Картотека игр по теме «Цирк»
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
"ЦИРК"
Физическое развитие
Этюд на выразительность жестов «Клоуны»
Цель: развитие пантомимических умений, сообразительности. Взрослый называет или показывает эмоциональное состояние.
Игры – имитации: «Артисты цирка»
«Шустрые обезьянки»
Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке, развитие ловкости, умения действовать на сигнал.
Упражнение на дыхание «Змея шипит»
Сидя по-турецки, руки сложить ладонями друг к другу, медленно поднимать вверх.
Физминутка «Вышел клоун»
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед...
Поклонился всем как мог. (Поклоны.)
Физкультминутка «Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз
(Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)
Поглядеть, который час.
(Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири.
(Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири")
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту)
Расслабляющий массаж
(для снятия физического и эмоционального напряжения)
И.П. – стоя. Лёгкие поглаживания от лба к вискам и вокруг глаз до переносицы. (5-20 раз)
И.П. – тоже. Лёгкие поглаживания от переносицы к ушам (как при умывании) 5-20 раз.
И.П. – тоже. Погладить руки, плечи в направлении сверху-вниз (5-20 раз)
И.П. – тоже. Поглаживаем живот круговыми движениями по часовой стрелке (5-20 раз)
Игровое упражнение «Ласточка» (равновесие)
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
Дыхательная гимнастика «Весёлый мячик»
Встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди (вдох) и бросить мяч от груди вперед со звуками (у-х-х-х) (выдох), догнать мяч. ИЛИ имитация игры в мяч. |
4-5 раз |
Игровое упражнение «Факиры» (под муз. сопровождение)
Цель: тренировать отдельные группы мышц, развивать умение передавать характерные признаки образа. Ход игры: дети сидят, ноги скрестно, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены. Голова опущена, подбородок касается груди. Глаза закрыты. Под соответствующую музыку у детей «оживают» сначала кисти, затем поднимаются руки и голова, корпус вытягивается вперед-вверх.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
"ЦИРК"
Физическое развитие
Коммуникативная игра «Змея»Цель. Учить с вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на него. Ход игры. Водящий (змея) подходит к одному из детей и говорит:
- Я змея, змея, змея. Я ползу. Ползу. Ползу. Будь моим хвостом!
- Хорошо.
- Ну, тогда пролезай.
После этих слов участник пролезает под ногами водящего и становится его хвостом. Затем змея вместе со своим хвостом приближается к другому ребенку и вновь произносит свои слова. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в хвосте.
Подвижная игра «Цирк»
Дети делятся на две команды. Обручи надеваются на руку и ногу, с обеих сторон туловища. Пробежав определенное расстояние, ребенок передает снаряды следующему. Усложненный вариант: при передаче обручей, участник надевает и свои обручи.
Подвижная игра «Ловля обезьян»
Цель: развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании, в беге.
Описание игры: дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки, где имеются приборы для лазания или скамейки. На другой стороне 4 – 6 человек – это ловцы обезьян. Обезьяны подражают всему, что видят. Ловцы сговариваются, какие движения они будут делать. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на вышку и оттуда наблюдают. Проделав движения, ловцы уходят, обезьяны приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу «ловцы» ловцы ловят обезьян.
«Ловцы» пытаются поймать тех, кто не успел забраться на свое дерево, и уводят пойманных к себе. Так повторяется несколько раз, а затем дети меняются ролями. Выигрывает команда, сумевшая поймать больше «обезьян».
Подвижная игра «Мы весёлые мартышки»
Ведущий говорит слова:
"Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри."
Игроки повторяют всё за ведущим, согласно тексту.