12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья52
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
3

Карта урока музыки с элементами логопедической ритмики в 4 классе на тему: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья»

Все чаще и чаще в практике учителей общеобразовательных школ появляются дети с ограниченными возможностями здоровья. В классах появляются особенные дети, в школах открывают коррекционные классы. Большинство это дети с нарушениями речи и задержкой психического развития. Как же завлечь такого ребенка в образовательный процесс на уроке музыки? Данный пример карты урока поможет сделать шаг в этом направлении.

Поскольку двигательная активность положительно влияет на речевую деятельность, предлагается ввести в уроки музыки элементы логопедической ритмики.

Логопедическая ритмика или логоритмика – это метод работы с детьми в котором сочетаются слова, движения и музыка.


Карта урока музыки с элементами логопедической ритмики в 4 классе на тему:

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья»


Ход занятия. 


1. Вход детей в кабинет музыки.




Дети маршируют по кругу, а затем рассаживаются по своим местам. (Д. Зайцев – «Детский марш»)



2.Приветствие.




«Смотрим кто справа, смотрим кто справа

Это наш друг и скажем привет.

А кто там слева, а кто там слева.

Это наш друг и скажем привет.»


3. Артикуляционная и дыхательная гимнастика «Часики и маятник»

Под песню «Часики» из мультфильма «Фиксики»

Дети начинают с дыхательной гимнастики «Маятники» Сильный вдох через нос и непроизвольный выдох через рот. Все сопровождается движениями. Дети наклонятся вниз разводя руки в стороны , затем они поднимаются и сводят руки крест-накрест перед собой.

Далее идет артикуляционное упражнение для язычка «Часики». Язычок поворачивается, то в правую сторону, то в левую, далее вниз и наверх.

4. Распевка с инструментом по полутонам.

Автор распевки «Осень» Е. Заборонок»

Исполнение распевки сначала «Нонлегато», затем «Стаккато» и в последнюю очередь «Легато»

5. Введение в тему. Работа с презентацией.

На слайде помещено стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора…» Дети угадывают о каком времени года идет речь.

Далее идет ряд картинок посвященных тематике урока.

6. Прослушивание музыкального материала

Слушание музыки П. и. Чайковского «Времена года» «Октябрь»

7. Определение эмоционально-выразительных характеристик музыкального произведения.

Словарь эмоциональных терминов.

 8.Просмотр и обсуждение картины В. Попкова «Осенние дожди»

Обсуждение и сравнение картины с музыкальным произведением. (Ответы детей)

 9.Упражнение для развития силы голоса и автоматизации звуков

Пропевание вокализов с помощью приема «Глиссандо»

Имитация завывания ветра. Звук У-У-У-У-У.

Сначала исполнение F (форте), затем P ( пиано) и завершается упражнение крещендо и демидуэндо (с постепенным увеличением звука и наоборот с постепенным уменьшением силы звучания)

Все упражнение сопровождается движением рук. При увеличении звука руки поднимаются вверх, при уменьшении звука руки опускаются вниз.



10.Слушание и чтение стихотворения «Унылая пора» А. С. Пушкина с межполушарным взаимодействием.

Обсуждение поэта А. С. Пушкина и чтение его стихотворения с межполушарным упражнением «Колечки», «Лягушка»,

 11. Творческая работа в тетради

С помощью словаря эмоциональных терминов определить и сравнить эмоции от музыкального произведения (П. И. Чайковский), художественного (В. Попков) и литературного (А. Пушкин).

12. Игра на музыкальных инструментах.

Творческая образовательная студия .Шумовой оркестр «Краски осени»

13.  Вокально-хоровая работа

Песня «Проказница осень» сл. С. Бедарева, муз. С. Апасовой.

14. Игра «Деревья»

Подвижная игра. Дети становятся в два круга. Выбирается два ребенка один береза, другой осина. Вокруг них остальные дети водят хороводы (они грибы) и поют песню. С изменением музыки дети начинают ходить по кабинету, но как только музыка останавливается дети ищут свое дерево и строят вокруг него хоровод.

15. Рефлексия

Закрепление пройденной темы. Вопросы. Рефлексия настроения в тетради(солнышко или тучка)

 16.Выход из кабинета музыки

Выход из кабинета музыки под марш.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.