Кейс интерактивных материалов для детей дошкольного возраста, в том числе для детей ОВЗ

2
0
Материал опубликован 6 January 2023


Презентация интерактивных игр и плакатов
PPTX / 48.43 Мб











Кейс интерактивных материалов для детей дошкольного возраста,

в том числе для детей ОВЗ















Авторский коллектив

Федосеева Наталья Валентиновна, методист

Субботина Наталья Анатольевна, педагог-психолог

Сергеева Анастасия Владимировна, учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад №352» г. Перми







Пояснительная записка


Цифровая образовательная среда представляет собой открытую совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе цифровой среды, заменять их или добавлять новые. Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства. Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиа-ресурсы.

Умение педагогов рационально интегрировать цифровые технологии в традиционные виды детской деятельности позволит организовать образовательный процесс не только познавательно, но и чрезвычайно увлекательно.

В кейсе представлены разработанные интерактивные игры, методические пособия на электронных образовательных ресурсах LearningApps.org Wordwall.net, ThingLik, Genially. К каждой разработке представлено описание, цели и задачи. Все представленные методические пособия и интерактивные игры, интерактивные плакаты разработаны специалистами ДОУ, используются педагогами в непосредственно образовательной деятельности с детьми, а также в самостоятельной и совместной деятельности детей. Использование материалов на электронных образовательных ресурсах способствуют обеспечению качественного дошкольного образования посредством использования инновационных технологий в образовательном процессе, обеспечивающих современную и безопасную цифровую образовательную среду в ДОУ.

Предоставляя возможность ребенку выполнять различные задания на различных образовательных ресурсах, мы расширяем его кругозор, обогащаем словарный запас, формируем навык поиска научной информации, расширение возможностей построения образовательной траектории. Задания предлагаются разного уровня сложности от более простого к более сложному, используются командные игры.

Использование и разработка игр на образовательных ресурсах для педагогов позволяют постоянно самосовершенствоваться и самообразовываться, повышать свой профессионализм в работе с Интернет-ресурсами, способствуют формированию новых возможностей организации образовательного процесса; формирование новых условий для мотивации дошкольников при выполнении заданий.

Интерактивные игры –возможность для родителей вместе с ребенком поиграть, узнать новое. В такие игры удобно играть в любое время, без особых приготовлений, необходимое условие-наличие интернета.

Таким образом, использование игр, созданных на цифровых ресурсах, способствует созданию единого информационно-образовательного пространства, которое обеспечит:

создание дополнительных условий для социализации детей;

формирование критического мышления в условиях работы с информацией, способностей осуществлять выбор и нести за него ответственность;

формирование творческих навыков;

формирование навыков коллективной работы и совместного мышления, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

развитие инициативы;

развитие коммуникативных способностей и навыков выступлений;

проведение культурно-просветительской работы (правовое, эстетическое и др. воспитание).

2. Содержание.

*Виртуальная экскурсия «Музеи Пермского края»

https://view.genial.ly/60640a21d70c4f0d4151c029/interactive-image-muzei-permskogo-kraya

Виртуальная экскурсия рассчитана для детей старшего дошкольного возраста. В ходе экскурсии дети знакомятся с городами Пермского края, музеями, яркими музейными экспонатами. Через интерактивные теги плаката дети познакомятся с историей, интересными фактами и событиями. Обогащая кругозор ребенка, мы знакомим его с историей и современностью нашего Пермского края.

*Пособие с использованием электронных образовательных ресурсов:

«Сундучок веселых игр»

https://view.genial.ly/619c90b23571020dfb2924ab/interactive-image-art-metodika-s-detmi-ot-0-do-3-let

Данное пособие включает в себя 3 арт-методики, связанные с различными видами художественного и декоративно-прикладного искусства. Каждая арт-методика включает в себя четыре варианта манипуляции с предметом, а также представлена технологическая карта в помощь педагогу, родителю в плане организации встреч. При создании пособия учитывались возрастные особенности и интересы детей при подборе упражнений, техник и материалов. Интересные задания, нестандартная подача материала, знакомые простые предметы способствует развитию интереса у маленьких детей. Интерактивное пособие может использоваться педагогом в совместной деятельности с детьми раннего возраста, а также может быть представлено для работы с родителями.

Результат:

интересная форма взаимодействия ребенка-родителя-педагога

у ребенка повышается интерес к деятельности, т.к. чувствует содействие родителя, педагога.

у родителя формируется отношение к своему ребенку, отношение к образовательному процессу.

Каждый педагог, родитель имеет возможность данное пособие, не имея определенных специальных художественных навыков. А продуктом их совместной деятельности является отражение настроения!

* «Весна в природе»

https://view.genial.ly/5fb50c44ae97be0d91406959/interactive-image-vesna

. Данный плакат служит обобщающим материалом по теме «Весна». Акцент в содержании плаката сделан на различные задания по развитию речи на:

-формирование грамматического строя речи

-развитие и актуализацию лексического запаса

-развитие связной, монологической речи

-развитие фонематического слуха и восприятия, характеристика звуков.

Весь материал представлен по разделам: «Признаки весны», «Весенние месяца», «Птицы весной», «Пословицы, поговорки, загадки о весне», «Писатели и художники о весне», «Первоцветы», а также разработаны 12 интерактивных игр на 6 сервисах по развитию речи:

learningapps.org

quizizz

wordwall.net

kahoot ( обязательная регистрация на сервисе)

Flippiti

*«Вместе весело играть»

https://view.genial.ly/60b889e8513d120daa12a4cf/interactive-image-vmeste-veselo-igrat

В журнале представлены рубрики специалистов. В каждой рубрике интерактивного журнала специалистом подобраны рекомендации для организации индивидуальной работы родителя с ребенком, полезные советы, разнообразные дидактические игры, наглядный материал.


* «Немного зимнего таинства»

https://view.genial.ly/6200cca8da38a000186d8b80/interactive-image-zima

Интерактивное пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с картинами. Галерея включает в себя 5 картин на зимнюю тематику. Данные картины входят в программное содержание по художественно-эстетической деятельности. К каждой картине подобраны различные игровые формы. Это наличие описания картины педагогом, вопросы для детей, это тематические физкультминутки, загадки, стихотворения, музыкальное сопровождение, знакомство непосредственно с художником, мастерская художника (творческое задание для детей, связанное с картиной). Все эти формы работы при рассматривании картин побуждают ребенка к художественно-творческой активности. Все картины подобраны в соответствии с основными требованиями:

*картины графически грамотные

*содержание картин соответствует возрасту ребенка

*рассматривание картины продолжается до тех пор, пока ребенок проявляет

интерес и внимание.

*достаточное число картин

*обеспечивают воспитание наблюдательности и сознательного созерцания

*правильный показ картины

*педагог стимулирует детей к желательным речевым реакциям.

Новое решение и цифровой формат позволяет сделать данную работу интересной, творческой, доступной.

Посетить интерактивную галерею педагог с детьми может в любое время: для проведения режимного момента, вовремя непосредственно образовательной деятельности, во время самостоятельной деятельности детей для посещения

«Мастерской художника».



*Кейс интерактивных логопедических игр на LearningApps.org Wordwall.net.

Данный кейс представляет собой подборку интерактивных логопедических игр для детей дошкольного возраста. Кейс предназначен для закрепления полученных речевых навыков в домашних условиях. Направлен на актуализацию лексико-грамматических категорий, развитие фонематического слуха и восприятия, активизацию связной речи. Данные интерактивные игры не требуют регистрации родителей на интернет-сервисах, что делает их абсолютно доступными и эффективными.


Блок «Тематические интерактивные игры «Весна»


«Лабиринт»https://wordwall.net/ru/resource/16606371 – игра направлена на развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление характеристики звуков.

«Найди слово по картинке» https://wordwall.net/ru/resource/16621655 - игра направлена на развитие  зрительного внимания, мышления, а так же фонематических процессов для определения первого звука в названии картинки и дальнейшего поиска слова на заданный звук.

Загадки за замками - игра направлена на развитие  логического мышления. https://docs.google.com/spreadsheets/d/1mnykkCpsFGCCkbIr6Pe7sld2Fb8iwBP1LK3hDurJpls/edit?usp=sharing

«Перелетные птицы» https://wordwall.net/ru/resource/16623633 - игра направлена на развитие  зрительного внимания, мышления, а так же на закрепление знаний о птицах.

Первоцветы «Угадай-ка» https://wordwall.net/ru/resource/16624552 - игра направлена на развитие  зрительного внимания, мышления, а так же закрепление знаний детей о первоцветах.

Кто быстрее? Кто Умнее? (насекомые) https://learningapps.org/view20229971 - игра направлена на развитие  логического мышления, закрепление знаний о насекомых.


Блок «Связная речь»


«Как вырастить цветок» https://learningapps.org/view20152603 - игра направлена на формирование и закрепление умений и навыков составления последовательность рассказа по картинкам.

«Как ворона горох вырастила» https://learningapps.org/20203461 - игра направлена на формирование и закрепление умений и навыков составления последовательность рассказа по картинкам.

«Запутанная история» https://wordwall.net/ru/resource/1691250 - игра направлена на развитие смысловой стороны речи, формирование и закрепление умений и навыков составления рассказов из отдельных слов.

«Мышка и шарик» https://learningapps.org/watch?v=p4c5m66oj22 - игра направлена на формирование и закрепление умений и навыков составления последовательность рассказа по картинкам.

«Как вырастить помидоры» https://learningapps.org/watch?v=pg2enks9t22 - игра направлена на формирование и закрепление умений и навыков составления последовательность рассказа по картинкам.


Блок «Лексико-грамматический строй речи»


Викторина https://wordwall.net/ru/resource/1789978 - направлена на развитие грамматического строя речи (словоизменение, словообразование)

«Чье это?» https://learningapps.org/watch?v=pzgvaduz322 – игра направлена на развитие навыков соотнесения и образования прилагательных.

«Котовасия» https://learningapps.org/watch?v=pn5nube7a22 - игра направлена на развитие логико-грамматических конструкций.

«На картинку жми - действие определи»https://learningapps.org/11183368гра направлена на формирование глагольного словаря

«Кто где?» https://learningapps.org/11385298 - игра направлена на развитие внимания, памяти, мышления, а также на актуализацию логико-грамматических конструкций (знание и употребление предлогов)


Блок «Фонематическое восприятие»


«Слова, звучащие похоже»https://wordwall.net/ru/resource/1782208 - игра направлена на развитие фонематического восприятия (дифференциация слов близких по звучанию)

«Крот-воришка»https://wordwall.net/ru/resource/1690656 - игра направлена на развитие фонематического восприятия.

«Странные слова» https://wordwall.net/ru/resource/1690837 - игра направлена на развитие фонематических процессов, слоговой структуры (навыки составления слов из слогов)

«Звуки» https://learningapps.org/11383131- игра направлена на формирование у детей правильной классификации звуков.

«Звуковой пазл»https://learningapps.org/11187685 - игра направлена на развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков)


Данные методические разработки активно используются педагогами при организации непосредственной образовательной деятельности с детьми, а также для проведения совместных мероприятий с родителями. Кроме этого, методические материалы были признаны лучшими в всероссийских, краевых, городских конкурсах. Неоднократно опыт использования данных материалов и электронных образовательных ресурсов были представлены в рамках семинаров-практикумов, мастер-класса «Создание инфографики и анимированных презентаций при помощи онлайн инструмента Genially» в рамках I городской акции «Единый день мастер-классов», посвященной празднованию Дня дошкольного работника и Дня учителя, круглого стола на тему" Реализация клубного часа-как одна из инновационных форм использования цифровых технологий при взаимодействии с родителями (семьями) воспитанников в рамках курсов повышения квалификации "Образовательная инноватика на уровне дошкольного образования: визуализация информации ( mind maps, коллаж, инфографика )".

Формат предлагаемого продукта: электронный вариант кейса интерактивных игр и пособий

Библиографический список


Александрова, Т. В. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников : Пособие для логопедов и воспитателей / Т. В. Александрова. - СПб. : Детство-пресс, 2003. - 46,[2] с.; 21 см.; ISBN 5898142053


Кудрявцев, В. Т. Личностный рост ребенка в дошкольном образовании / В.Т. Кудрявцев, Г.К. Уразалиева, И.Л. Кириллов ; Ин-т дошк. образования и семейного воспитания Рос. акад. образования, Центр развивающего образования Владимира Кудрявцева. - Москва : МАКС Пресс, 2005 (М. : МАКС Пресс). - 390, [1] с. : ил., табл.; 22 см.; ISBN 5-317-01444-1 (В пер.)


Образование XXI века: гуманизация, поливариативность, цифровизация: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, 25 декабря 2019 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского ("ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского"), Институт психологии и образования, Кафедра психологии, педагогики и специального образования ; ответственный редактор: Н. В. Федина. - Липецк : ФГБОУ ВО Липецкий государственный педагогический университет, 2019. - 374 с. : ил., табл.; ISBN 978-5-907168-57-2 : 100 экз


Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: учеб.-метод. пособие / [Е. С. Демина и др.]. - М. : Творч. центр Сфера, 2005. - 191, [1] с. : табл.; 21 см. - (Ранний возраст).; ISBN 5-89144-606-5 : 6000


Фундаментальные проблемы воспитания в условиях современных социальных процессов: материалы международной научно-практической конференции (8?10 декабря 2020 г., Новосибирск) / Министерство просвещения Российской Федерации, ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО", Министерство образования Новосибирской области, Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области, ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный педагогический университет", МАУ ДО "Дворец творчества детей и учащейся молодежи "Юниор" ; под редакцией Т. А. Ромм [и др.]. - Новосибирск : Немо Пресс, 2020. - 503 с. : табл.; ISBN 978-5-604190-17-3 : 100 экз



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.