12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна85786
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю более 35 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Словарная работа»

Карточка представляет собой облако слов ,составленное из словарных слов на букву"А",изученных учащимися на уроках русского языка в 10 классе.

Цель: Совершенствовать орфографические умения написания слов с непроверяемыми  согласными в корне слова

Планируемые предметные результаты

Задачи:

1. Учить распознавать проверяемые и непроверяемые согласные в словах;

2.Развивать орфографическую зоркость, наблюдательность и логическое мышление;

3. Воспитывать положительную мотивацию и интерес к предмету.

Планируемые личностные результаты:

-бережное отношение к родному языку

-умение адекватно оценивать свои силы

-умение попросить о помощи в случае затруднений

-активное участие в процессе обучения

-самостоятельно принимать решения и быть за них ответственным

Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия:

-адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

Коммуникативные учебные действия:

-слушать собеседника, вступать в диалог 

Регулятивные учебные действия:

-умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

-обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. 

Познавательные учебные действия:

-использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

 Облако слов «Словарные слова на букву « А»

Задания: Рассмотрите облако. Выполните задания:

1 Как можно назвать данное облако с учётом особенностей написания встретившихся в нём слов?

2  Какими словарными словами, изученными в 10 классе, вы могли бы дополнить это облако?

3 Найдите слова, написанные с ошибками.

4 Что такое паронимы? Выпишите пару паронимов из данных слов.

5 Вспомните, какие  выразительные средства языка, необходимые для выполнения задания 26 на  ЕГЭ по русскому языку, относятся  к  фонетическим? Найдите и запишите название одного из них.

 

Облако слов"Словарные слова на букву"А" 10 класс
     Проверим  выполнение задания:
1 "Одна или две согласных в корне"
2 Акклиматизация,актуальный,аккуратный,аксессуар, аккордеон и др
3 Абонемент,абонент,алюминий
Паронимы - созвучные однокоренные слова, принадлежащие к одной части       речи, имеющие структурное сходство, но различающиеся своим значением:
 Абонент-абонемент    
  5 Фонетические средства выразительности — средства языка, звучание которых позволяет вызвать определенные ассоциации — звуковые, зрительные и т. д. — создать тем самым сильный, запоминающийся образ и более полно передать смысл высказывания.
 Чаще всего это: эпифора, анафора,ассонанс
Аллитерация-повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении).
 
Материал создан при помощи  сервиса  https://wordcloud.pro/ru
 
Опубликовано в группе «Словарная работа»


Комментарии (34)

сменить сортировку
Ватолина Светлана Анатольевна, 13.05.19 в 09:37 9 Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Марина Юрьевна!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 13.05.19 в 09:40 11 Ответить Пожаловаться
Благодарю за первый комментарий,Светлана Анатольевна! Сегодня ошибок не было???
Красильникова Ирина Сергеевна, 13.05.19 в 09:41 8 Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, замечательная работа! Облако слов очень популярно и интересно для детей!
Горбачёва Марина Юрьевна, 13.05.19 в 09:51 11 Ответить Пожаловаться
Нарабатываю материал для повторения,Ирина Сергеевна! Думаю,что скоро сами дети представят свои работы!
Перминова Елена Федоровна, 13.05.19 в 09:54 9 Ответить Пожаловаться
Отличное закрепление, да еще в форме облака, спасибо!
Горбачёва Марина Юрьевна, 13.05.19 в 10:35 11 Ответить Пожаловаться
Облака теперь для нас не просто летают,
А знания наши проверять помогают!!!
Рада вашей оценке,Елена Фёдоровна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 13.05.19 в 14:22 6 Ответить Пожаловаться
Прекрасная мотивация детей на активность к деятельности!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 13.05.19 в 16:44 4 Ответить Пожаловаться
В ответ Горбачёва Марина Юрьевна
Любознательность Ваших, Марина Юрьевна, учеников на 100 % сформирована! Молодец! Удач!

Отредактировано 13-05-2019 16:45

Горбачёва Марина Юрьевна, 13.05.19 в 14:25 9 Ответить Пожаловаться
Они у меня любят что-то новенькое! А для нас это ещё новый приём!
Горбачёва Марина Юрьевна, 13.05.19 в 17:06 7 Ответить Пожаловаться
Стараюсь использовать разные виды мотивации!!!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.