12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шуткова Татьяна Михайловна4638
Что я люблю: заниматься с ребятишками, наблюдать, как они взрослеют (веду группу от младшей до подготовительной), очень люблю читать, люблю смотреть, как плавают рыбки в аквариуме и как расцветают растения, обожаю своего котика Тимофея, люблю жизнь!
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Игровые обучающие карточки «Математические звёздочки».

Авторская разработка воспитателя высшей квалификационной категории Шутковой Татьяны Михайловны, МБДОУ детский сад №33 г. Нижний Новгород.

Пояснительная записка.

Карточки «Математические звёздочки» направлены на развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), овладение вычислениями (решением примеров на сложение и вычитание). Тема: «Числа и цифры».

Как известно, главный вид детской деятельности – игра. С целью организации условий для самостоятельной деятельности детей в нашей группе создаётся предметно-развивающая среда, организуется педагогически целесообразное, личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка. Стимулирование активности, самостоятельности, развитие интересов, способностей каждого ребёнка – основная забота педагога.

Освоение задач математического развития детей осуществляется как в организованных воспитателем видах деятельности, так и в свободной самостоятельной деятельности в условиях предметно-пространственной среды, в специально организованных игровых центрах (игротеках).

В изготовлении карточек использован бросовый материал (крышки разного цвета), а также разноцветные декоративные камешки в виде звёздочек. Крышки приклеены к карточке. Камешки лежат в коробке.

Требуемые знания: знание цифр, знаков «+», «-», «=», умение считать в пределах 10.

Результат: Дети овладевают умением пользоваться составом чисел (в пределах 10) из двух меньших, пользуются знаками «+», «-», «=».

Инструкция по использованию карточек.

В организованной педагогом деятельности: внимательно слушать задание, словесно формулировать решение, объяснять свои действия. Работа не должна занимать более 30 минут.

В самостоятельной деятельности: Карточки находятся в свободном доступе, можно выбирать любые карточки, аккуратно отсчитывать необходимое для решения задания количество звёздочек, после игры убирать на место. Возможная любая длительность игры.

Варианты действия с карточками:

Ребёнок смотрит на пример, обозначенный на карточке, в соответствии с заданием выкладывает звёздочки во все крышки. Правильность решения может проверить как самостоятельно, так и с привлечением педагога или сверстника (например, в сюжетно-ролевой игре «Школа»).

Дошкольник решает пример, смотря на уже вложенные в две крышки звёздочки без наглядного обозначения в цифрах.

Примеры как на сложение, так и на вычитание (в пределах 10).

Карточки с крышками. Звёздочки.

Вариант задания без цифрового обозначения (? – 2 = 4 ). В одну крышку нужно отсчитать и вложить необходимое количество звёздочек. Цвета звёздочек не имеют принципиального значения. Верный ответ: 6 – 2 = 4. То есть в синюю крышку нужно положить шесть звёздочек.

Вариант задания с цифровым обозначением (? + 1 = 6). Ребёнок смотрит на карточку, отсчитывает и вкладывает звёздочки во все крышки. Верный ответ: 5 + 1 = 6. В синюю крышку-5 звёздочек, в красную крышку-1, а в зелёную крышку-6 звёзд.


 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Сидорова Зоя Григорьевна, 30.06.18 в 18:03 1Ответить Пожаловаться
Татьяна Михайловна!
Замечательное пособие!
Для педагога-практика - это просто находка!
Спасибо за то, что Вы так щедро поделились с нами своими задумками!
Творите дальше с таким же успехом!
Голос!
Зоя.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.