Квест-игра «Осенний переполох» (для учащихся 2 класса об осенней природе)
Приложение 1
DOCX / 12.96 Кб
Приложение 2.
JPG / 508.74 Кб
Приложение 3.
DOCX / 10.79 Кб
Приложение 4.
DOCX / 1.69 Мб
Приложение 5
DOCX / 754.64 Кб
Карта квест- игры для одной команды
DOCX / 1.32 Мб
КВЕСТ–ИГРА «ОСЕННИЙ ПЕРЕПОЛОХ»
(для учащихся 2 класса)
Составитель - Бернгардт Татьяна Дмитриевна,
учитель начальных классов МБОУ «СШ № 16» г. Ачинска
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Квест- игра является одной из эффективных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности».
В данном материале представлено описание квест-игры для младших школьников, учащихся 2 класса. Квест-игру рекомендуется проводить во внеурочное время, на свежем воздухе, в теплые дни сентября. Возможно проведение квеста в закрытом помещении. Игра рассчитана на 40-45 минут.
Цель: обобщение представлений о характерных признаках осени в живой и неживой природе.
Задачи:
- развивать умения работать с информацией в разных видах для обобщения представлений об осенних изменениях в живой и неживой природе;
- развивать умения взаимодействовать в группе в процессе выполнения задания.
- развивать умения ставить цель учебно-игровой деятельности, действовать по предложенному плану, проводить рефлексию по результату выполнения задания.
Планируемые результаты:
Личностные: |
Познавательные: |
Регулятивные: |
Коммуникативные: |
- ученик понимает и принимает учебную задачу, сформулированную в игровом формате; - у ученика формируется положительный мотив для изучения природы. |
- ученик извлекает и преобразует информацию (схемы, шифровки, карта, фотографии, гербарий, телефон); - у ученика формируются умения анализировать, обобщать, устанавливать аналогии и делать выводы. |
- ученик демонстрирует умение действовать по предложенному плану; - ученик проводит промежуточную и итоговую рефлексию (деятельностную и эмоциональную); - ученик демонстрирует умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с одноклассниками; - ученик оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
-Учащиеся взаимодействуют в малой группе - ученик проявляет умение соблюдать нормы и правила групповой работы. |
Оборудование:
- конверты с письмом приглашением на квест-игру;
- карта-маршрут игры для каждой команды;
- гербарий листьев с деревьев и кустарников нашего региона (черемуха, тополь, береза, осина, лиственница, сосна, клен яснелистный, рябина, смородина);
- зеркало;
- любой девайс с фотоаппаратом;
- малярная лента или веревки для «проложения» лабиринта на горизонтальной поверхности (например, на асфальте);
- маска для сна;
- тексты заданий;
- пазлы, как части шифра;
- сертификаты участников, грамоты.
Источники:
Грамоты
ОПИСАНИЕ КВЕСТ-ИГРЫ
За 5-6 дней каждый ученик получает письмо с приглашением на квест-игру (Приложение 4). Дети самостоятельно образуют команды по 5 человек. Количество участников организаторам нужно выяснить заранее, чтобы подсчитать количество фрагментов общего пазла, определиться с количеством наградных материалов.
В указанное в письме время на школьном дворе проводится линейка - запуск квеста. На ней каждая команда получает пакет с картой квеста (маршрутом). На карте обозначен маршрут каждой команды. Чтобы избежать накопляемости игроков на каждой станции используется прием «вертушки», поэтому игра для команд начинается с разных этапов. На каждом этапе квеста присутствуют старшеклассники, выполняющие роль «Хранителя шифра». В качестве «Хранителей шифра» можно пригласить учащихся 5-8 классов (по 1-2 ученика на квест-станцию).
Хранители шифра дают задание команде и в случае его успешного выполнения команда получает один «пазл», т.е. часть шифровки. Также «Хранители шифра» имеют возможность отметить специальным бонусом одного члена команды, который проявил особые знания на этом этапе квеста.
По итогам квеста, на общем сборе, представители каждой команды выкладывают части своих шифровок в общую картинку (складывают пазл). На этом пазле – четырехзначный (если на кодовом замке 4 цифры) цифровой код для замка. Игровая цель - открыть замок с цифровым кодом (можно использовать небольшой ящик с замком или чемодан). Внутри ящика – награды и призы.
В качестве награды в квест-игре ученики получают сертификаты участников квеста «Осенний переполох» (Приложение 5) и билеты в зоопарк. Можно вложить один общий стилизованный билет. Возможны варианты билетов, например, в ботанический сад, краеведческий музей, и т.п.
Те участники, которые получили специальные бонусы на этапах квест-игры, на общем сборе награждаются грамотами и/или поощрительными призами по усмотрению организаторов (сладкие призы, канцелярия, энциклопедии и т.п.).
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ
1.Запуск квеста. Общий сбор.
2. Прохождение Этапов Квест-игры
«Осенние признаки» (Приложение 1)
«С какого дерева лист»
«Бонусная остановка». Выберите из всех предметов на столе (книга, ручка, веревка, пенал, мяч, зеркало, игрушка, деньги) тот, чье свойство изображено на фотографии. Этот предмет вам потребуется при прохождении следующего этапа. (Приложение 2)
«А я знаю больше». Участники команды называют поочередно с ведущим на станции перелетных птиц нашего края. Когда закончатся идеи у команды, они могут взять подсказку. Подсказка (Приложение 3) – это лист с зеркальным написанием названий перелетных птиц, которые можно прочитать с помощью заработанного ранее зеркала.
"Лабиринт" Один из участников команды с маской для сна или с завязанными глазами идет по веревочному лабиринту. Команда руководит его движением, подавая ему команды «шаг вперед», «поворот направо», «два шага влево» и т.п. В конце лабиринта лежит записка с заданием. «Сфотографируйте 2 объекта неживой природы и 2 объекты живой природы и покажите их там, где «ШАФРАНЫ + НОГОТКИ + АСТРЫ»
"Картины осени" Показать сделанные фотографии. Рассказать стихотворение об осени.
3. Подведение итогов квеста. Общий сбор.
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Татьяна Бернгардт