12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чулкова Надежда Алексеевна796
Россия, Ленинградская обл., Волхов

Оценочный материал .

1.Примерные разработки итоговых занятий по разделу «Весёлый счёт»

- на конец первого полугодия

-на конец второго полугодия

Итоговое занятие по разделу «Весёлый счёт» за первое полугодие

1 часть – теоретическая

Ответь на вопросы:

- Сколько дней в неделе?

- Как называется пятый день недели?

- Сегодня понедельник, а завтра будет?

- Завтракаем мы утром, а ужинаем?

- Среда – это какой день недели?

- Просыпаемся мы утром, а спать ложимся?

- Может ли после зимы сразу наступить лето?

- Закончился декабрь и наступил?

Чтение отрывка из стихотворения П.Башмакова «Дни недели» и беседа по прочитанному.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач

Весь четверг искала мяч

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

Назови дни недели по порядку

2 часть практическая

Практические задания:

Напиши в квадратах цифры, начиная с самой большой матрёшки

Напиши в квадратах цифры от 1 до 10, начиная с самого маленького шарика

Отгадай загадку. В квадрате напиши отгадку.

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят.

Сколько было всех утят?

Пять ворон на крышу сели, две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро. Смело, сколько всех их прилетело

- Раздели квадрат на 2,4 треугольника, закрась треугольники, чтобы они все были разного цвета.

- Составь рыбку из геометрических фигур.

- Нарисуй как можно больше предметов из геометрических фигур.

Итоговое занятие по разделу «Весёлый счёт» за второе полугодие

1 часть – теоретическая

Вопрос-ответ:

Как называется эта цифра? (5)

Как называется эта цифра (3) и так все цифры от 1 до 10

У дуба ствол толстый, а у рябины (тонкий)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Дерево высокое, а куст (низкий)

У квадрата 4 угла, а у треугольника (3)

Семь на один больше (6) Восемь на один меньше (7)

Кто длиннее гусеница или змея? (змея)

Кто больше маленький бегемот или большой заяц?

Отгадайте загадки:

Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете (цифры)

Четыре есть у нас угла,

Четыре стороны

Все стороны равны у нас

И все углы равны (квадрат)

У нас всего по три (треугольник)

Устный счёт до 10, счёт по цепочке, счёт с хлопками, счёт через один.

Как называются эти знаки (равно, больше, меньше, минус, плюс)

2 часть – теоретическая

Игры

ЦЕЛЬ: Освоение умений различать предметы по длине, выделять один предмет из большего количества (много).

Материал: игрушки: кукла, медведь, заяц, еж и др.

Эмблемы для домиков;

Шапочки-маски пчел (большие и маленькие).

Содержание:

Игра « Домики и дорожки» Вини-Пух рассказывает детям про животных и ставит игрушки ( зайца, ежика и др.) на кубики – домики. Он предлагает выбрать дорожки к домикам, чтобы друзья могли ходить в гости друг к другу. Выбирая дорожку дети поясняют, какая дорожка нужна – длинная или короткая, по какой из них идти дольше и почему( По длинной дорожке идти дольше, нужно сделать большее количество шагов, устанавливается соответствие меду понятиями долго –далеко) Затем зверюшки идут в гости друг к другу. Дети отгадывают загадки:

- Ползун ползет.

Иголки везет. (ёж).

- Зимой беленький

Летом серенький (заяц).

2. Игра « Медведь и пчелы»

Вини – Пух приносит шапочки пчел, предлагает поиграть. Педагог уточняет количество пчел (детей). Дети отмечают, что их много, среди них большие пчелы и маленькие (Домики имеют соответствующий значок-символ). Выбирается медведь (один).

Пчелки летают по поляне. Как только медведь выйдет из берлоги, они разлетаются по своим домикам. Педагог отмечает. Что на полянке нет ни одной пчелки, уточняет наличие пчелок в каждом домике, сравнивает количество больших и маленьких домиков. В ходе складывания шапочек закрепляются количественные представления, представления о величине предметов (большие, маленькие).

ЦЕЛЬ: Освоение умений сравнивать предметы по длине. Различение понятий: «утро» и «вечер», «день» и «ночь».

Материал: листы бумаги с изображением домиков(точками) и живущих в них животных; фонарики для каждого ребенка.

Содержание:

Игра « Домики и дорожки»

Педагог раздает детям листы бумаги, на которых большими разноцветными точками условно изображены домики животных; предлагает детям фломастерами соединить домики дорожками разных цветов.

Дети рассматривают дорожки и говорят, какая из них длиннее (короче) от домика зайца к домику лисы или от домика лисы к домику медведя и.т.д.

Выясняют, кто от кого близко живет, кто живет дальше (далеко), определяют цвет самой длинной (короткой) дорожки, той, что короче (длиннее) и.т.д.

Игра «Разноцветные фонарики»

Дети берут фонарики, рассматривают их. Педагог предлагает их «зажечь» и спрашивает детей, когда на улицах зажигаются фонари?

(вечером, когда темно, ночью). Дети называют цвет фонариков

Игра состоит в том, что педагог поочередно показывает иллюстрации с изображением разных временных отрезков (утро, вечер, день, ночь). Дети рассказывают о нарисованном и решают надо ли зажигать фонарики. Фонарики зажигаются и гаснут в определенной последовательности: сначала красные

потом желтые и.т.д. Дети или поднимают их вверх, или приседают и ставят их на пол.

Возможны словесные формулировки, Например: «Наступило утро, стало светло». В процессе игры дети несколько раз меняются фонариками.

Цель: Развитие умения анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Развитие комбинаторных способностей.

Материал: наборы кругов и квадратов разного размера, цвета, счетные палочки.

Содержание:

1.Игра «Составь фигуру»

Вини - Пух приносит геометрические фигуры – квадраты и круги; Просит детей помочь ему составить таких же человечков. Сначала дети отбирают нужные геометрические фигуры, обследуют их осязательно-двигательным путем, сравнивают, накладывают круг на квадрат, перекладывают, называют, Вместе с педагогом выясняют, из каких фигур составлены «человечки», количество человечков и количество необходимых для составления человечков фигур.

2.Игровое упражнение со счетными палочками.

Детям раздаются счетные палочки. Предлагается составить изображение по замыслу и рассказать о нем: что составил, какой формы, где может быть использовано

Цель: Развитие памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения.

Содержание:

Игра «Продолжи ряд»

Дети рассматривают таблицы, выявляют определенную закономерность чередования предметов, фигур, на основе чего продолжают ряд, назвав фигуру, которая должна следовать за предшествующей. Потом дети зарисовывают логические задачи в тетрадях.

Цель: развитие смекалки, фантазии, умения рассуждать, доказывать.

Содержание:

1.Игра «Разноцветные дорожки»

Микки-Маус попадет в волшебную страну если узнает волшебное заклинание. Оно находится в золотой шкатулке, которая зарыта под старым дубом. Педагог раздает детям рабочие листы.

Микки-Маус хочет подойти к дубу вот по этой дорожке (показывает). Нарисуйте цветными карандашами другие дорожек старому дубу. Сколько дорожек можно нарисовать? Какая дорожка самая длинная и почему? Какого цвета самая короткая дорожка? Дети считают точки, через которые проходят дорожки. Сколько разных цветов ты использовал? Выигрывают дети, нарисовавшие большее количество дорожек.

2.Игра «Дорисуй и сосчитай»

Дети берут рабочие листы и помогают Микки-Маусу соединить цветным карандашом точки. Определяют количество полученных фигур: внутри большого квадрата. Маленького квадрата большого треугольника и.т.д.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.