Материал на проверке

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Труд (технология)" 9 класс

0
0
Материал опубликован 1 December

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат № 1»




Согласовано

Руководитель МО


________ Лысенко А. В.


Протокол № ___


от «___» _________ 20 г.

Согласовано

Заместитель директора


______ Пономарева Н.Н.


«___» __________ 20 г.

Утверждаю

И. о. директора школы

_______ Кальницкая Л.А.

Приказ № ___

от «___» ___________20 г.

Протокол педагогического совета № ___

от «___» ___________20 г.







Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Труд

(технология)»

9 класс
















Разработал: учитель

Труда (технологии)

Лысенко А.В.








Приложение № 5

Календарно-тематический план Труд (технология) - 9 класс

урока

Тема раздела, урока.

Часы учеб.

вре

мени

Сроки прохождения

Дом. задание

Примечание

по плану

фактически

1

Вводное занятие

1

1.09.25




I. Художественная отделка столярного изделия. Цель: ознакомить учащихся с художественной отделкой, с инструментами и приспособлениями применяемые для художественной отделки, правилами ТБ при работе, обеспечит развитие у школьников ставить цели и планировать свою деятельность, воспитывать эстетику.

2-3

Общие сведения об отделке изделия.

2

2-2.09


Читать стр.145.


4-5

Инструмент для художественной отделки изделия.

2

3-3.09


Читать стр.147.


6-8

Правила пожарной безопасности в столярной мастерской. Причины пожара, меры предосторожности.

3

4.4-8.09


Читать стр.132.


9-12

Правила пользования электрическими приборами. Использование первичных средств пожаротушения.

4

9.9-10.10.

09


Читать стр.133.


13-14

Заготовка шпона по дереву, текстуре.

2

11-11.09


Читать в тетради стр. 95.


15

Разметка штапиков и геометрического рисунка.

1

15.09


Читать в тетради.


16-19

Нарезание геометрических фигур.

4

16-16.17

17.09


Повтор ТБ при работе ножницами


20-22

Набор на бумагу геометрического орнамента.

3

18.18-22.09


Повтор ТБ при работе с клеем Повтор ТБ при работе с клеем


II. Практическое повторение. Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений, навыков по художественной отделке изделия, изготовлению мебели, создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект, сравнивать объект, классифицировать объекты.

23-24

Разбор чертежа стола. Составление плана работы. Заготовка материала.

2

23.

23.09


Читать в тетради чертёж стола.


25-28

Изготовление ножек для стола. Правила ТБ при работе.

4

2424.

25.25.09


Правила ТБ при работе.


29-31

Изготовление царг для стола, правила ТБ при работе.

3

29-30.

30.09


Правила ТБ при работе.


32-33

Изготовление шипов в царгах, правила ТБ при работе.

2

1-1.10


Правила ТБ при работе.


34-35

Долбление гнезд в ножках, правила ТБ при долблении.

2

2-2.10


Правила ТБ при работе.


36-38

Изготовление крышки для стола, правила ТБ при работе.

3

6-7.7.10


Правила ТБ при работе.


39-40

Заготовка шпона по цвету и текстуре стола.

2

8-8.10


Читать в тетради виды шпона.


41-43

Сборка стола.

3

9-9.13.

10


Правила ТБ при сборке.


44-49

Обработка и отделка стола.

6

14-14.

15-15.

16-16

10


Правила ТБ при отделке.


50-54

Разбор чертежа четырех брусковой рамки. Составление плана работы. Заготовка материала. Изготовление шипов в брусках и строгание фальца рамки, правила ТБ при долблении.

5

20.21-21.22

22.10


Читать в тетради чертёж навесной полки.


III. Самостоятельная работа. Цель: организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний, умений, навыков.

55-56

Изготовление проушин в горизонтальных брусках, ТБ при пилении.

2

23-23.10



Читать в тетради чертёж четырёх брусковой рамки.

Правила ТБ при работе.


57

Вводное занятие


1

5.11




Мебельное производство. Цель: познакомить учащихся с видами мебели, со способами соединения мебельных частей, с эстетическими и технико-экономическими требованиями к мебели, содействовать развитию у учащихся умения использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза).

58-60

Классификация мебели, ее назначение, ее изготовление, конструкция.

3

5.6-6.

11


Читать стр.184.


61-63

Разбор чертежа стола щитовой конструкции. Заготовка материала. Составление плана работы.

3

10.11-11.11


Читать в тетради чертёж стола щитовой конструкции.


64-65

Изготовление ножек для стола, правила ТБ при работе.

2

1212.

11


Правила ТБ при работе.


66-68

Долбление гнезд в ножках, правила ТБ при долблении.

3

13-13

17.11


Правила ТБ при долблении.


69-70

Изготовление царг для стола, правила ТБ при работе.

2

1818.

11


Правила ТБ при работе.


71-72

Изготовление шипов в царгах, правила ТБ при работе.

2

1919.

11


Правила ТБ при работе.


73-77

Изготовление крышки и сборка стола.

5

202024

252511


Правила ТБ при работе и сборке.


II. Трудовое законодательство. Цель: ознакомить учащихся с трудовым законодательством, помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

78-79

Кодекс законов о труде. Права и обязанности рабочих и служащих. Трудовой договор. Прием и перевод на работу. Расторжение договора.

2

2626.

11


Читать КЗоТ в тетради.


80-82

Рабочее время и время отдыха. Зарплата. Трудовая дисциплина на производстве. Охрана труда.

3

27-27

11

1.12


Читать КЗоТ в тетради.


III. Практическое повторение. Цель: обеспечить развитие у школьников умение ставить цели и планировать свою деятельность, закрепить понятия, правила, приемы, применяемые в столярном деле.


83-86

Разбор чертежа портретной рамки. Заготовка материала. Составление плана работы. Изготовление проушин.

4

22.

33.12


Читать чертеж портретной рамки в тетради.


87-89

Изготовление шипов в брусках рамки, правила ТБ при работе.

3

55-8.12


Повтор виды пиления.


IV. Самостоятельная работа. Цель: обеспечить проверку и оценку знаний, умений и способы, приемы работы самостоятельно.


90-93

Строгание фальца. Сборка и отделка.

4

99.10

10.12


Правила ТБ при работе.


V. Строительное производство. Цель: ознакомить учащихся с содержанием плиточных работ на строительстве.


94-96

Содержание плотницких работ на строительстве. Теска древесины.

3

12-12

15.12


Читать в тетради (тёска древесины)


97-98

Подготовка инструмента и приспособлений к работе. Соединение бревна и бруска врубкой.

2

16

16.12


Учить правила готовности инструмента к работе по тетради.


VI. Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия. Цель: повторить знания учащихся о лесоматериалах, пиломатериалах, об использовании, обмере и хранении; развивать рациональность, аккуратность в работе.

99-100

Хвойные и лиственные лесоматериалы; обмер, использование, хранение. Виды пиломатериалов.

2

1717.

12


Читать стр.93-94.


101-103

Фразированные детали для строительства. Материал и изделия для настилки пола.

3

1919.

22.12


Читать стр.96-97.


VII. Изготовление строительного инструмента, приспособлений, инвентаря для плотницких работ. Цель: ознакомить учащихся с плотницким инструментом, инвентарем.


104-105

Разбор чертежа растворного ящика. Заготовка материала.

Изготовление стенок ящика.

2

23-23.12


Читать чертеж ящика для раствора в тетради.


106-107

Изготовление шипов в поперечных стенках ящика, дна. Тб при пилении.

Сборка.

2

24-24.12


Учить ТБ при пилении, сборке.


VIII. Практическое повторение. Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению знаний, умений и навыков по изготовлению плотницкого инвентаря.

108

Разбор чертежа терки. Заготовка материала. Составление плана.

1

25.12


Читать чертеж терки в тетради.


109-110

Изготовление ручки и колодки терки, ТБ при работе.

2

25-29.12


Учить ТБ при пилении и строгании.


IX. Самостоятельная работа. Цель: обеспечить проверку и оценку знаний, умений и способы, приемы работы самостоятельно.

111-112

Обработка и отделка изделия.

2

30-30.12


Правила ТБ при сборке.


113

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

12.01.26




Мебельное производство. Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности. Цель: познакомить учащихся с видами мебели, со способами соединения мебельных частей, с эстетическими и технико-экономическими требованиями к мебели, содействовать развитию у учащихся умения использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза).


114-115

Назначение и общие сведения об облицовывании поверхности древесины. Оборудование и инструменты, применяемые при облицовывании.

2

13-13.01


Читать в тетради (облицовывание поверхности древесины)


116-117

Шпон и его виды. Подготовка шпона и стяжка в листы.

2

14-14.

01


Читать стр. 95.


118-119

Столярные клеи. Их свойства, назначение и применение.

2

15-15.

01


Читать столярные клеи в тетради.


120-122

Облицовочный пленочный материал.

3

19.20

20.01


Читать в тетради.


123-124

Разбор чертежа стола. Заготовка материала. Составление плана работы.

2

21-21.

01


Чтение чертежа стола в тетради.


125-126

Изготовление ножек стола.

2

22-22.

01


Повтор ТБ при пилении и строгании.


127-129

Долбление гнезд в ножках.

3

27-27.

26.01


Повтор ТБ при долблении


130-131

Изготовление царг стола.

2

28-28.

01


Повтор ТБ при пилении и строгании.


132-133

Изготовление шипов в царгах.

2

29-29.

01


Повтор ТБ при пилении и строгании.


134-136

Изготовление крышки стола.

3

2.3-3.

02


Повтор ТБ при пилении и строгании.


137-138

Сборка и отделка стола.

2

4-4.02


Правила ТБ при сборке.


139-140

Подготовка шпона и клеевого раствора.

2

5-5.02


Правила ТБ при склеивании.


141-143

Наклеивание шпона запрессовкой с помощью притирочного молотка.

3

9.10-

10.02


Правила ТБ при работе прит. молотком.


144-145

Снятие свесов и гуммированной ленты.

2

11-11.02


Правила ТБ при работе.


Мебельная фурнитура и крепежные изделия. Цель: ознакомить школьников с мебельной фурнитурой и крепежными изделиями, обеспечить у школьников умение ставить цели и планировать свою деятельность.


146-147

Фурнитура для подвижного и неподвижного соединения сборочных единиц.

2

12-12.02


Читать стр.192


148-150

Фурнитура для открывания дверей и выдвижения ящиков.

3

16.17-17.02


Читать стр.193


III. Практическое повторение. Цель: обеспечить закрепление и обобщение понятий, правил, способов действий.

151-152

Разбор чертежа навесной кухонной полки с филенками. Составление плана работы. Заготовка материала.

2

18-18.02


Чтение чертежа навесной кухонной полки с филенками

в тетради.


153-156

Изготовление боковых и верхних стенок.

4

19-19.

24-24.

02


Повтор ТБ при пилении и строгании.


157-158

Изготовление нижней и задней стенок.

2

25-25.

02


Правила ТБ при работе.


159-161

Сборка корпуса полки и изготовление полок. Изготовление филенок для дверец полки. Сборка и установка дверец полки.

3

26-26.02

2.03


Правила ТБ при работе, сборке.


IV. Самостоятельная работа. Цель: содействие развитию у детей умения осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебного материала.

162-163

Установка фурнитуры. Отделка полки.

2

3-3.03


Правила ТБ при отделке


V. Строительное производство. Изготовление оконного блока. Цель: познакомить учащихся со строительным производством.

164-165

Оконный блок: элементы, технические требования к деталям.

2

4-4.03


Чтение в тетради (Оконный блок)


166-169

Сборка элементов оконных блоков «насухо». Проверка сборки. Сборка изделий на клею.

4

5-5

10-10.03


Читать план работы в тетради


VI. Строительный и плотницкие ремонтные работы. Цель: ознакомить учащихся с мебельными ремонтными работами, создать условия для развития у школьников структурировать информацию, умение составлять простой и сложный план.

170-171

Виды повреждения и ремонта мебели. Ремонт столярных соединений.

Осмотр изделия подлежащего ремонту. Выявление дефектов.

2

11.

11.03


Читать стр.195-197.


172-174

Составление дефектов ведомости. Подготовка изделий к ремонту. Устранение дефектов.

3

12-12.16.

03


Читать план работы в тетради

(Составление дефектов ведомости)


VII. Изоляционные и смазочные материалы. Цель: ознакомить учащихся с изоляционными и смазочными материалами, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.


175-178

Виды теплоизоляционного материала.

Гидроизоляционная плёнка, виды, применение. Смазочный материал: свойство, виды, применений

4

1717.

1818.

03


Читать в тетради (теплоизоляционный гидроизоляционный мат-л, смазочный материал)


VIII. Практическое повторение. Цель: систематизация и проверка знаний, умений, навыков учащихся по пройденным темам, правила ТБ при работе.

179-185

Разбор чертежа тумбы. Составление плана работы. Заготовка материала. Изготовление задней стенки, боковых стенок.

7

19-19.

23.24-24.25-25.03


Чтение чертежа тумбы.

Повтор ТБ при пилении и строгании.


IX. Самостоятельная работа. Цель: создать условия для развития у школьников умения работать во времени.

186-187

Изготовление полок, крышки, дверец. Сборка тумбы. Установка фурнитуры

2

26-26.03


Правила ТБ при сборке.


188

Вводное занятие.

1

6.04



Мебельное производство. Сведения и механизации и автоматизации мебельного производства. Цель: ознакомить учащихся о механизации и автоматизации мебельного производства, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучению новой темы.


189-190

Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии.

2

7.04


Читать стр.150.


191-192

Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках.

2

88.04


Читать стр.173.


193-195

Сравнение механизированного и ручного труда по качеству работы, производительности.

3

9-9.13.04


Читать в тетради.


196-197

Станки с программным инструментом.

2

14-14.

04


Читать стр.151.


198-199

Экскурсия на деревообрабатывающее производство.


2

15-15.

04




Изготовление секционной мебели. Цель: учить школьников изготавливать секционную мебель, создать условия для развития у школьников умения формировать проблему, предлагать пути ее решения, преодоления.

200-202

Секционная мебель: преимущества, конструктивные элементы.

3

1616.

20.04


Читать стр.184.


203-204

Установка и соединение стенок секции.

2

21-21.04


Читать стр.186.


205-206

Двери распашные, раздвижные, откидные.

2

22-22.04


Читать стр.188.


207-209

Разбор чертежа секционного стола для учителя. Составление плана работы. Заготовка материала.

3

23-23.

27.04


Читать чертежа секционного стола для учителя в тетради.


210-211

Изготовление ножек для стола.

2

2828.

04


Повтор ТБ при пилении и строгании.


212-213

Изготовление ящика для стола.

2

2929.

04


Повтор ТБ при пилении и строгании.


214-216

Изготовление крышки и задней стенки.

3

30-30.04

4.05


Повтор ТБ при пилении и строгании.


217-218

Изготовление дверки для стола. Сборка.

2

5-5.05


Правила ТБ при сборке.


III. Практическое повторение. Контрольная работа. Цель: обеспечить проверку и оценку знаний, и способов действий учащихся по теме секционная мебель.

219-222

Разбор чертежа ящика. Составление плана. Изготовление стенок ящика. Изготовление дна и сборка ящика.

4

6-6

7-7.05



Читать чертеж ящика в тетради.

Правила ТБ при работе.


IV. Строительное производство. Плотничные работы. Цель: сформировать у учащихся знания о плотнических работах, обеспечить развитие у школьников умение ставить цели и планировать свою деятельность, создать условия для развития у школьников умения работать во времени.

223-224

Устройство дощатого пола. Технология постилки дощатого пола. Виды сжима для сплачивания пола.

2

12-12.

05


Чтение в тетради (Устройство дощатого пола. Технология постилки дощатого пола)


225-226

Настилка пола. Устранение провесов при настилке. Правила безопасности при выполнении плотничных работ.

2

13-13.

05


Чтение в тетради (Настилка пола. Устранение провесов при настилке)


V. Кровельные и облицовочные материалы. Цель: сформировать знания о кровельном и облицовочном материале, организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению данной темы.

227-231

Назначение кровельного и облицовочного материала. Свойства и применение. Лист асбоцементный. Картон облицовочный

5

14-14.

18.19-

19.05


Чтение в тетради (Назначение кровельного и облицовочного материала)


VI. Настилка линолеума. Цель: ознакомить учащихся с видами, назначением и настилкой линолеума, учить правила ТБ при работе ножом-косяком, создать условия для развития у школьников умения работать во времени.

232-233

Линолеум: применение, виды. Мастики для наклеивания линолеума. Виды и приемы наклеивания линолеума. Виды дефектов в линолеумных полях, предупреждение и устранение их.

2

20-20.

05


Чтение в тетради

(Линолеум: применение, виды)


VII. Фанера и древесинные плиты. Цель: ознакомить учащихся с материалом фанера. ДСП, ДВП их видами, применение, правилами ТБ при работе с ними, обеспечить развитие у школьников умение ставить цели и планировать свою деятельность.

234-235

Изготовление фанеры ее виды, размеры и применение. ДВП, ДСП их свойства.

2

21-21.

05




25.05



Чтение в тетради (Изготовление фанеры ее виды, размеры и применение)


236

Лабораторно-практическая работа

«Определение названий, пороков, дефектов по образцам ДВП, ДСП, фанеры»

1




VIII. Практическое повторение. Цель: обеспечить проверку и оценку знаний, и способ действий учащихся по разделу «Фанера и древесинные плиты»


237-238

Изготовление стенда из ДВП и ДСП.

2

26-26.05







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.