12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Горбачёва Марина Юрьевна165017 Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет Россия, Свердловская обл., Екатеринбург Материал размещён в группе «Словарная работа» |
Дидактические карточки «Повторяем словарные слова в начале года-10». Русский язык, 5 класс
Цель: отработка навыков правописания словарных слов.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
обращаться за помощью;
формулировать собственное мнение и позицию;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;
- активизируется и обогатиться словарный запас;
- систематизируется работа со словарными словами.
1 Карточка-анаграмма
Задания:
1 Переставь в данных словах буквы так, чтобы получились словарные слова, изученные на уроках русского языка в начальной школе.
2 Запиши их в столбике под записанным словом
3 Подчеркни в записанных словах орфограммы
4 Соедини слово с соответствующей картинкой
5 Найди лишнее слова, объясни причину выбора.
6 Какой темой эти слова связаны? Раздели слова на две группы,обоснуй выбор.
7 Составь небольшой текст, употребив максимальное количество слов.
Карточка учителю
Учителю
PDF / 238.2 Кб
2 Загадочный диктант
Задания:
1 Соедини слово с соответствующей картинкой
2 Подчеркни в записанных словах орфограммы
3 Найди лишние слова, объясни причину выбора
4 Отгадай предложенные загадки
5 Рядом со словом запиши номер той загадки,отгадкой к которой является данное слово
1 Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.
И безе бывает - крошкой,
А в глазурной кожуре
Может быть оно картошкой,
Только вовсе не пюре
2 Рецепт её совсем простой, -
Пекут лепёшку с колбасой,
Грибами, сыром, огурцами, -
И будет то, что любим с вами.
3 Вот так чудо! Вот так смех!
Продаётся летом снег.
Зимние подарки
В упаковках ярких.
4 Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт!
5 Это хлеб, но не простой.
С маслом, сыром, колбасой.
Он порой не лезет в рот.
И зовётся ---------
6 Покуда было малым,
Не падало оно,
А выросло – упало.
Не правда ли, смешно?.
7 От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
8 Собираются в лукошки
Толстощекие матрешки
В зелененьких платочках,
Сарафаны в точках.
А матрешки все красны,
Очень сладки и вкусны.
Ссылки:
Ответы:
1 пирожное-1
2 молоко-7
3 клубника-8
4 мороженое- 3
5 труба-4
6 пицца-2
7 яблоко- 6
8 бутерброд-5
Карточка учителю
Карточка учителюPDF / 238.2 Кб
Комментарии (24)
сменить сортировкуВ ответ Медведева Татьяна Петровна
В ответ Горбачёва Марина Юрьевна
В ответ Медведева Татьяна Петровна