12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сорокина Валентина Павловна23
1

Внеклассное мероприятие «Картофельный банкет»



 Картофельный банкет.

Цели:

-закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище;

-воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

-формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

Задачи мероприятия:

-организовать совместный досуг детей и родителей;

-учить культуре оформления блюд;

-дать возможность узнать о семейных традициях, организации правильного питания в семье;

-формировать у детей и родителей основы здорового питания;

-развивать чувство юмора, уважение друг к другу.


 

Звучит торжественная музыка. Гимн картофелю.

Кадр 1(Картофельное поле)

1-й ведущий. Добрый день, друзья!

2-й ведущий. Мы рады встрече с вами в этом учебном году.

1-й ведущий. Каждый год мы в раздумье: что бы такое новенькое провести.

2-й ведущий. И придумали…

1-й ведущий. Сегодня у нас самый необычный день в нашей самой обычной жизни.

2-й ведущий. А почему «необычный»?

1-й ведущий. Так ведь у нас сегодня банкет.

2-й ведущий. Банкет… Что это?(Шутя) И с чем это едят?

1-й ведущий. Банкет – это пир, стол, столование, званый обед, ужин.

2-й ведущий. Так, понятно. Значит, банкет…

1-й ведущий. Да, банкет.

2-й ведущий. И кого мы здесь будем чествовать?

1-й ведущий. А чествовать будем… Сейчас узнаете!

Когда из подвальной сырости

Её посадили в грядку,

Она торопилась вырасти,

Чтоб видеть солнце и радугу.

Кадр 2(Росток картофеля)

Крепкий росток, как бивень,

Пласт земли пробуравил,

И первый июньский ливень

Ей первый листочек расправил.

Кирилл, посмотри…

Кадр 3 (Росток картофеля с текстом)

2-й ведущий. Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение, пищевое сырьё, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, вино, кофе, дрожжи, шоколад и т.д. и т.п. – не правда ли, заманчиво обладать таким универсальным продуктом?

1-й ведущий. Нет ничего проще – ведь речь идёт о самом обыкновенном картофеле.

Кадр 4 (Фото картофеля)

1-й ученик. «Чего Вам хотелось поесть в космосе?» спрашивали

Кадр 5 (В.Н.Терешкова. Лук, хлеб, картофель)

Валентину Терешкову корреспонденты. «Лука, чёрного хлеба и …картошки».

Кадр 6 (Картофель)

Да, картошка – самая земная из всей земной пищи! Кажется, не было времени, чтобы она, привычная и признанная, не занимала достойное место на кухне. Но мы знаем картофель не более 400 лет. И прорывался он на наш стол через недоверие, протест, слёзы, даже кровь… История его так драматична и богата событиями, что могла бы стать сюжетом приключенческого романа.

2-й ученик. Случилось это более четырёх столетий тому назад.

Кадр 7 (Каравеллы Колумба)

Вслед за каравеллами Христофора Колумба, открывшего новый континент, туда хлынули искатели приключений и лёгкой наживы.

3-й ученик. Такая участь постигла и картофель. Он впервые был обнаружен европейцами на территории нынешнего Перу.

Кадр 8 (Карта Перу)

Кадр 9 ( Карта Европы)

4-й ученик.( показывая на карте путь картофеля по Европе) Переправившись через океан, картофель начал своё быстрое шествие по Европе. Вначале, разумеется,- Испания. Затем картофель перебрался в Италию, оттуда в Бельгию, Австрию, после чего благополучно достиг берегов Англии. Затем Германия и Франция, где картофель окрестили «земляным яблоком».

5-й ученик. Появление картофеля в России связывают с именем Петра I.

Кадр 10 (фото Петра 1)

Но, как и везде, картофель был принят народом очень нелегко. Сначала его выращивали для красоты на клумбах.

Кадр 11 (Цветки картофеля).

Цветки у картофеля некрупные, но красивые белые, розовые, голубые.

Кадр 12 (Букет)

Из них делали букеты, а дамы украшали ими свои платья и причёски. Сейчас картофель стал «вторым» хлебом. В наше время его выращивают в 130 странах.

6-й ученик. Один из самых распространённых сортов с синеватой кожурой, выращиваемых на российских огородах – «синеглазка».

Кадр 13 (Синеглазка)

Однако мало кто знает, что по-научному она называется «Ганнибал», в честь прадеда

Кадр 14 (А.С.Пушкин, А. Ганнибал)

Александра Пушкина Абрама Ганнибала, который первым провёл опыты по селекции и хранению картофеля в России.

Кадр 15 (Памятник картофельному клубню)

Ученики по очереди говорят слова:

А вы знаете, что в Румынии среди поля стоит памятник картофельному клубню?

А вы знаете, что в музее Бельгии можно послушать малоизвестную пьесу И.С.Баха, написанную в честь картофеля?

А вы знаете, что в Италии картофель называли трюфелем( по-итальянски «тартуфоли»)? От этого слова и происходит наше название- «картофель».

А вы знаете, что в Музее Картофеля в Вашингтоне есть окаменевший картофель 4-тысячелетней давности из Перу?

А вы знаете, что, как говорится в Книге рекордов Гиннеса, самая большая картофелина в мире весила более 8 кг?

А вы знаете, что картофельные чипсы изобрели в 1853 году по ошибке?

А вы знаете, что картофель стал первым овощем, испытавшем на себе невесомость – его вырастили на космическом корабле «Колумбия» в октябре 1995 года?

А вы знаете, что 2008 год был объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом картофеля?

Кадр16 (Картофель)

2-й ведущий. Поистине картофель так много сделал для человечества, что заслуживает увековечивания. Каждый из нас готов петь гимн картофелю. Мы хорошо знаем, что «картошка – объеденье, пионеров идеал».

Родитель: (держит в руках печёную картошку)

Помню, соберёмся – детвора,

Спрячемся на дне глубокой балки

И печём картошку у костра,

В углях пошевеливая палкой.

А она – рассыпчата. Добра,

Чуть с дымком и корочкой пахучей.

И, казалось, ничего нет лучше,

Чем картошка эта у костра.

1-й ведущий. А что может быть романтичнее ужина с печёной на костре картошкой на берегу реки под звёздным небом…

Споём о нашей картошке песню и поиграем в игру «Горячая картошка».

 

    Кадр 17 (Костёр)

Все исполняют песню и играют.

1-й ведущий. А теперь тех, кто не успел передать картошку, мы попросим составить пословицы. Дети составляют из перемешанных слов пословицы. На доске появляются надписи:  Картошку копать, не руками махать. Картофель - хлебу подспорье. Картошка - хлебу присошка. Дети хором читают пословицы.      
 
Кадр 18 (Картофель) 
Мы назовём картошку нашу – Главной из овощей, Ведь без неё не сваришь сразу Вкусных и свежих щей, Не приготовишь без картошки Супчика и салат, Роста прибавит и сноровки- Картофель - витаминов клад.      
Кадр 19 (на экране по очереди появляются блюда из картофеля)  
Дети по очереди читают : 
1.     Картошке нашей каждый рад,         
         Я положу её в салат. 
2.     А для меня нет лучше в мире, 
        Чем картошечка в мундире. 
3.     Нажарим для Танечки 
        Румяные дранички. 
         Готовы для Женечки 
        С картошкой варенички. 
4.     А ты, Андрюшка, шанежку скушай. 
5.     А тебе, дружок, с картошкой пирожок.
6.     А для нашей Алёнки с молочком толчёнки.   
        Гармонист, гармонист 
        Разверни гармошку. 
        Мы сегодня пропоём 
        Частушки про картошку.   
        Ох, картошечка – картошка, 
        Ах, какая тебе честь 
        Кабы не было картошки 
        Так чего бы стали есть?   
        Ах, картошечка – картошка, 
        Ты любимая моя. 
        Беру ложку, ем картошку – 
        Не хожу голодный я.   
        Без мундира и в мундире 
        Вся картошка хороша. 
        Съел сегодня полведра я 
        Отогрелася душа.   
        Мы всё лето ели кашу. 
        Молоко , окрошку, 
        А сегодня будем есть 
        Блюда из картошки.        
Кадр 20.( Антошка из мультфильма) 
Песня – инсценировка про Антошку.        
Кадр 21 (Блюда из картофеля) 
7-й ученик. Всего несколько десятилетий после того, как картофель признали в народе, потребовалось ему, чтоб произвести настоящий переворот в русской кухне. Он стал продуктом, необходимым для всех слоёв российского общества, - картофель охотно ели и богатые, и бедные. 
8-й ученик. Кулинарная универсальность картофеля и хорошая сочетаемость с другими животными и растительными продуктами способствовали тому, что его стали включать в массу первых, вторых и даже третьих (десертных) блюд. Трудно даже перечислить все «специальности» картофеля в кулинарии. 
1-й ведущий. И сегодня у нас в гостях победители классных конкурсов любителей картофеля. 
Представление участников. 
2-й ведущий. Вам представят свои блюда: 
1.     Фадеева Татьяна Анатольевна 
2.     Танцырева Елена Владимировна 
3.     Селезень Наталья Николаевна 
4.     Курочкина Юлия Евгеньевна 
5.     Поликутина Лилия Ринатовна 
 
1-й ведущий. Почему у Вас любимые блюда из картофеля? 
Родители по очереди отвечают: 
1.     Дело в том, что благодаря большому содержанию калия картофель способствует выведению из организма воды и поваренной соли, что улучшает обмен веществ, поэтому картофель считается незаменимым продуктом в диетическом питании. 
2.     Особенно богат калием печёный картофель, сохраняющий максимум полезных веществ. Его даже рекомендуют употреблять при гипертонии, атеросклерозе и сердечной недостаточности. А детям он полезен для нормальной работы желудка и двенадцатиперстной кишки. 
3.     И ещё не забывайте, что картофельный крахмал используют для приготовления традиционного киселя. Кстати, разнообразные кисели очень полезны детям с проблемами пищеварения. 
4.     Этот примитивный, казалось бы, овощ на самом деле очень даже богат витаминами и минеральными веществами. Он диетический и даже целебный продукт. И именно поэтому блюда из картофеля часто включают в рацион для нормализации работы почек, снятия отёков. Калий тоже необходим для поддержания работы сердца. 
5.     Вот за это мы любим картофель, а так же с удовольствием готовим из него самые разнообразные блюда и никогда не забываем выполнять два условия правильного питания – это разнообразие и умеренность.   
 
2-й ведущий. Наступает самый важный этап нашего банкета. Представление блюд из картофеля! Слово представляется…. 
(Участники представляют блюдо, рассказывают рецепт его приготовления с пошаговой презентацией.) 
Мамы и дети (они являлись непосредственными участниками в ходе приготовления блюд) после представления предлагают попробовать блюдо из картошки. 
1.     Картофельные лилии. 
2.     Картофельные драники. 
3.     Кисель. 
4.     Картофельные крокеты. 
5.     Сушки с сюрпризом.
 Мамы: Мы угощаем всех своими кулинарными блюдами и желаем приятного аппетита.      
 
Кадр 22 ( Фото приготовленных блюд) 
1-й ведущий. А вы кушайте и нашу песенку слушайте. 
( Гости пробуют приготовленные блюда) 
Мамы: Ну а мы хотим дать вам совет:       
Кадр 23 (Появляются символы любви, добра, нежности, радости…)  
Когда готовите пищу, бросьте в неё 
- немножко любви, 
- чуть-чуть добра, 
- капельку радости, 
- кусочек нежности. 
Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье. 
 
А на память мы дарим вам несколько полезных для здоровья рецептов из картофеля. 
 
Дети раздают рецепты.        
Кадр 24 (Надпись «Картофель диетический и полезный  целебный продукт») 
 
1-й ведущий. Для поддержания хорошего здоровья необходимо, чтобы каждая клетка нашего организма получала правильное питание. Древняя поговорка гласит: «Вы – это то, что вы едите». И это действительно так.   
2-й ведущий. Русский писатель А.П.Чехов, который был к тому же хорошим врачом, писал: «Встав из-за стола голодным – вы наелись; если вы встаёте наевшись – вы переели; если встаёте переевши – вы отравились». Рациональное питание не только помогает укрепить здоровье, но и продлевает молодость и надолго сохраняет внешнюю привлекательность. Хором: Доброго всем здоровья! Звучит музыка.

Презентация к внеклассному мероприятию "Картофельный банкет"
PPT / 33.62 Мб

Внеклассное мероприятие "Картофельный банкет"
DOCX / 30.27 Кб

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Устинова Валентина Ивановна, 18.01.19 в 02:00 0Ответить Пожаловаться
Хорош банкет, хорош! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.