12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стойкова Рада Тодорова25
Здравствуйте, меня зовут Рада Тодорова, работаю 22 года учителем музыки. Имею высшую категорию.
Россия, Ростовская обл., Аксай

Осеннее развлечение для учащихся 1 класса

«Картофельный банкет»

Семейный праздник с участием детей и их родителей. Праздник осенний, по тематике близок к празднику осени, празднику урожая. Включает в себя разнообразные игры, частушки ,загадки.

Цели:

развивающая - формирование интереса к жанру народного творчества;

воспитательная – приобщение к семейным ценностям, на основе сотрудничества с родителями.

Задачи:

- формирование понятий о жанрах народного творчества;

- развитие образного и креативного мышления, вокальных и творческих способностей обучающихся.

Ход мероприятия.

Звучит русская народная песня «Ах вы, сени, мои сени!», в зале стоят столы, накрытые картофельными яствами – картофель вареный, картофель жареный, картофель в мундире, картофельные драники, пирожки с картошкой, картофельный салат, вареники с картошкой и многое другое. Дети заходят в зал, садятся на места.( музыка затихает).

ВЕД.1. Каждый год, когда наступает осень, мы в раздумье: «Что бы такое новенькое провести? Думали, гадали и решили, что сегодня у нас будет самый необычный день в нашей самой обычной жизни!!!»

ВЕД. 2.«А почему необычный?» - спросите вы. Так ведь у нас сегодня банкет!

ВЕД.1. Банкет… Что это?

ВЕД. 2. Банкет – это званый обед, ужин, то есть застолье, во время которого отмечают какой – то праздник или юбилей.

ВЕД.1. А кого мы будем чествовать? Не знаете?

ВЕД. 2. У меня для вас есть маленькая подсказка. Посмотрите какими блюдами накрыты столы?

ДЕТИ ХОРОМ (картофель)

ВЕД.1. Совершенно верно. Все блюда приготовлены из картофеля. Значит только сегодня и только сейчас у нас состоится необычный банкет, на котором мы будем говорить о самом замечательном, о самом простом овоще – о картошке!!!

ВЕД. 2. Уважаемая мисс Картофелина! В вашу честь этот праздник!

Под музыку «Веселая кадриль» в зал входит Картофелина. Пританцовывая подходит к детям, гостям.

Картофелина: « Ах! Как долго я к вам шла,

Наконец - то вас нашла,

Будем праздник начинать,

Песни петь и танцевать!»

ВЕД.1. Дорогая и любимая наша картошечка! Тебя пришли приветствовать твои любимые друзья с огорода – овощи!

Дети поют песню на мелодию «Во саду ли, в огороде»

Во саду ли в огороде жили мы ребятки,

Полюбили мы картошку, что растёт на грядке.

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и горох, белая капуста.

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко,

И хвалить себя зачем, я и так известна всем!

Надо свёклу для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету!

Очень будете довольны , съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик вам понравится под вечер.

Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок, будешь ты здоров , дружок!

Самый лучший и приятный -ваш любимый сок томатный,

Витаминов много в нём! Мы его охотно пьём!

Я - приправа в каждом блюде и всегда полезен людям!

Угадали? Я ваш друг! Я простой зеленый лук!

Я – картошка, так скромна, слова не сказала,

Но картошка так нужна и большим и малым!

Картофелина: Как красиво вы поете! Молодцы, ребята! А любите ли вы работать?

ВЕД. 2. Конечно любят! И могут это доказать!

Ученик : На плечи лопаты – и в поле, ребята!

Работе мы рады и отдыху рады!

Проводится игра «Собери урожай!» (дети выстраиваются в два ряда и по очереди, обходя препятствия, переносят овощи в свои корзины, положив овощи на детские лопатки).

Ученик : Соберем мы всю картошку поскорей,

Позовем на угощенье всех друзей!

Мы напарим, мы наварим, напечем – ведь любимая работа нипочем!

Из картошки можно сделать столько блюд,

Что угодно для души найдешь ты тут!

Ученик : Картошке нашей каждый рад, я положу ее в салат!

Ученик : А для меня нет лучше в мире, чем картошечка в мундире!

Ученик : Нажарим для Танечки румяные дранички,

Готовы для Женечки с картошкой варенички!

Ученик : А тебе, дружок, с картошкой пирожок!

Ученик : А для нашей Аленки с молочком толченка!

Ученик : А для Нади, смотри – картофель фри!

А ты, Валюша, жареной покушай!

Ученик : А тебе, Алешка, с картошкой окрошка!

А тебе, Артем, на костре испечем!

Картофелина: Вы не зря все собирали урожай!

Приходи, и то, что любишь – выбирай!

Знают люди с детских лет,

Что вкусней картошки ничего на свете нет!

Дети исполняют на мотив песни «А у нас во дворе»:

В огороде у нас есть картошка одна, Среди всех овощей неприметна она.

Почему ж это так неприметна она?

Можно на обед Нажарить вам котлет, Но картофель к ним Все ж необходим.

Ведь картофель для нас очень ценный продукт, Он заменит всегда самый вкусненький фрукт. Почему ж это так: самый вкусненький фрукт?

Можно на обед Сделать и омлет, Но картофель все ж Очень всем хорош.

Картофелина: Я так рада, что вы любите меня!

А что еще вы обо мне знаете?

ВЕД.1. Наши ребята знают много пословиц, поговорок и загадок о тебе.

Ученик : «Картошка – хлебу присошка!»

Ученик : «Картошка – хлебу подспорье!»

Ученик : «Картошка – кормилица наша!»

Ученик : «Что копали из земли, жарили , варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?»

Ученик : «И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покапай немножко – под кустом…».

Ученик : «Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла».

Ученик: «Неказиста, мешковата ,а придет на стол она –

Скажут весело ребята : «Ну, рассыпчата, вкусна!»

Картофелина: Молодцы, ребята! Но кажется мне, что наши гости засиделись, не пора ли нам поиграть?

Проводятся игры «Найди картошечку» (дети с завязанными глазами собирают картофель), «Порезвимся» (Дети с помощью двух палочек переносят картофель в свое ведро).

Картофелина : А сейчас для вас частушки пропоют мои подружки!

Веселые частушки

Мы девчата боевые, Дружно, весело живем. Мы сейчас свои частушки Про картошку пропоем.

Заросла моя картошка Травой дикой – лебедой. Прополола я немножко И сказала: «Шут с тобой!»

За столом картошку ела, Подошел Алешка. Попросил Алешка ложку: Берегись, картошка!

Ой, спасибо, Петр Первый, Что картошку нам привез. А то ели бы доныне Только репу и овес.

Картофелина: А сейчас, ребята я хотела бы у вас спросить, знаете ли вы когда у нас сажают картофель?

Ученики. В последних числах апреля – начале мая.

Картофелина: Как летом за ним ухаживают?

Ученики. Картофель боронят, рыхлят, окучивают, подкармливают, борются с сорняками, болезнями и вредителями.

Картофелина: Вот видите, сколько нужно приложить человеку сил, чтобы вырастить картофель!

А когда нужно собирать урожай?

Ученики. В начале сентября картофель можно выкапывать.

Картофелина: От чего зависит урожайность картофеля?

Ученики. От сорта (насчитывается более 200 видов этого овоща), почвы, удобрения, ухода и еще от многих причин.

Картофелина: Если у вас есть только несколько крупных картофелин, а вы хотите посадить побольше, что можно сделать?

Ученики. Нужно разрезать картофелину на несколько частей, но так, чтобы в каждом кусочке был глазок.

Картофелина: Молодцы! В старших классах вы будете проводить различные опыты с картофелем, чтобы подтвердить то, о чем мы сейчас говорили.

ВЕД. 2. Дружно пели мы, играли, но еще не танцевали!

Звучит мелодия из м.ф «Антошка» (Дети исполняют парный танец).

Картофелина: Ну вот и подошел наш праздник к концу! Но без угощения сегодня никто не останется! Я знаю, что вы ребята вместе с родителями потрудились перед праздником и приготовили разные блюда из картофеля, которые мы все вместе попробуем. Добро пожаловать к столу!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.