12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воропаева Лилия Алексеевна4616
Я - педагог дополнительного образования, работаю в районном Доме детского творчества в селе Мильково на Камчатке. Моё объединение называется "Гуманитарная школа". Моя Программа - "Духовная культура человечества (мир мудрости и красоты)"
Россия, Камчатский край, Мильково
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

Автор – Воропаева Лилия Алексеевна

Объединение "Гуманитарная школа"

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования 

районный Дом детского творчества

село Мильково Камчатского края

 
Пояснительная записка


1. Дисциплина - "Мировая художественная культура" или "История"

 
Тема или раздел дисциплины - В курсе МХК - Искусство XVIII века
                                               В курсе истории - Культура XVIII века
Рекомендуемый класс/возраст - 7, 10 классы. Именно в этих классах (пока полностью не закончился переход от концентрической к линейной системе) изучается данная тема. 
Рекомендуемый тип занятия - индивидуальная или групповая самостоятельная работа 
Требуемые для работы знания и умения ребенка - умение читать, умение самостоятельно работать с литературой, умение осуществлять поиск в интернете (в том числе поиск по картинке), умение анализировать материал, умение правильно формулировать мысли, умение их доносить до слушателей.
Если работа групповая, то необходимо ещё умение работать в команде.
Ожидаемые результаты - знание об художественном стиле "рококо", умение опознавать художественные произведения в стиле "рококо".

2. Инструкция по использованию карточек.
 
Необходимое оборудование для успешной работы с карточками:
1. Набор карточек
2. Фломастеры или ручки
3. Стенд "Шедевры XVIII века" (на стенде разнообразные фотографии шедевров XVIII  века в стиле рококо)
4. Стенд "Дерево любимых шедевров" (на нём есть некоторые шедевры с карточки "Задание 1")
5. Ноутбук с подключённым интернетом (на ноутбуке папка "Шедевры XVIII века", чтобы использовать их для поиска в интернете)
6. Сотовый телефон (для поиска ответов на задания).
 
Комплект карточек можно выдать и каждому ученику и группе. 
Ученик или группа самостоятельно и последовательно работает с карточками. Во время этой работы можно задавать вопросы учителю, пользоваться материалами стенда, справочниками, учебниками, пособиями, интернетом.
 
Алгоритм работы с карточкой (сначала объясняется устно и выдаётся каждому ученику или группе)
 
1. Просмотреть все карточки, чтобы вникнуть в суть заданий.
2. Прочитать и выполнить задание 1. Можно использовать литературу, интернет (10 классы), материал на стенде (7 классы).
3. Занести ответ в карточку для ответов.
4. Отметиться в "Листке учёта работы"
Работа учителя
5. Проверить ответ.
Самостоятельная работа ученика или группы 
6. Подумать над вопросом, есть что-нибудь, что объединяет эти произведения
Работа учителя
7. Выслушать варианты ответов. 
Самостоятельная работа ученика или группы 
8. Рассмотреть изображения на карточке с заданием 2 и 3. и 
9. Выполнить задание 2.
10. Занести ответ в карточку для ответов.
11. Отметиться в "Листке учёта работы"
Работа учителя
12. Проверка. 
    "Внимание на экран". Показ изображений, которые нужно назвать.
Самостоятельная работа ученика или группы 
13. Выполнить задание 3
14. Назвать варианты ответов. Обсудить. 
15. Занести ответы в карточку для ответов
16. Отметиться в "Листке учёта работы"
Работа учителя по закреплению отработанного материала
17. Показ "Листка учёта работы"  на экране
18. Блиц-опрос. 
Вопросы к блиц-опросу:
1. С каким художественным стилем сегодня мы познакомились? 
2. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?
 
В 7-м классе проверка проводится после выполнения каждого задания.
В 10-м классе проверку можно провести после выполнения всех заданий.
 
Количество времени, отведенное на работу с карточками: 
30 минут (10 классы). 
45 минут (7 классы).

3. Изображения карточек 
 
ЗАДАНИЕ 1: разложить карточки с буквами так, чтобы из букв получилось название художественного стиля. Ответ внести в карточку для ответов.
 
 
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ 2: рассмотреть изображения различных шедевров, выделить те, которые относятся к данному стилю,  найти их авторов и названия. Внести в карточку для ответов.

ЗАДАНИЕ 3: сформулировать черты данного стиля. Внести в карточку для ответов.

 
Карточка для ответов
 
 
 
Лист учёта работы
 
Это не вся работа над изучением стиля "рококо". Это то, что связано с использованием карточек.
Такие же обучающие карточки можно использовать для изучения других художественных стилей.
Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (1)

Садварий Жанна Владиславовна, 30.07.18 в 23:05 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересные идеи!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.