Лысенко А.В.
Приложение № 5
Календарно-тематический план Труд (технология) - 9 класс
№ урока | Тема раздела, урока. | Часы учеб. вре мени | Сроки прохождения | Дом. задание | Примечание | |
по плану | фактически | |||||
1 | Вводное занятие | 1 | 1.09.25 | | | |
I. Художественная отделка столярного изделия. Цель: ознакомить учащихся с художественной отделкой, с инструментами и приспособлениями применяемые для художественной отделки, правилами ТБ при работе, обеспечит развитие у школьников ставить цели и планировать свою деятельность, воспитывать эстетику. | ||||||
2-3 | Общие сведения об отделке изделия. | 2 | 2-2.09 | | Читать стр.145. | |
4-5 | Инструмент для художественной отделки изделия. | 2 | 3-3.09 | | Читать стр.147. | |
6-8 | Правила пожарной безопасности в столярной мастерской. Причины пожара, меры предосторожности. | 3 | 4.4-8.09 | | Читать стр.132. | |
9-12 | Правила пользования электрическими приборами. Использование первичных средств пожаротушения. | 4 | 9.9-10.10. 09 | | Читать стр.133. | |
13-14 | Заготовка шпона по дереву, текстуре. | 2 | 11-11.09 | | Читать в тетради стр. 95. | |
15 | Разметка штапиков и геометрического рисунка. | 1 | 15.09 | | Читать в тетради. | |
16-19 | Нарезание геометрических фигур. | 4 | 16-16.17 17.09 | | Повтор ТБ при работе ножницами | |
20-22 | Набор на бумагу геометрического орнамента. | 3 | 18.18-22.09 | | Повтор ТБ при работе с клеем Повтор ТБ при работе с клеем | |
II. Практическое повторение. Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений, навыков по художественной отделке изделия, изготовлению мебели, создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект, сравнивать объект, классифицировать объекты. | ||||||
23-24 | Разбор чертежа стола. Составление плана работы. Заготовка материала. | 2 | 23. 23.09 | | Читать в тетради чертёж стола. | |
25-28 | Изготовление ножек для стола. Правила ТБ при работе. | 4 | 2424. 25.25.09 | | Правила ТБ при работе. | |
29-31 | Изготовление царг для стола, правила ТБ при работе. | 3 | 29-30. 30.09 | | Правила ТБ при работе. | |
32-33 | Изготовление шипов в царгах, правила ТБ при работе. | 2 | 1-1.10 | | Правила ТБ при работе. | |
34-35 | Долбление гнезд в ножках, правила ТБ при долблении. | 2 | 2-2.10 | | Правила ТБ при работе. | |
36-38 | Изготовление крышки для стола, правила ТБ при работе. | 3 | 6-7.7.10 | | Правила ТБ при работе. | |
39-40 | Заготовка шпона по цвету и текстуре стола. | 2 | 8-8.10 | | Читать в тетради виды шпона. | |
41-43 | Сборка стола. | 3 | 9-9.13. 10 | | Правила ТБ при сборке. | |
44-49 | Обработка и отделка стола. | 6 | 14-14. 15-15. 16-16 10 | | Правила ТБ при отделке. | |
50-54 | Разбор чертежа четырех брусковой рамки. Составление плана работы. Заготовка материала. Изготовление шипов в брусках и строгание фальца рамки, правила ТБ при долблении. | 5 | 20.21-21.22 22.10 | | Читать в тетради чертёж навесной полки. | |
III. Самостоятельная работа. Цель: организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний, умений, навыков. | ||||||
55-56 | Изготовление проушин в горизонтальных брусках, ТБ при пилении. | 2 | 23-23.10 | | Читать в тетради чертёж четырёх брусковой рамки. Правила ТБ при работе. | |
57 | Вводное занятие | 1 | 5.11 | | | |
| Мебельное производство. Цель: познакомить учащихся с видами мебели, со способами соединения мебельных частей, с эстетическими и технико-экономическими требованиями к мебели, содействовать развитию у учащихся умения использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза). | ||||||
58-60 | Классификация мебели, ее назначение, ее изготовление, конструкция. | 3 | 5.6-6. 11 | | Читать стр.184. | |
61-63 | Разбор чертежа стола щитовой конструкции. Заготовка материала. Составление плана работы. | 3 | 10.11-11.11 | | Читать в тетради чертёж стола щитовой конструкции. | |
64-65 | Изготовление ножек для стола, правила ТБ при работе. | 2 | 1212. 11 | | Правила ТБ при работе. | |
66-68 | Долбление гнезд в ножках, правила ТБ при долблении. | 3 | 13-13 17.11 | | Правила ТБ при долблении. | |
69-70 | Изготовление царг для стола, правила ТБ при работе. | 2 | 1818. 11 | | Правила ТБ при работе. | |
71-72 | Изготовление шипов в царгах, правила ТБ при работе. | 2 | 1919. 11 | | Правила ТБ при работе. | |
73-77 | Изготовление крышки и сборка стола. | 5 | 202024 252511 | | Правила ТБ при работе и сборке. | |
II. Трудовое законодательство. Цель: ознакомить учащихся с трудовым законодательством, помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. | ||||||
78-79 | Кодекс законов о труде. Права и обязанности рабочих и служащих. Трудовой договор. Прием и перевод на работу. Расторжение договора. | 2 | 2626. 11 | | Читать КЗоТ в тетради. | |
80-82 | Рабочее время и время отдыха. Зарплата. Трудовая дисциплина на производстве. Охрана труда. | 3 | 27-27 11 1.12 | | Читать КЗоТ в тетради. | |
III. Практическое повторение. Цель: обеспечить развитие у школьников умение ставить цели и планировать свою деятельность, закрепить понятия, правила, приемы, применяемые в столярном деле. | ||||||
83-86 | Разбор чертежа портретной рамки. Заготовка материала. Составление плана работы. Изготовление проушин. | 4 | 22. 33.12 | | Читать чертеж портретной рамки в тетради. | |
87-89 | Изготовление шипов в брусках рамки, правила ТБ при работе. | 3 | 55-8.12 | | Повтор виды пиления. | |
IV. Самостоятельная работа. Цель: обеспечить проверку и оценку знаний, умений и способы, приемы работы самостоятельно. | ||||||
90-93 | Строгание фальца. Сборка и отделка. | 4 | 99.10 10.12 | | Правила ТБ при работе. | |
V. Строительное производство. Цель: ознакомить учащихся с содержанием плиточных работ на строительстве. | ||||||
94-96 | Содержание плотницких работ на строительстве. Теска древесины. | 3 | 12-12 15.12 | | Читать в тетради (тёска древесины) | |
97-98 | Подготовка инструмента и приспособлений к работе. Соединение бревна и бруска врубкой. | 2 | 16 16.12 | | Учить правила готовности инструмента к работе по тетради. | |
VI. Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия. Цель: повторить знания учащихся о лесоматериалах, пиломатериалах, об использовании, обмере и хранении; развивать рациональность, аккуратность в работе. | ||||||
99-100 | Хвойные и лиственные лесоматериалы; обмер, использование, хранение. Виды пиломатериалов. | 2 | 1717. 12 | | Читать стр.93-94. | |
101-103 | Фразированные детали для строительства. Материал и изделия для настилки пола. | 3 | 1919. 22.12 | | Читать стр.96-97. | |
VII. Изготовление строительного инструмента, приспособлений, инвентаря для плотницких работ. Цель: ознакомить учащихся с плотницким инструментом, инвентарем. | ||||||
104-105 | Разбор чертежа растворного ящика. Заготовка материала. Изготовление стенок ящика. | 2 | 23-23.12 | | Читать чертеж ящика для раствора в тетради. | |
106-107 | Изготовление шипов в поперечных стенках ящика, дна. Тб при пилении. Сборка. | 2 | 24-24.12 | | Учить ТБ при пилении, сборке. | |
VIII. Практическое повторение. Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению знаний, умений и навыков по изготовлению плотницкого инвентаря. | ||||||
108 | Разбор чертежа терки. Заготовка материала. Составление плана. | 1 | 25.12 | | Читать чертеж терки в тетради. | |
109-110 | Изготовление ручки и колодки терки, ТБ при работе. | 2 | 25-29.12 | | Учить ТБ при пилении и строгании. | |
IX. Самостоятельная работа. Цель: обеспечить проверку и оценку знаний, умений и способы, приемы работы самостоятельно. | ||||||
111-112 | Обработка и отделка изделия. | 2 | 30-30.12 | | Правила ТБ при сборке. | |
113 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 | 12.01.26 | | | |
| Мебельное производство. Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности. Цель: познакомить учащихся с видами мебели, со способами соединения мебельных частей, с эстетическими и технико-экономическими требованиями к мебели, содействовать развитию у учащихся умения использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза). | ||||||
114-115 | Назначение и общие сведения об облицовывании поверхности древесины. Оборудование и инструменты, применяемые при облицовывании. | 2 | 13-13.01 | | Читать в тетради (облицовывание поверхности древесины) | |
116-117 | Шпон и его виды. Подготовка шпона и стяжка в листы. | 2 | 14-14. 01 | | Читать стр. 95. | |
118-119 | Столярные клеи. Их свойства, назначение и применение. | 2 | 15-15. 01 | | Читать столярные клеи в тетради. | |
120-122 | Облицовочный пленочный материал. | 3 | 19.20 20.01 | | Читать в тетради. | |
123-124 | Разбор чертежа стола. Заготовка материала. Составление плана работы. | 2 | 21-21. 01 | | Чтение чертежа стола в тетради. | |
125-126 | Изготовление ножек стола. | 2 | 22-22. 01 | | Повтор ТБ при пилении и строгании. | |
127-129 | Долбление гнезд в ножках. | 3 | 27-27. 26.01 | | Повтор ТБ при долблении | |
130-131 | Изготовление царг стола. | 2 | 28-28. 01 | | Повтор ТБ при пилении и строгании. | |
132-133 | Изготовление шипов в царгах. | 2 | 29-29. 01 | | Повтор ТБ при пилении и строгании. | |
134-136 | Изготовление крышки стола. | 3 | 2.3-3. 02 | | Повтор ТБ при пилении и строгании. | |
137-138 | Сборка и отделка стола. | 2 | 4-4.02 | | Правила ТБ при сборке. | |
139-140 | Подготовка шпона и клеевого раствора. | 2 | 5-5.02 | | Правила ТБ при склеивании. | |
141-143 | Наклеивание шпона запрессовкой с помощью притирочного молотка. | 3 | 9.10- 10.02 | | Правила ТБ при работе прит. молотком. | |
144-145 | Снятие свесов и гуммированной ленты. | 2 | 11-11.02 | | Правила ТБ при работе. | |
| Мебельная фурнитура и крепежные изделия. Цель: ознакомить школьников с мебельной фурнитурой и крепежными изделиями, обеспечить у школьников умение ставить цели и планировать свою деятельность. | ||||||
146-147 | Фурнитура для подвижного и неподвижного соединения сборочных единиц. | 2 | 12-12.02 | | Читать стр.192 | |
148-150 | Фурнитура для открывания дверей и выдвижения ящиков. | 3 | 16.17-17.02 | | Читать стр.193 | |
III. Практическое повторение. Цель: обеспечить закрепление и обобщение понятий, правил, способов действий. | ||||||
151-152 | Разбор чертежа навесной кухонной полки с филенками. Составление плана работы. Заготовка материала. | 2 | 18-18.02 | | Чтение чертежа навесной кухонной полки с филенками в тетради. | |
153-156 | Изготовление боковых и верхних стенок. | 4 | 19-19. 24-24. 02 | | Повтор ТБ при пилении и строгании. | |
157-158 | Изготовление нижней и задней стенок. | 2 | 25-25. 02 | | Правила ТБ при работе. | |
159-161 | Сборка корпуса полки и изготовление полок. Изготовление филенок для дверец полки. Сборка и установка дверец полки. | 3 | 26-26.02 2.03 | | Правила ТБ при работе, сборке. | |
IV. Самостоятельная работа. Цель: содействие развитию у детей умения осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебного материала. | ||||||
162-163 | Установка фурнитуры. Отделка полки. | 2 | 3-3.03 | | Правила ТБ при отделке | |
V. Строительное производство. Изготовление оконного блока. Цель: познакомить учащихся со строительным производством. | ||||||
164-165 | Оконный блок: элементы, технические требования к деталям. | 2 | 4-4.03 | | Чтение в тетради (Оконный блок) | |
166-169 | Сборка элементов оконных блоков «насухо». Проверка сборки. Сборка изделий на клею. | 4 | 5-5 10-10.03 | | Читать план работы в тетради | |
VI. Строительный и плотницкие ремонтные работы. Цель: ознакомить учащихся с мебельными ремонтными работами, создать условия для развития у школьников структурировать информацию, умение составлять простой и сложный план. | ||||||
170-171 | Виды повреждения и ремонта мебели. Ремонт столярных соединений. Осмотр изделия подлежащего ремонту. Выявление дефектов. | 2 | 11. 11.03 | | Читать стр.195-197. | |
172-174 | Составление дефектов ведомости. Подготовка изделий к ремонту. Устранение дефектов. | 3 | 12-12.16. 03 | | Читать план работы в тетради (Составление дефектов ведомости) | |
VII. Изоляционные и смазочные материалы. Цель: ознакомить учащихся с изоляционными и смазочными материалами, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. | ||||||
175-178 | Виды теплоизоляционного материала. Гидроизоляционная плёнка, виды, применение. Смазочный материал: свойство, виды, применений | 4 | 1717. 1818. 03 | | Читать в тетради (теплоизоляционный гидроизоляционный мат-л, смазочный материал) | |
VIII. Практическое повторение. Цель: систематизация и проверка знаний, умений, навыков учащихся по пройденным темам, правила ТБ при работе. | ||||||
179-185 | Разбор чертежа тумбы. Составление плана работы. Заготовка материала. Изготовление задней стенки, боковых стенок. | 7 | 19-19. 23.24-24.25-25.03 | | Чтение чертежа тумбы. Повтор ТБ при пилении и строгании. | |
IX. Самостоятельная работа. Цель: создать условия для развития у школьников умения работать во времени. | ||||||
186-187 | Изготовление полок, крышки, дверец. Сборка тумбы. Установка фурнитуры | 2 | 26-26.03 | | Правила ТБ при сборке. | |
188 | Вводное занятие. | 1 | 6.04 | | | |
| Мебельное производство. Сведения и механизации и автоматизации мебельного производства. Цель: ознакомить учащихся о механизации и автоматизации мебельного производства, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучению новой темы. | ||||||
189-190 | Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. | 2 | 7.04 | | Читать стр.150. | |
191-192 | Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках. | 2 | 88.04 | | Читать стр.173. | |
193-195 | Сравнение механизированного и ручного труда по качеству работы, производительности. | 3 | 9-9.13.04 | | Читать в тетради. | |
196-197 | Станки с программным инструментом. | 2 | 14-14. 04 | | Читать стр.151. | |
198-199 | Экскурсия на деревообрабатывающее производство. | 2 | 15-15. 04 | | | |
| Изготовление секционной мебели. Цель: учить школьников изготавливать секционную мебель, создать условия для развития у школьников умения формировать проблему, предлагать пути ее решения, преодоления. | ||||||
200-202 | Секционная мебель: преимущества, конструктивные элементы. | 3 | 1616. 20.04 | | Читать стр.184. | |
203-204 | Установка и соединение стенок секции. | 2 | 21-21.04 | | Читать стр.186. | |
205-206 | Двери распашные, раздвижные, откидные. | 2 | 22-22.04 | | Читать стр.188. | |
207-209 | Разбор чертежа секционного стола для учителя. Составление плана работы. Заготовка материала. | 3 | 23-23. 27.04 | | Читать чертежа секционного стола для учителя в тетради. | |
210-211 | Изготовление ножек для стола. | 2 | 2828. 04 | | Повтор ТБ при пилении и строгании. | |
212-213 | Изготовление ящика для стола. | 2 | 2929. 04 | | Повтор ТБ при пилении и строгании. | |
214-216 | Изготовление крышки и задней стенки. | 3 | 30-30.04 4.05 | | Повтор ТБ при пилении и строгании. | |
217-218 | Изготовление дверки для стола. Сборка. | 2 | 5-5.05 | | Правила ТБ при сборке. | |
III. Практическое повторение. Контрольная работа. Цель: обеспечить проверку и оценку знаний, и способов действий учащихся по теме секционная мебель. | ||||||
219-222 | Разбор чертежа ящика. Составление плана. Изготовление стенок ящика. Изготовление дна и сборка ящика. | 4 | 6-6 7-7.05 | | Читать чертеж ящика в тетради. Правила ТБ при работе. | |
IV. Строительное производство. Плотничные работы. Цель: сформировать у учащихся знания о плотнических работах, обеспечить развитие у школьников умение ставить цели и планировать свою деятельность, создать условия для развития у школьников умения работать во времени. | ||||||
223-224 | Устройство дощатого пола. Технология постилки дощатого пола. Виды сжима для сплачивания пола. | 2 | 12-12. 05 | | Чтение в тетради (Устройство дощатого пола. Технология постилки дощатого пола) | |
225-226 | Настилка пола. Устранение провесов при настилке. Правила безопасности при выполнении плотничных работ. | 2 | 13-13. 05 | | Чтение в тетради (Настилка пола. Устранение провесов при настилке) | |
V. Кровельные и облицовочные материалы. Цель: сформировать знания о кровельном и облицовочном материале, организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению данной темы. | ||||||
227-231 | Назначение кровельного и облицовочного материала. Свойства и применение. Лист асбоцементный. Картон облицовочный | 5 | 14-14. 18.19- 19.05 | | Чтение в тетради (Назначение кровельного и облицовочного материала) | |
VI. Настилка линолеума. Цель: ознакомить учащихся с видами, назначением и настилкой линолеума, учить правила ТБ при работе ножом-косяком, создать условия для развития у школьников умения работать во времени. | ||||||
232-233 | Линолеум: применение, виды. Мастики для наклеивания линолеума. Виды и приемы наклеивания линолеума. Виды дефектов в линолеумных полях, предупреждение и устранение их. | 2 | 20-20. 05 | | Чтение в тетради (Линолеум: применение, виды) | |
VII. Фанера и древесинные плиты. Цель: ознакомить учащихся с материалом фанера. ДСП, ДВП их видами, применение, правилами ТБ при работе с ними, обеспечить развитие у школьников умение ставить цели и планировать свою деятельность.
| ||||||
234-235 | Изготовление фанеры ее виды, размеры и применение. ДВП, ДСП их свойства. | 2 | 21-21. 05 25.05 | | Чтение в тетради (Изготовление фанеры ее виды, размеры и применение) | |
236 | Лабораторно-практическая работа «Определение названий, пороков, дефектов по образцам ДВП, ДСП, фанеры» | 1 | | | | |
VIII. Практическое повторение. Цель: обеспечить проверку и оценку знаний, и способ действий учащихся по разделу «Фанера и древесинные плиты» | ||||||
237-238 | Изготовление стенда из ДВП и ДСП. | 2 | 26-26.05 | | | |