12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Верхотурова Екатерина Ивановна26

МОУ Кактолгинская СОШ


Внеклассное мероприятие «Каша – кормилица наша»

( Программа «Разговор о правильном питании»)

учителя начальных классов Верхотуровой Екатерины Ивановны



Цель: сформировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.
Задачи:
- рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья;
- учить различать и называть злаковые культуры и крупы.

- воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

- вызвать желание вести здоровый образ жизни.


Планируемые результаты

Каждое из использованных приёмов, будь то игра или конкурс нашего мероприятия способствуют обеспечению формирования учащимися соответствующих ценностей, знаний, начальных представлений по формированию привычек здорового образа жизни.

Учащиеся должны:

- иметь представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

- выполнять правила личной гигиены;

- формировать представление о правильном (здоровом) питании;

- формировать навыки позитивного коммуникативного общения;

- формировать представление об основных компонентах здорового образа жизни.

Возраст учащихся: 6-8 лет.
Оборудование: иллюстрации злаковых растений, различные виды круп, таблички с пословицами, блюдца под крупы, картинки или наклейки для украшения каш.


Ход мероприятия


Ведущий:

Добрый день, гости дорогие!

Здравствуйте, мальчики и девочки!

Сегодня мы с вами собрались на праздничное мероприятие. А вот на какое?

Узнаете, отгадав загадку.


Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак…

- Так о чём будем говорить на нашем празднике?


Ведущий:

Сегодня мы поговорим о каше. Она очень вкусна и полезна и всегда была

Любима на Руси. Мы узнаем какие каши бывают, из чего их варят и как сделать их вкусными.

1 ученик:

Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. Жених и невеста , например, обязательно должны были при гостях сварить кашу и съесть её. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребёнка готовили «бабину кашу» – крутую,

пересоленную, которую должен съесть молодой отец. У русских князей существовал обычай в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительный. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

2 ученик:

Есть «Суворовская каша». В одном из дальних походов русскому полководцу Александру Васильевичу Суворову доложили, что кормить солдат нечем, осталось понемногу разных видов крупы: пшеничной, ржаной, ячменной, овсяной, гороховой. Тогда Суворов приказал сварить все оставшиеся крупы вместе. «Суворовская каша» солдатам очень понравилась, а имя великого полководца теперь носит одна из каш.


Ведущий:

Спасибо за интересное сообщение.


1.Конкурс

«Кто больше знает название каш»

Пшённая, овсяная (овсянка), манная, рисовая, гречневая, перловая…


2. Конкурс

«Знатоки»

Отгадай и соедини стрелкой, из каких растений, зёрен и круп получилась манная, пшённая, гречневая, овсяная и пшеничная каши.


Растения

Зерно, крупа

Каша

просо

пшено

овсяная

пшеница

манная крупа,

пшеничная крупа

гречневая

овёс

овсяные хлопья

пшённая

гречиха

гречка

манная, пшеничная


Ведущий:

Каша является наиболее подходящим блюдом для завтрака. В ней содержится необходимое количество питательных веществ. К тому же они легко усваиваются, что немаловажно утром (ведь организм малышей только «просыпается»). Наиболее полезна гречневая каша. Ведь в гречневой крупе, из которой она изготовляется, много растительных белков, жиров, углеводов – крахмала. Дальше следует крупы из овса. В них много незаменимых аминокислот, минеральных веществ, витаминов В и Е. Рис, по сравнению с другими крупами, наиболее богат крахмалом. Манная крупа, приготовляемая из пшеницы, также относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам.


3. Конкурс

Игра «Отгадай-ка».

Дети должны отгадать загадки о крупах и кашах:


Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воле поварят,

Кто съест, похвалит. (Гречневая каша)


Интересное зерно —
Треугольное оно,
Немного необычный
Цвет светло-коричневый.
Каша из него вкусна,
И полезная она. (Гречневая каша)

Запомните эту историю нашу,
Пляшите, играйте, но кушайте кашу!
И пшёнку, и гречку, перловку и манку,
С клубникой и сливками – ешьте…. (Овсянку)



Малыш, мы растение ищем с тобой,
На поле растет лишь залитом водой,
И многие-многие тысячи лет
Готовили люди его на обед! (Рисовая каша)

Одеждой сер,
Да телом бел. (Рис)

В поле метёлкой,

В мешке – жемчугом. (Пшеница)


Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами. (Овёс)


Ведущий:

Полезная, сытная, вкусная, аппетитная каша. Слово «каша» упоминается во многих пословицах, скороговорках, а сколько сказок о ней сочинили.

Какие пословицы вы знаете?

4. Конкурс

«Пословица рассыпалась». Собери пословицы.

Щи да каша- пища наша.

Кашу маслом не испортишь.

Как заварил кашу, так и расхлёбывай.

Без каши обед не обед.

Не поешь кашки из пустой чашки.

Хороша кашка, да мала чашка.


Ведущий:

В русском языке есть много устойчивых выражений, в которых упоминается каша. О слабом взрослом или ребёнке говорят «мало каши ел». Есть выражения «заварить кашу» и «расхлёбывать кашу» – это значит затевать и распутывать хлопотное или сложное, неприятное дело.

Когда так говорят?

Сапоги каши просят (рваная обувь).

Каша во рту (говорит непонятно).

В голове каша (нет ясности в понимании).

5. Конкурс

Узнай, из какой сказки данный отрывок и кто автор этого произведения


Сварил солдат кашу и зовёт хозяйку: - Ну, хозяйка, давай теперь хлеб да бери ложку: будем кашу есть!

(Русская народная сказка «Каша из топора»).


И подарила та старуха ей горшочек, да такой, что ему стоило только сказать: «Горшочек, вари!» – и он начинал варить чудесную, сладкую кашу. А скажешь ему: «Горшочек не вари!» – и он тотчас же переставал варить.

(«Горшочек каши» Братья Гримм)


Лиса с журавлем подружилась. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
- Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

(Русская народная сказка «Лиса и журавль»).


-Она надоела мне, - так громко завизжала Маша, что по манной каше, как по воде, пошли круги.

- Каша, каждое утро каша, склизкая, мокрая, горячая, не очень сладкая и совсем не вкусная.

(«Сказка про Машу и манную кашу» Феликс Маляренко).


Ведущий:

Ребята, а вы знаете, как сделать кашу вкусной?  Что можно добавить в кашу?


6. Конкурс

«Сладкоежки»

Назовите как можно больше сладостей, чтобы сделать кашу слаще.

(Варенье, мёд, изюм, курага, свежие фрукты, шоколад, семечки, разные орешки)

  Практическая работа в группах


7. Конкурс

«Поварята»

В блюдцах насыпаны вперемешку крупы – рисовая, гречневая, перловая. Задание «поварятам» отделить крупы друг от друга и разложить по отдельным блюдцам. Победит та группа, которая справиться быстрее и без ошибок.

   Рисунок    «Нарисуй добавку на тарелку с кашей»

-   Я предлагаю сейчас вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу, добавив в неё клубнику, кусочки  яблок и апельсинов,  орехи и изюм. Для этого у вас есть картинки  с фруктами и сухофруктами.

- Дети украшают кашу (звучит музыка). По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней.

Ведущий:

Чтобы стать весёлым, смелым,

Сильным, ловким и умелым

И с утра чтоб не лениться,

Нужно кашей подкрепиться.

Кашу вкусную с утра

Кушай в волю детвора.


ЛИТЕРАТУРА

1. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя – Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2007 г.

2. О. М. Александрова, Л.А. Вербицкая Русский родной язык – М.: Просвещение, 2019 г.

2. В. М. Ковалев Русская кухня: традиции и обычаи. – Москва, «Советская Россия», 1990 г.

3. В. Волина Занимательное азбуквоведение. – Москва, «Просвещение», 1991г





      








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.