12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Материал опубликовала
Воропаева Лилия Алексеевна4616 Я - педагог дополнительного образования, работаю в районном Доме детского творчества в селе Мильково на Камчатке. Моё объединение называется "Гуманитарная школа". Моя Программа - "Духовная культура человечества (мир мудрости и красоты)" Россия, Камчатский край, Мильково Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку» |
15
#7 класс #10 класс #История #Мировая художественная культура (МХК) #ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Задача, упражнение, практикум #Учитель-предметник #Педагог дополнительного образования #Школьное образование
Обучающие карточки по теме «Рококо»
Автор – Воропаева Лилия Алексеевна
Объединение "Гуманитарная школа"
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
районный Дом детского творчества
село Мильково Камчатского края
Пояснительная записка
1. Дисциплина - "Мировая художественная культура" или "История"
Тема или раздел дисциплины - В курсе МХК - Искусство XVIII века
В курсе истории - Культура XVIII века
Рекомендуемый класс/возраст - 7, 10 классы. Именно в этих классах (пока полностью не закончился переход от концентрической к линейной системе) изучается данная тема.
Рекомендуемый тип занятия - индивидуальная или групповая самостоятельная работа
Требуемые для работы знания и умения ребенка - умение читать, умение самостоятельно работать с литературой, умение осуществлять поиск в интернете (в том числе поиск по картинке), умение анализировать материал, умение правильно формулировать мысли, умение их доносить до слушателей.
Если работа групповая, то необходимо ещё умение работать в команде.
Ожидаемые результаты - знание об художественном стиле "рококо", умение опознавать художественные произведения в стиле "рококо".
2. Инструкция по использованию карточек.
Необходимое оборудование для успешной работы с карточками:
1. Набор карточек
2. Фломастеры или ручки
3. Стенд "Шедевры XVIII века" (на стенде разнообразные фотографии шедевров XVIII века в стиле рококо)
4. Стенд "Дерево любимых шедевров" (на нём есть некоторые шедевры с карточки "Задание 1")
5. Ноутбук с подключённым интернетом (на ноутбуке папка "Шедевры XVIII века", чтобы использовать их для поиска в интернете)
6. Сотовый телефон (для поиска ответов на задания).
Комплект карточек можно выдать и каждому ученику и группе.
Ученик или группа самостоятельно и последовательно работает с карточками. Во время этой работы можно задавать вопросы учителю, пользоваться материалами стенда, справочниками, учебниками, пособиями, интернетом.
Алгоритм работы с карточкой (сначала объясняется устно и выдаётся каждому ученику или группе)
1. Просмотреть все карточки, чтобы вникнуть в суть заданий.
2. Прочитать и выполнить задание 1. Можно использовать литературу, интернет (10 классы), материал на стенде (7 классы).
3. Занести ответ в карточку для ответов.
4. Отметиться в "Листке учёта работы"
Работа учителя
5. Проверить ответ.
Самостоятельная работа ученика или группы
6. Подумать над вопросом, есть что-нибудь, что объединяет эти произведения
Работа учителя
7. Выслушать варианты ответов.
Самостоятельная работа ученика или группы
8. Рассмотреть изображения на карточке с заданием 2 и 3. и
9. Выполнить задание 2.
10. Занести ответ в карточку для ответов.
11. Отметиться в "Листке учёта работы"
Работа учителя
12. Проверка.
"Внимание на экран". Показ изображений, которые нужно назвать.
Самостоятельная работа ученика или группы
13. Выполнить задание 3
14. Назвать варианты ответов. Обсудить.
15. Занести ответы в карточку для ответов
16. Отметиться в "Листке учёта работы"
Работа учителя по закреплению отработанного материала
17. Показ "Листка учёта работы" на экране
18. Блиц-опрос.
Вопросы к блиц-опросу:
1. С каким художественным стилем сегодня мы познакомились?
2. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?
В 7-м классе проверка проводится после выполнения каждого задания.
В 10-м классе проверку можно провести после выполнения всех заданий.
Количество времени, отведенное на работу с карточками:
30 минут (10 классы).
45 минут (7 классы).
3. Изображения карточек
ЗАДАНИЕ 1: разложить карточки с буквами так, чтобы из букв получилось название художественного стиля. Ответ внести в карточку для ответов.
ЗАДАНИЕ 2: рассмотреть изображения различных шедевров, выделить те, которые относятся к данному стилю, найти их авторов и названия. Внести в карточку для ответов.
ЗАДАНИЕ 3: сформулировать черты данного стиля. Внести в карточку для ответов.
Карточка для ответов
Лист учёта работы
Это не вся работа над изучением стиля "рококо". Это то, что связано с использованием карточек.
Такие же обучающие карточки можно использовать для изучения других художественных стилей.