1.Замените устаревшие слова синонимами:
брадобрей –
очи –
десница –
ланиты –
выя –
чело –
рамена –
баталия –
уста –
глаголет –
перст –
2. Определите слово по его лексическому значению:
Цвет фиалки и сирени.
Заранее намеченный путь следования.
Мысленно представить себе что-либо
Очень большой.
Желтый, с красноватым оттенком.
Знаки для обозначения звуков.
Слова, употребляемые жителями одной местности.
3. Замените иноязычные слова русскими синонимами:
алфавит
абзац
абсурд
прогресс
космос
мираж
диалог
Игра «Умеете ли вы правильно использовать слова в речи?».
1. Задание: выберите одно слово из двух, данных в скобках. Если слово выбрано учащимися неверно,
следящие за ответом ученики «сигналят» карточкой красного цвета.
На доске:
Концертный (абонемент, абонент).
(Длинные, длительные) наблюдения.
(Вдох, вздох) сожаления.
(Искусно, искусственно) рисовать.
(Крокодилий, крокодиловый) чемодан.
(Невежа, невежда) в музыке.
(Памятный, памятливый) разговор.
(Сытно, сыто) пообедать.
2. Запишите словосочетания со словом острый так, чтобы показать многозначность этого слова.
Кто больше?