КТП учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ТНР «Читаем сказки К.И. Чуковского»
С 08.04 по 12.04 Мы читаем. К.И. Чуковский | ||||
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки | Игра «Подскажи словечко» с. 252 Развитие чувства рифмы Чтение отрывков из сказки «Мойдодыр» с 247 | Игра «Подскажи словечко» с. 253 Развитие чувства рифмы | Игра «Подскажи словечко» с264 | Игра «Подскажи словечко» с 264 р-ие речевого слуха и чувства рифмы Рассказывание детьми отрывков произведений Чуковского с267 |
Общая моторика. Речь с движением | | | п/и «Лимпопо» с 261 | п/и «Лимпопо» с 261 |
Мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Рано-рано поутру» с 250 | «Кто скорее?» с 256 «Печатание» с. 257 | Пальчиковая гимнастика «Рано-рано поутру» с 250 | |
Психологическая база речи | | Игра «Кто лишний?» с 254 зрительное внимание, восприятие «Угадай слова» с 256 «Буква потерялась» с 257 | «Будь внимательным» с. 266 развитие речевого слуха и памяти | Игра «Будь внимательным» с.266 р-ие речевого слуха и памяти |
Лексико-грамматическая сторона речи | «Семейка слов» с 249 словообразование родственных слов | | Игра с мячом «Что делал герой сказки?» с.361 глаголы «Замени похожим словом» с.262 слова-синонимы Игра «Мяч по кругу» с 262 прилагательные | Игра «Смотри, кто пришел!» с 265 предложно-падежные конструкции «Семейка слов» с 265 словообразование родственных слов |
Связная речь | «Для чего они нужны?» с.249 сложноподчиненные предложения | | Игра «Подскажи словечко» с264 | Игра «Наша выставка» с. 267 Сложноподчиненные предложения |
Фонетико-фонематическое восприятие Грамота | «Составь слова» с251 Кроссворд «Мойдодыр» с 251 | Знакомство с буквой Ъ с255 «Про что так можно сказать?» с 255 «Составь слово» с 256 | «Составь схему» с 260 «Соствь схему предложения» с262 | Игра «составь и прочитай слова» с266 «Подбери схему» с.267 |
Работа над слоговой структурой речи | «Раздели на слоги и забери» с.248 | | «Раздели на слоги и забери» с248 слоговой анализ слов | |
Технологическая карта взаимодействия учителя- логопеда с воспитателями и специалистами по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»
Образовательные области | Содержание работы | |
Речевое развитие | Развитие словаря | Объяснить значение новых слов: цокотуха, брюхо, базар, поволок, крендельки Название насекомых: муха, блошки, пчела, бабочка, паук, червяки, жуки, комар, светлячок, сороконожка, клоп, букашка, мотылек, муравей, мошка Объяснить значение слова: щель Образные выражения (Про кого так можно сказать?) как «трудолюбивый, как пчела» «назойливый, как комар» Познакомить с многозначными словами: хоботок, куколка Учить образовывать сложные слова: сороконожка, самовар Синонимы: рынок-базар, поволок – потащил, деньги - монеты Родственные слова: гости - угощение, гостить Имя - именины, именинница |
Формирование и совершенствование грамматического строя речи | Словообразование уменьшительно-ласкательных слов: блоха-блошка паук-паучок фонарь – фонарик Приставочных глаголов: улетать, перелетать, подлетать; перескакивать, подскакивать, выскакивать Формировать умение изменять формы существительного в единственном и множественном числе Согласовывать числительные с прилагательным и существительным Дифференциация предлогов под – из-под; к – от –с (со) | |
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа | Автоматизация, дифференциация поставленных звуков. Продолжать работу над четкостью дикции: читать скороговорки с изменением темпа. Учить самостоятельно следить за правильным произношением поставленных звуков (Жужжит над жимолостью жук, тяжелый на жуке кожух. Груша гусениц не любит, грушу гусеница губит. Паук под потолком, платок под колпаком.) Подбор рифмы к словам: блошки - сапожки, сережки, гармошки Звуковые загадки (звукобуквенный анализ и синтез названий насекомых) Раздели слова на слоги: «Какой цветок подарит Мухе-Цокотухе гость?» (сколько слогов в названии насекомого столько же и лепестков у цветка) | |
Развитие связной речи и речевого общения | Сюжетно-дидактическая игра «День рождения» Развивать диалогическую речь: приглашение гостей по телефону Составлять поздравления с днем рождения Учить детей объяснять пословицы и поговорки «Нет пчелы без жала, а розы – без шипов» «Пчела хоть и жалит, да мед дает» «Ест за вола, а работает за комара» «Одна пчела мало нанесет» Игра «Объяснялки» Составлять рассказы-сравнения насекомых, загадки по опорным картинкам | |
Познавательное развитие | Сенсорное развитие | Соотносить цвет, форму (разная форма крыльев у бабочки) и размер |
Развитие психических функций | Развивать мыслительных процессов: игра «4 лишний» (дифференциация) Сравнить стакан и чашку, мотылька и бабочку (чем похожи предметы и чем отличаются) Учить детей классифицировать насекомых по признакам: по звучанию, по передвижению, приносят пользу или нет; По способу передвижения: ползает, прыгает; кто кусается, жалится, а кто нет. Развивать умение объяснять значения многозначных слов, образных выражений, поговорок, пословиц Развивать память: работа с текстом (воспроизведение по памяти его содержания), заучивание загадок и стихов Игра «Посмотри, запомни, повтори» | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Проблемная ситуация Рассматривать насекомых через лупу | |
Развитие математических представлений | Познакомить детей с монетами достоинством 1, 5, 10, 50 копеек 1рубль 5, 10 рублей «Сколько гостей было у мухи-Цокотухи?» Ориентировка на плоскости, рисование по клеточкам | |
Конструктивно-модельная деятельность | Выкладывание из палочек по образцу оригами | |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Лепка угощений, насекомых Коллаж (коллективная работа) «Именины у Мухи-Цокотухи» |
Восприятие художественной литературы | Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» стихотворение П. Синявского «Штранная иштория» | |
Музыкальное развитие | Оркестр насекомых Танец насекомых (пляшет муха с комаром, букашки с мотыльками, жуки с бабочками – парный танец) | |
Социально-коммуникативное развитие | Развитие игровой и театрализованной деятельности | Инсценировка стихотворения П. Синявского «Штранная иштория» Театрализованные игры: пальчиковый театр, драматизация сказки |
Формирование общепринятых норм поведения | Правила поведения за столом, в гостях | |
Совместная трудовая деятельность | Дежурство по столовой. Как правильно накрывать на стол и убирать со стола. Алгоритм дежурства | |
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе | Правила поведения в опасной ситуации. Познакомить детей с номерами телефонов полиции, скорой помощи, МЧС. | |
Физическое развитие | Основные движения | Прыгать в длину как кузнечики, ползать как гусеница, муравей |
Подвижные игры | Игра - соревнование на преодоление препятствий | |
Пальчиковые игры | https://vk.com/wall92156609_2479 Дружно пальчики считаем – Насекомых называем. Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovye-igry-na-temu-nasekomye.html |