12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шмыгалева Юлия Валерьевна75
Я работаю со слабовидящими и слепыми детьми в Михайловской школе- интернате. Веду коррекционный предмет: социально-бытовая ориентировка (СБО). Я-хорошая жена и самая лучшая мама дочки Олечки.
Россия, Волгоградская обл., Михайловка

Шмыгалева Юлия Валерьевна

Конспект открытого урока в 5а классе по социально-бытовой ориентировке

Тема: Каша – пища наша

Цель: продолжать знакомить детей с основами здорового правильного питания

Задачи: - рассказать детям о каше, как традиционном русском блюде, его пользе для здоровья;

- познакомить детей с правилами приготовления каши и подбором нужных продуктов;

-воспитывать культуру питания ребенка ;

-способствовать формированию уважения к культуре собственного народа

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: гербарий растений (просо, пшеница, рис, овес ), мультимедийный проектор, диски ( на Романтической волне, школьные частушки), крупы ( пшено, овсяные хлопья, рис, гречка ), 4 миски, таблички с названием темы занятия ( Каша – пища наша ), с названием каш (пшенная, рисовая, овсяная, манная ), 2 мешочка с крупами, соль, сахар, тетрапаки молока, масла; сказки «Горшок каши» братьев Гримм, «Каша из топора», «Мишкина каша» Николая Носова ; памятки приготовления каш; чугунок, ведерко, изображение поваренка; русские народные костюмы: 2 сарафана, рубашка, фуражка; папка – раскладушка «Любимые каши детей»

1.Орг. момент

( слайд пшеничное поле)

-Ребята, мы находимся на краю пшеничного поля. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Стоит яркий солнечный день, ветерок колышет спелые колосья. Пшеница передает вам тепло этого дня (по кругу передается пожатие).

-Теперь мы согреты теплом этого дня.

-Посмотрите еще раз на пшеничное поле, скажите, какое у вас сейчас настроение (…)? С чем вы его можете сравнить? (…)

2. Введение в тему

( слайд колосок пшеницы)

- Я расскажу вам о приключениях зернышка. Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Все лето колосок рос, набирался сил. В нем стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили – достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу.

3. Изучение нового материала

- Тема нашего урока: «Каша - пища наша»

На Руси одним из самых традиционных блюд была каша. На полях росло много дикой пшеницы – полбы. Помните, работника Балду. Он питался вареной полбой, был здоровым и сильным. ( изображение Балды из книги)
- В народе говорят: мало каши ел. Что означает данная пословица?(…)

-Кашу варили и в будни, и в праздники, как бедные, так и богатые люди. Отсюда и русская пословица: «Каша - мать наша». Даже на царских пирах она занимала свое почетное место. В старину на Руси был даже праздник каши. Отмечался он в день Акулины- гречишницы 26 июня. В этот день просили хорошего урожая. Свадебные пиры называли кашей. Их обычно устраивали в доме невесты. Говаривали: «Заварил кашу - расхлебывай!»

-Почему же такой почет каше?

-Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Дает нашему организму энергию, чтобы двигаться, хорошо мыслить и не уставать.

-Манная каша – одна из самых любимых у ребят нашего интерната, это самый калорийный продукт. Ее следует есть на завтрак перед контрольной. Кашу нужно есть ежедневно. Тогда будете бодры, здоровы и полны энергии.

-Какие каши вы знаете?(…)

-Самые старшие среди них – перловая и овсяная, человек ест их уже 9 тысяч лет.

Рисовую кашу – 5 тысяч лет, гречневую – 4 тысячи лет.

Стихотворение о каше

- Назовите крупы, из которых готовят кашу?(…)

4. ППД - на ощупь определите, какая крупа в мешочке.

5. –Из каких растений получают эти крупы(…)? гербарий

6.ППД - соотнесение каши, крупы и растения, из которого получены.

Проверка

7.Физминутка

Колосками чтобы стать,

Сперва, нам нужно поморгать.

Ветер клонит тихо вправо,

Глазками посмотрим вправо

Ветер клонит тихо влево,

Глазками посмотрим влево.

Вверх потянем мы росточки

(Глазки и ручки вверх)

Дождь польет нам корешочки.

(глазки вниз)

Самостоятельно сделайте пальминг.

7.- Смогли бы вы сами сварить кашу?(…)

-Отгадайте загадки и вы узнаете, что для этого нужно.

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест, похвалит. (гречка) - Но кашу из одной крупы не приготовишь. Нужно масло. Знаете такую пословицу: «Кашу маслом не испортишь»? (…) Масло делает вкус каши более мягким, нежным.

Меня одну не едят

И без меня не едят.

На воду упала-

И сразу пропала (соль)

-Ее тоже нужно обязательно добавлять в кашу.

Я бел, как снег,

В чести у всех.

И нравлюсь вам

Во вред зубам (сахар)

И его добавляют в кашу.

Белое, а не вода,

Сладкое, а не мед.

От Буренушки берут,

Деточкам дают (молоко)

-Давайте, еще раз перечислим продукты, необходимые для приготовления каши.(…)

8. Игра «Знаток сказок»

- Есть много произведений о каше. Угадайте название сказки и автора по прочитанным мною отрывкам.

«Горшок каши» братьев Гримм,

«Каша из топора» Русская народная сказка
«Мишкина каша» Н. Носова

9.- Я прочитаю стихотворение, попробуйте найти ошибку в действиях мальчика.

Я насыпал в миску риса

И залил его водой.

Дышит, пышит, как живой .

Из- под крышки пар клубится.

Крышка прыгает звеня,

Приходите все учиться

Кашеварить у меня.

(мальчик забыл помыть крупу)

-А какую крупу мыть нельзя? (манную)

-Теперь мы знаем, как сварить кашу и какие продукты для этого необходимы.

-Можно чуть-чуть пофантазировать и представить себе, что мы сварили кашу. Но чтобы она понравилась всем, нужно сделать ее еще более вкусной и привлекательной (различные добавки: изюм, орешки, семечки, варенье, яблоко и даже дольки апельсина). Каша вам сразу улыбнется - станет очень вкусной и полезной!

10. Предметно-практическая деятельность – наклеивание добавок для каш

11. –Давайте вернемся к героям Н.Носова «Мишкина каша».

-Скажите, так почему же не получилась каша у мальчиков? ( они ис -пользовали много крупы )

-При варке каш важно соблюдать меру крупы и меру жидкости. Для каждой каши свои соотношения .

1:2 гречневая каша 1 стакан крупы и 2 стакана воды (молока)

2:3 рисовая каша

-Совместно с родителями мы разработали памятки приготовления каш и выяснили, какие каши любят наши ребята (папка раскладушка).

12.Частушки про кашу

13. Итог урока: о каком полезном продукте мы сегодня говорили?

Для чего необходимо есть кашу?

Из каких продуктов можно приготовить кашу?

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.