12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Закалякина Елена Михайловна30

Карточки - схемы для развития у детей младшего, среднего возраста навыка составления рассказов о предметах, игрушках и временах года

Задачи: Упражнять детей в составлении рассказов по предметам и игрушкам. Учить детей описывать предмет, игрушку. Развивать связную речь детей.

Надеюсь, данная разработка поможет воспитателям в работе с детьми по развитию речи.

Пояснительная записка:

Развитие речи детей дошкольного возраста - это большая по объёму, трудоёмкая, ежедневная работа воспитателя. Ведь именно с помощью речи мы общаемся, понимаем друг друга, высказываем свои мысли, чувства, желания. Но в последнее время всё чаще у детей возникают проблемы в развитие речи: это и нарушение звуковой культуры речи, и нарушение грамматического строя речи, и скудный словарный запас, и не умение составить полный развёрнутый рассказ по картине, предмету, игрушке.

Для того чтобы дети легче и быстрее научились составлять подробные, последовательные описания предметов и игрушек, я составила для них карточки подсказки по различным темам. Этими карточками могут пользоваться в своей работе воспитатели с детьми младшей, средней группы. Эти карточки помогают детям научиться последовательно, самостоятельно составлять рассказ. Для этого в начале своей работы я на большой карте - схеме объясняла детям, что и как нужно рассказать о предмете (показывая последовательность на маленьких карточках, составляя вместе с детьми рассказ) В дальнейшем дети уже самостоятельно составляют рассказ о предмете.

Как работать с карточками: на каждой карточке нарисован вопрос. Вопрос как бы спрашивает о что либо о предмете. Например: карточки по теме « Животные» (6 штук - 8 вопросов)

Кто это? Какое это животное?

Какого размера животное? Что у него есть?

Какого оно цвета?

Что делает животное?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Отвечая на эти вопросы, ребёнок может составить примерно вот такой рассказ: «Это заяц, он живёт в лесу. Заяц большой. У него есть голова, длинные уши, туловище, четыре лапы и маленький хвост. Заяц белый, любит есть веточки деревьев». Карточки, на которые ребёнок затрудняется ответить, можно вначале пропустить, а затем в индивидуальной работе с ним, с помощью наводящих вопросов, все их разобрать и помочь ребёнку составить полный рассказ.

Так же эти карточки можно использовать для дид..игры «Загадки - отгадки» Тогда ребёнку нужно предложить все карточки, кроме первой. Ребёнок, составляя рассказ по карточкам, описывает предмет, не называя его, а дети должны догадаться о предмете, загаданном ребёнком.

Мне в моей работе эти карточки очень помогают. Дети стали лучше, полнее, последовательнее составлять рассказы, стали увереннее в своих ответах. Также я использую карточки - подсказки при заучивании стихов, что так же помогает детям легко, с удовольствием запоминать стихи.

Схемы карточек предоставлены в папках далее.

карточки - схемы по теме Животные
карточки - схемы по теме Осень
карточки - схемы по теме Предметы
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.