Карточки к урокам технологии
по теме «Оригами».
Составлены учителем начальной школы Постниковой А. А.
для изучения базовых форм оригами.
Все поделки объединены темой: «Животные».
Уроки по данным карточкам объединяют знания по окружающему миру и технологии в единое целое.
Схемы различного уровня сложности позволяют работать по принципу мини- макса (от простого к сложному):
Кошка.
Пингвин.
Лиса.
Заяц.
Слон.
Лев.
Собака.
Сова.
Черепаха (средний уровень).
Заяц(сложный уровень).
Утка (сложный уровень).
Мышка (сложный уровень).
Итоги работы по данному разделу подводятся в виде к/р, которая состоит из двух частей: теоритической (два варианта прилагаются) и практической (любые варианты из предложенных схем)
Цели работы:
Создание условий для формирования у ребёнка навыков изготовления моделей из бумаги с применением приёмов оригами.
Приобретение навыков по созданию элементов художественно-эстетического оформления различных композиций.
Создание условий для совершенствования мелкой моторики рук ребенка.
Применение целостного подхода к формированию познавательной мотивации ребенка.
Применение детьми знаний об оригами, полученные на занятии, в повседневной жизни.
Задачи работы:
Образовательные:
Знакомство детей с историей оригами.
Умение составлять связный рассказ по опорным словам.
Развивающие:
Развитие речи у детей, расширение словарного запаса.
Развитие творческого и логического мышления детей.
Развивать умение работать в группе.
Воспитательные:
Формирования интереса детей к искусству оригами.
Планируемый результат:
Приобретение детьми знаний об искусстве оригами.
Умение применять знания об оригами, полученные на занятии, в повседневной жизни.
заяц
DOCX / 217.83 Кб
слон
DOCX / 209.43 Кб
сова
DOCX / 139.06 Кб
собака
DOCX / 109.87 Кб
черепаха
DOCX / 111.54 Кб
лев
DOCX / 137.61 Кб
ёлка
DOCX / 76.54 Кб
кораблик
DOCX / 170.38 Кб
кошка
DOCX / 55.45 Кб
лиса
DOCX / 144.25 Кб
мышка
DOCX / 298.9 Кб
пингвин
DOCX / 44.79 Кб
утка
DOCX / 91.38 Кб
1.Экспертиза карточек для уроков технологии по теме «Оригами», составленных учителем начальной школы Постниковой Анжелой Александровной.
2.Эксперты:
Белошапкина Н. А. -учитель начальных классов высшей категории,
Гайнатулина Т.П. – учитель начальных классов 1 категории.
3.Параметры экспертизы:
а) Материал заданий соответствует заявленной теме по технологии при работе с бумагой: «Оригами»;
б)В карточках используются схемы, с нарастающим уровнем сложности;
в) Карточки оформлены красочно, что соответствует индивидуальным возрастным особенностям учащихся младшего школьного возраста;
г)При работе с данными карточками:
Ø Создаются условия для формирования у ребёнка навыков изготовления моделей из бумаги с применением приёмов оригами.
Ø Приобретаются навыки по созданию элементов художественно-эстетического оформления различных композиций.
Ø Создаются условия для совершенствования мелкой моторики рук ребенка.
Ø Применяется целостный подход к формированию познавательной мотивации ребенка.
Ø Применяются детьми знания об оригами, полученные на занятии, в повседневной жизни.
д) Данный материал обеспечивает возможность самостоятельной работы учащихся на уроках технологии, интегрированного подхода к изучению данной темы (технология – окружающий мир);
е) Разработанные упражнения подходят для индивидуальной работыс учащимися, а также для коллективной групповой работы с младшими школьниками.
4.Результаты проведенной экспертизы позволили сделать выводы о соответствии данного материала стандартам второго поколения, работа по данным карточкам содействует развитию личностных и коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста и обеспечивает выполнение основных направлений государственных стандартов.
5.Данный материал рекомендуется к использованию на уроках технологии в начальной школе.
Экспертиза проведена 25 января 2014 года.
Каширина