12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шуткова Татьяна Михайловна4638 Что я люблю: заниматься с ребятишками, наблюдать, как они взрослеют (веду группу от младшей до подготовительной), очень люблю читать, люблю смотреть, как плавают рыбки в аквариуме и как расцветают растения, обожаю своего котика Тимофея, люблю жизнь! Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород Материал размещён в группе «Дошкольники» |
Карточки для обучения «Математические звёздочки»
Игровые обучающие карточки «Математические звёздочки».
Авторская разработка воспитателя высшей квалификационной категории Шутковой Татьяны Михайловны, МБДОУ детский сад №33 г. Нижний Новгород.
Пояснительная записка.
Карточки «Математические звёздочки» направлены на развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), овладение вычислениями (решением примеров на сложение и вычитание). Тема: «Числа и цифры».
Как известно, главный вид детской деятельности – игра. С целью организации условий для самостоятельной деятельности детей в нашей группе создаётся предметно-развивающая среда, организуется педагогически целесообразное, личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка. Стимулирование активности, самостоятельности, развитие интересов, способностей каждого ребёнка – основная забота педагога.
Освоение задач математического развития детей осуществляется как в организованных воспитателем видах деятельности, так и в свободной самостоятельной деятельности в условиях предметно-пространственной среды, в специально организованных игровых центрах (игротеках).
В изготовлении карточек использован бросовый материал (крышки разного цвета), а также разноцветные декоративные камешки в виде звёздочек. Крышки приклеены к карточке. Камешки лежат в коробке.
Требуемые знания: знание цифр, знаков «+», «-», «=», умение считать в пределах 10.
Результат: Дети овладевают умением пользоваться составом чисел (в пределах 10) из двух меньших, пользуются знаками «+», «-», «=».
Инструкция по использованию карточек.
В организованной педагогом деятельности: внимательно слушать задание, словесно формулировать решение, объяснять свои действия. Работа не должна занимать более 30 минут.
В самостоятельной деятельности: Карточки находятся в свободном доступе, можно выбирать любые карточки, аккуратно отсчитывать необходимое для решения задания количество звёздочек, после игры убирать на место. Возможная любая длительность игры.
Варианты действия с карточками:
Ребёнок смотрит на пример, обозначенный на карточке, в соответствии с заданием выкладывает звёздочки во все крышки. Правильность решения может проверить как самостоятельно, так и с привлечением педагога или сверстника (например, в сюжетно-ролевой игре «Школа»).
Дошкольник решает пример, смотря на уже вложенные в две крышки звёздочки без наглядного обозначения в цифрах.
Примеры как на сложение, так и на вычитание (в пределах 10).
Карточки с крышками. Звёздочки.
Вариант задания без цифрового обозначения (? – 2 = 4 ). В одну крышку нужно отсчитать и вложить необходимое количество звёздочек. Цвета звёздочек не имеют принципиального значения. Верный ответ: 6 – 2 = 4. То есть в синюю крышку нужно положить шесть звёздочек.