12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шихрагимова Флорида Мутагировна312
Россия, Дагестан респ., Куркент Сулейман -Стальский район
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

- Спишите, вставьте пропущенные окончания имён существительных. Укажите падеж существительных 3-го склонения.

Каждый день прибавляет частицу мудрост.. . Лень хуже болезн.. . Жизнь без радост.. так что день без солнышка. Хочешь есть калачи, не сиди на печ.. . Не было печал.. так черти накачали. Солдат из пригоршни напьётся, на ладон.. пообедает. Закрылась рана – забыл о бол.. . Труд – дело чест.., доблест.. и славы.

- Спишите, употребив слова, данные в скобках, в нужном падеже. Выделите окончания существительных.

На (ветка, сирень) распевал соловей. На (крыша, дом) прыгали воробьи. Самолёт кружил над (озеро, деревня, лес). По (поляна) вьётся узкой (ленточка) тропинка к лесной (опушка).

Распределите предложения по двум группам.

1)Мороз крепчал, но дети не мёрзли.

2)Мороз крепчал, но не кусался.

3)Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.

4)Охотник зарядил ружьё, и раздался выстрел.

5)Сморщились молодые побеги, и цветы завяли.

6)Молодые побеги сморщились и завяли.

7)Дорога пропадает в роще, а потом исчезает в овраге.

8)Дорога пропадает в роще, и спина путника исчезла.

Спишите текст, разделяя его на предложения. Озаглавьте текст. Подчеркните в словах проверяемые безударные гласные.

Быстро летело время наступила осень от инея пожелтели берёзки покраснели осины вода в реке потемнела холодный осенний ветер обрывал листья с деревьев небо часто покрывалось тяжёлыми облаками шёл мелкий дождь стаи птиц неслись на юг.

-Определите падеж имён существительных. Вставьте пропущенные буквы.

Одуванчик.

Одуванчик у дорожк..

в пышной шапк..,

с длинной ножк..й.

Я нашла его в лесу,

но с собой не унесу:

лишь возьму его в букет,

дунет ветер – шапк.. нет.


- Определите падеж существительного правда в каждом предложении.

1) Кто за правду горой, тот настоящий герой. 2) Кто правдой живёт, тот честным слывёт. 3)Без правды не житьё, а горе. 4)Правде всюду должно быть место. 5)Правда шутки не любит. 6)В правде наша сила.



- Отметьте галочкой сложные предложения.

Вариант 1.

1)Дедушка сидел на печке и выглядывал из-за трубы.

2)Вот-вот выбросят листья из почек деревья, прилетят грачи.

3)Подняли золотые головки одуванчики, и зацвёл шиповник.

4)Солнце сияло, но не грело землю.

- Отметьте галочкой сложные предложения.

Вариант 2.

1)Выглянуло солнце, и земля озарилась ярким светом.

2)На деревьях набухли почки, но листья ещё не проклюнулись.

3)Мы слышали бормотание тетеревов, свист рябчиков.

4)В дуплах старых осин располагаются ночные птицы и запасливые белки.


- Подберите к каждому имени прилагательному подходящее существительное, составьте словосочетания и запишите их. Укажите число и род имён прилагательных, выделите в них окончания.

Крупный, огромный ( зёрна, озеро); старый, пожилой (возраст, газета ); ценный, дорогой ( совет, вещь ); дружеский, дружный ( совет, команда ).



- Подчеркните имена существительные 2-го склонения, определите их падеж и род.


В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.


- Прочитай те слова.

резкий больно пожитки кормовой льёт меч

близкий тень чудак корабль семья вещь

дрозд мыльница мощный пробегал въезд мышь



- Соедините стрелками фразеологизмы- синонимы.

в двух шагах капля в море

водить за нос как ветром сдуло

за тридевять земель рукой подать

и был таков обвести вокруг пальца

кот наплакал на краю света



- Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

Чтобы ры..ку с..есть, надо в воду ле..ть. Тру.. людей об..единяет. (Не)учи бездел..ю – учи рукодел..ю. (Не)радуйся под гору – под..ём крут. В су..оту на работу, в воскресен..е на весел..е. Встречай не с лест..ю, а с чест..ю. Своё изделие из..яна не имеет.

- Укажите падеж имён существительных в предложениях.

Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела. Однажды Лебедь, Рак и Щука везти с поклажей воз взялись. Поклажа бы для них казалась и легка, да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.