Дидактические карточки «Повторяем словарные слова в начале года-10» (Русский язык, 5 класс)

20
24
Материал опубликован 2 June 2019 в группе
Карточки-задания "Повторяем словарные слова в начале года-10" Русский язык 5 класс
 

Цель: отработка навыков правописания словарных слов.

Задачи: закрепление правописания словарных слов; развивать навыки работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;развивать мелкую моторику;   воспитывать интерес к родному языку.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогатиться словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами.

1 Карточка-анаграмма

Задания:

1 Переставь в данных словах буквы так, чтобы получились словарные слова, изученные на уроках русского языка в начальной школе.

2 Запиши их в столбике под записанным словом

3 Подчеркни в записанных словах орфограммы

4 Соедини слово с соответствующей картинкой

5 Найди лишнее слова, объясни причину выбора.

6 Какой темой эти слова связаны? Раздели слова на две группы,обоснуй выбор.

7 Составь небольшой текст, употребив  максимальное количество слов.

Задание

Карточка учителю
Учителю
PDF / 238.2 Кб

 

2 Загадочный диктант

Задания:

Соедини слово с соответствующей картинкой

2 Подчеркни в записанных словах орфограммы

3 Найди лишние слова, объясни причину выбора

4 Отгадай предложенные загадки

5 Рядом со словом запиши номер той загадки,отгадкой к которой является данное    слово

Задание

1 Может быть оно песочным,

   А порой и с кремом.

   Иногда бывает с сочным

   Аппетитным джемом.

   И безе бывает - крошкой,

   А в глазурной кожуре

   Может быть оно картошкой,

   Только вовсе не пюре

2  Рецепт её совсем простой, -
Пекут лепёшку с колбасой,
Грибами, сыром, огурцами, -
И будет то, что любим с вами.

 3 Вот так чудо! Вот так смех! 
   Продаётся летом снег. 
    Зимние подарки 
    В упаковках ярких.

  4 Звучит сигнал, на бой зовёт!

     Вставай, солдат, она поёт!

   5 Это хлеб, но не простой.

     С маслом, сыром, колбасой.
      Он порой не лезет в рот.
      И зовётся ---------

   6 Покуда было малым,

      Не падало оно,

      А выросло – упало.

      Не правда ли, смешно?.
 

   7 От него — здоровье, сила

      И румянец щёк всегда.

      Белое, а не белила,

       Жидкое, а не вода.
    

   8 Собираются в лукошки 

     Толстощекие матрешки 

     В зелененьких платочках, 

      Сарафаны в точках. 

      А матрешки все красны, 

       Очень сладки и вкусны. 

 

 Ссылки:

http://zagadki.info/zag/pirozhnoe.html

https://riddle.su/pro_morozhenoe.html

https://laksena.ru/2018/04/enigmas-about-musical-instruments/

https://po-ymy.ru/veselye-zagadki-pro-yabloko.html

 

Ответы:

1 пирожное-1

2 молоко-7

3 клубника-8

4 мороженое- 3

5 труба-4

6 пицца-2

7 яблоко- 6

8 бутерброд-5

 

Карточка учителю

Карточка учителю
PDF / 238.2 Кб
При создании карточек использован сервис 
Комментарии

Спасибо, Марина Юрьевна за публикацию.

2 June 2019

Пожалуйста,Елена Аркадьевна!

3 June 2019

Интересные задания по карточкам!!! Спасибо за работу, Марина Юрьевна!!!

2 June 2019

Благодарю за оценку ресурса,Светлана Анатольевна!

3 June 2019

Отличный ресурс для развития навыков работы со словарными словами и умения употреблять их в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас .

2 June 2019

Стараемся обогащать и активизировать,Татьяна Петровна!

3 June 2019

Умница. Спасибо.

3 June 2019
Ответ для

Вот бы дети так старались!

3 June 2019
Ответ для

Ну, не скажите, есть дети, которые увлечены предметами.

3 June 2019
Ответ для

Увы,но с русским это редко происходит!

3 June 2019
Ответ для

Но всё-таки есть. Так же, как и с математикой

3 June 2019
Ответ для

С математикой чаще происходит!

3 June 2019
Ответ для

Может и так))) В каждом классе есть ученики, которые любят математику, чему я очень рада.

3 June 2019
Ответ для

Здорово,что такие дети есть! Они-это наша поддержка!

3 June 2019

Пятиклассники в начале следующего учебного года будут приятно удивлены разнообразию подготовленных для них заданий.

2 June 2019

Всегда хочется удивлять и заинтересовывать,особенно после лета!

3 June 2019

Спасибо, Марина Юрьевна, за ресурс!!! Я бы тоже не прочь повторять по таким красочным карточкам!!!

2 June 2019

Да! У нас таких не было,Татьяна Викторовна!

3 June 2019

КЛАСС!!!!!!!!!!!!!!!!!Поражаюсь вашей работоспособности!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

3 June 2019

Спасибо за оценку,Андрей Владимирович!

3 June 2019
Показать больше комментариев

Похожие публикации