Визитная карточка проектной деятельности дошкольников «Каша — сила наша!»
«Визитная карточка»
проектной деятельности дошкольников
Авторы проекта: | |||||||||||||||||||||||||||||||
Фамилия, имя, отчество | Муравьёва Мария Геннадиевна, воспитатель Шаркунова Ирина Сергеевна, воспитатель Лепетова Любовь Сергеевна, младший воспитатель | ||||||||||||||||||||||||||||||
Город, область | город Рыбинск, Ярославская область | ||||||||||||||||||||||||||||||
Номер, название ДОУ | Детский сад №51 «Земляничка» | ||||||||||||||||||||||||||||||
Описание проектной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
Название темы проектной деятельности Творческое название | |||||||||||||||||||||||||||||||
«Каша – сила наша!» «Варись, варись, Кашка!» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое содержание темы проектной деятельности дошкольников | |||||||||||||||||||||||||||||||
Актуальность: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания являются каши. Но, наблюдая за тем, как ребята едят кашу на завтрак, поговорив с детьми и родителями, мы пришли к выводу: одни её любят, другие - не очень, а кто-то и вовсе отказывается есть! Во время принятия пищи у детей возник вопрос, как эта каша появляется и почему именно её надо есть на завтрак, она чем то полезна? Была проведена беседа и оказалось, что большинство детей не знают о пользе злаковых культур и их разнообразии. Об этом свидетельствовали вопросы детей: Почему каша – сила наша? Как называются каши? Почему они все разные? Какая от них польза? Как варят каши? Поэтому, мы решили глубже изучить эту тему и дать детям новые знания о злаковых культурах, научить различать и называть злаковые культуры и их крупы, вызвать интерес к полезным свойствам каши и желание кушать её каждое утро! Так начался наш проект: «Каша – сила наша!» Аннотация: Проект « Каша - сила наша» направлен на развитие у дошкольников коммуникативных и исследовательских умений, навыков работы в команде. В ходе реализации проекта у детей расширится кругозор и систематизируются знания о злаках, сформируется привычка и потребность в ЗОЖ, совершенствуется умение проявлять творческий подход при решении задач, умение проводить рефлексию своей работы. Проектная деятельность позволит педагогам решить круг образовательных задач посредством анализа и обобщения материала из литературных источников, журнальных и газетных статей, материалов интернет ресурсов , сбора информации у членов семей воспитанников. Итогом данного проекта станут: Коллекция: «Виды круп», коллаж: «Чем полезна каша?», интеллект – карта: «Что мы узнали о каше?» и Книга Семейных рецептов: «Варись, варись, Кашка!» Цели и задачи проектной деятельности: - образовательные: Цель: обогащение у детей представлений о каше, о её полезных свойствах. Задачи: Расширить представления детей о видах круп и названиях каш из них. Обогатить знания детей о полезных свойствах каши. - развивающие: Цель: развитие познавательной активности и любознательности детей в процессе исследования. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. 2. Развивать и совершенствовать познавательный интерес детей, умение делать выводы. 3. Активизировать и обогатить словарный запас детей: виды круп, ингридиенты, добавки, специи, витамины, полезные свойства. - воспитательные: Цель: воспитание осознанного отношения к каше, как полезному продукту питания. Задачи: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу кашу. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых – повар. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Категория дошкольников (для какого возраста предназначена проектная деятельность) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Дети дошкольного возраста 5 – 6 лет | |||||||||||||||||||||||||||||||
Приблизительная продолжительность проектной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
Краткосрочный, информационный, культурно – ценностный. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты обучения: | |||||||||||||||||||||||||||||||
После завершения проектной деятельности у дошкольников произойдет приращение в целевых ориентирах: У детей формируются первоначальные навыки в проектно-исследовательской деятельности. Проявляется любознательность к процессу изготовления каши. Ребенок с удовольствием включается в проектную деятельность. Отражает свои впечатления в продуктивной деятельности. У детей развиваются творческие способности во время работы над проектом. Совершенствуется связная речь, пополняется словарный запас в рамках темы проекта. Развивается познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки. Улучшаются взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми посредством участия в исследовательской деятельности. Приобретаются навыки группового взаимодействия, умения работать в коллективе. Формируется осознанное отношение к здоровому питанию. У детей появилось понимание важности труда людей – профессия повар. Дети знают о технологии приготовления каши. Дети знают о полезных свойствах круп; Дети научились узнавать и называть зерновые культуры, крупы и каши получаемые из них. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы, направляющие проектную деятельность дошкольников | |||||||||||||||||||||||||||||||
Основополагающий вопрос | «Как каша помогает нам быть здоровыми?» | ||||||||||||||||||||||||||||||
Проблемные вопросы учебной темы | «Зачем нужно есть кашу?» | ||||||||||||||||||||||||||||||
Частные вопросы: | Частные вопросы: Тема исследования: | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1. «Из чего готовят кашу?» 1. «Из чего готовят кашу?» | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2.«Почему каша – сила наша?» 2.«Польза каши» | ||||||||||||||||||||||||||||||
| «Как сварить вкусную и 3.«Семейный рецепт каши» полезную кашу?» | ||||||||||||||||||||||||||||||
План оценивания: | |||||||||||||||||||||||||||||||
График оценивания | |||||||||||||||||||||||||||||||
До работы над проектной задачей | В процессе проектной деятельности | После завершения работы над проектной задачей | |||||||||||||||||||||||||||||
Обсуждение вопросов по теме: 1. Что мы знаем о Каше? 2. Как появляется каша на столе? 3. Почему каши разные? 4. Что можно добавить в кашу, чтобы она стала вкуснее? 5. Зачем людям нужно кушать кашу? 6. Чем полезна каша? | Беседы с детьми. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Просмотр видеосюжетов, мультфильмов. Продуктивная деятельность. Оценка детских знаний о предмете исследования, посредством анкетирования, дидактических игр, упражнений, заданий. Обсуждение промежуточных результатов деятельности. Плановое оценивание деятельности. | Коллекция: «Виды круп» Создание Книги Семейных рецептов: «Варись, варись, Кашка!» Создание интеллект – карты: «Что мы знаем о Каше» Создание коллажа: «Чем полезна каша?» Презентация проекта: «Каша – сила наша! » Оформление выставки результатов продуктивной деятельности (рисунки) Аудио и видео фонотека на тему проекта «Варись, варись Кашка»
Подборка стихов и произведений художественной литературы на тему «Каша – сила наша!»
Итог. Рефлексия. | |||||||||||||||||||||||||||||
Описание методов оценивания: | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о проектной деятельности: | |||||||||||||||||||||||||||||||
План организации проектной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Продукты проектной деятельности детей: | |||||||||||||||||||||||||||||||
Коллекция: «Виды круп»; Коллаж: «Польза каши» Интеллект – карта: «Ч то мы узнали о каше» Презентация детского исследования на тему: «Из чего готовят кашу?» Презентация детского исследования на тему: «Польза каши» Презентация детского исследования на тему: «Семейный рецепт каши» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Форма проведения: | |||||||||||||||||||||||||||||||
анкетирование тестирование: тест чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций прослушивание аудиозаписей, просмотр видео беседы с детьми о Каше. консультации для родителей: «Польза Каши». | |||||||||||||||||||||||||||||||
Правила для участников: | |||||||||||||||||||||||||||||||
Будь активным на каждом этапе проекта. Делись своими мыслями и идеями. Умей внимательно и уважительно выслушать других. Задание выполняй полностью. Не стесняйся, задавай вопросы, обращайся за помощью. Предлагай свою помощь товарищам. Будь вежлив при общении с другими участниками проекта. Уважай закон об авторском праве, соблюдай его. Делись созданным.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проектной деятельности дошкольников | |||||||||||||||||||||||||||||||
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Фотоаппарат Компьютеры Интернет Музыкальная колонка | Принтер Телевизор Флешка | ||||||||||||||||||||||||||||||
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | |||||||||||||||||||||||||||||||
База данных, электронные таблицы Электронные энциклопедии | Обработка изображений Веб-браузер Мультимедиа | Программы редактирования веб-страниц Текстовый редактор | |||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на печатной основе | методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Другие принадлежности | Словари, энциклопедии, художественная литература и т.д.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Интернет-ресурсы Web-сервисы | https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/04/15/proekt-kasha-sila-nasha https://detsad332.ucoz.ru/docs/yakovleva/proekt_kasha-sila_nasha.pdf https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/16169-proekt-kasha-sila-nasha.html https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-kasha-zdorove-nashe-dlja-starshei-grupy.html | ||||||||||||||||||||||||||||||
Методические и дидактические ресурсы | 1. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: // М. Ильин - изд. Детская литература, 1960.- 125с. 2. Ликум А. «Все обо всем» Москва, компания «Ключ – С», 1996. 3. Русские народные сказки. 4. Сказки Братье Гримм 5. Рассказы Н.Носова. |