Осеннее развлечение для учащихся 1 класса «Картофельный банкет»
Осеннее развлечение для учащихся 1 класса
«Картофельный банкет»
Семейный праздник с участием детей и их родителей. Праздник осенний, по тематике близок к празднику осени, празднику урожая. Включает в себя разнообразные игры, частушки ,загадки.
Цели:
развивающая - формирование интереса к жанру народного творчества;
воспитательная – приобщение к семейным ценностям, на основе сотрудничества с родителями.
Задачи:
- формирование понятий о жанрах народного творчества;
- развитие образного и креативного мышления, вокальных и творческих способностей обучающихся.
Ход мероприятия.
Звучит русская народная песня «Ах вы, сени, мои сени!», в зале стоят столы, накрытые картофельными яствами – картофель вареный, картофель жареный, картофель в мундире, картофельные драники, пирожки с картошкой, картофельный салат, вареники с картошкой и многое другое. Дети заходят в зал, садятся на места.( музыка затихает).
ВЕД.1. Каждый год, когда наступает осень, мы в раздумье: «Что бы такое новенькое провести? Думали, гадали и решили, что сегодня у нас будет самый необычный день в нашей самой обычной жизни!!!»
ВЕД. 2.«А почему необычный?» - спросите вы. Так ведь у нас сегодня банкет!
ВЕД.1. Банкет… Что это?
ВЕД. 2. Банкет – это званый обед, ужин, то есть застолье, во время которого отмечают какой – то праздник или юбилей.
ВЕД.1. А кого мы будем чествовать? Не знаете?
ВЕД. 2. У меня для вас есть маленькая подсказка. Посмотрите какими блюдами накрыты столы?
ДЕТИ ХОРОМ (картофель)
ВЕД.1. Совершенно верно. Все блюда приготовлены из картофеля. Значит только сегодня и только сейчас у нас состоится необычный банкет, на котором мы будем говорить о самом замечательном, о самом простом овоще – о картошке!!!
ВЕД. 2. Уважаемая мисс Картофелина! В вашу честь этот праздник!
Под музыку «Веселая кадриль» в зал входит Картофелина. Пританцовывая подходит к детям, гостям.
Картофелина: « Ах! Как долго я к вам шла,
Наконец - то вас нашла,
Будем праздник начинать,
Песни петь и танцевать!»
ВЕД.1. Дорогая и любимая наша картошечка! Тебя пришли приветствовать твои любимые друзья с огорода – овощи!
Дети поют песню на мелодию «Во саду ли, в огороде»
Во саду ли в огороде жили мы ребятки,
Полюбили мы картошку, что растёт на грядке.
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и горох, белая капуста.
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко,
И хвалить себя зачем, я и так известна всем!
Надо свёклу для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету!
Очень будете довольны , съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик вам понравится под вечер.
Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок, будешь ты здоров , дружок!
Самый лучший и приятный -ваш любимый сок томатный,
Витаминов много в нём! Мы его охотно пьём!
Я - приправа в каждом блюде и всегда полезен людям!
Угадали? Я ваш друг! Я простой зеленый лук!
Я – картошка, так скромна, слова не сказала,
Но картошка так нужна и большим и малым!
Картофелина: Как красиво вы поете! Молодцы, ребята! А любите ли вы работать?
ВЕД. 2. Конечно любят! И могут это доказать!
Ученик : На плечи лопаты – и в поле, ребята!
Работе мы рады и отдыху рады!
Проводится игра «Собери урожай!» (дети выстраиваются в два ряда и по очереди, обходя препятствия, переносят овощи в свои корзины, положив овощи на детские лопатки).
Ученик : Соберем мы всю картошку поскорей,
Позовем на угощенье всех друзей!
Мы напарим, мы наварим, напечем – ведь любимая работа нипочем!
Из картошки можно сделать столько блюд,
Что угодно для души найдешь ты тут!
Ученик : Картошке нашей каждый рад, я положу ее в салат!
Ученик : А для меня нет лучше в мире, чем картошечка в мундире!
Ученик : Нажарим для Танечки румяные дранички,
Готовы для Женечки с картошкой варенички!
Ученик : А тебе, дружок, с картошкой пирожок!
Ученик : А для нашей Аленки с молочком толченка!
Ученик : А для Нади, смотри – картофель фри!
А ты, Валюша, жареной покушай!
Ученик : А тебе, Алешка, с картошкой окрошка!
А тебе, Артем, на костре испечем!
Картофелина: Вы не зря все собирали урожай!
Приходи, и то, что любишь – выбирай!
Знают люди с детских лет,
Что вкусней картошки ничего на свете нет!
Дети исполняют на мотив песни «А у нас во дворе»:
В огороде у нас есть картошка одна, Среди всех овощей неприметна она.
Почему ж это так неприметна она?
Можно на обед Нажарить вам котлет, Но картофель к ним Все ж необходим.
Ведь картофель для нас очень ценный продукт, Он заменит всегда самый вкусненький фрукт. Почему ж это так: самый вкусненький фрукт?
Можно на обед Сделать и омлет, Но картофель все ж Очень всем хорош.
Картофелина: Я так рада, что вы любите меня!
А что еще вы обо мне знаете?
ВЕД.1. Наши ребята знают много пословиц, поговорок и загадок о тебе.
Ученик : «Картошка – хлебу присошка!»
Ученик : «Картошка – хлебу подспорье!»
Ученик : «Картошка – кормилица наша!»
Ученик : «Что копали из земли, жарили , варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?»
Ученик : «И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покапай немножко – под кустом…».
Ученик : «Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла».
Ученик: «Неказиста, мешковата ,а придет на стол она –
Скажут весело ребята : «Ну, рассыпчата, вкусна!»
Картофелина: Молодцы, ребята! Но кажется мне, что наши гости засиделись, не пора ли нам поиграть?
Проводятся игры «Найди картошечку» (дети с завязанными глазами собирают картофель), «Порезвимся» (Дети с помощью двух палочек переносят картофель в свое ведро).
Картофелина : А сейчас для вас частушки пропоют мои подружки!
Веселые частушки
Мы девчата боевые, Дружно, весело живем. Мы сейчас свои частушки Про картошку пропоем.
Заросла моя картошка Травой дикой – лебедой. Прополола я немножко И сказала: «Шут с тобой!»
За столом картошку ела, Подошел Алешка. Попросил Алешка ложку: Берегись, картошка!
Ой, спасибо, Петр Первый, Что картошку нам привез. А то ели бы доныне Только репу и овес.
Картофелина: А сейчас, ребята я хотела бы у вас спросить, знаете ли вы когда у нас сажают картофель?
Ученики. В последних числах апреля – начале мая.
Картофелина: Как летом за ним ухаживают?
Ученики. Картофель боронят, рыхлят, окучивают, подкармливают, борются с сорняками, болезнями и вредителями.
Картофелина: Вот видите, сколько нужно приложить человеку сил, чтобы вырастить картофель!
А когда нужно собирать урожай?
Ученики. В начале сентября картофель можно выкапывать.
Картофелина: От чего зависит урожайность картофеля?
Ученики. От сорта (насчитывается более 200 видов этого овоща), почвы, удобрения, ухода и еще от многих причин.
Картофелина: Если у вас есть только несколько крупных картофелин, а вы хотите посадить побольше, что можно сделать?
Ученики. Нужно разрезать картофелину на несколько частей, но так, чтобы в каждом кусочке был глазок.
Картофелина: Молодцы! В старших классах вы будете проводить различные опыты с картофелем, чтобы подтвердить то, о чем мы сейчас говорили.
ВЕД. 2. Дружно пели мы, играли, но еще не танцевали!
Звучит мелодия из м.ф «Антошка» (Дети исполняют парный танец).
Картофелина: Ну вот и подошел наш праздник к концу! Но без угощения сегодня никто не останется! Я знаю, что вы ребята вместе с родителями потрудились перед праздником и приготовили разные блюда из картофеля, которые мы все вместе попробуем. Добро пожаловать к столу!