Кейс по биологии «Природные сообщества. Природные зоны России» (5 класс)
Б-5кл. Тема «Природные сообщества. Природные зоны России»
Ты узнаешь: о взаимном влиянии организмов и окружающей среды; о связях, существующих между растениями и животными; о взаимодействии обитателей одной территории между собой; о разнообразии природных зон России и их обитателей.
Задания:
I.1. Запиши в тетрадь тему урока «Природные сообщества».
2. Прочитай п. 20 «Природные сообщества» с. 84-87,
Дополнительно просмотри видео «Природные сообщества» по ссылке youtu.be/U3S7XC2uGd4
Просмотри карту урока https://cifra.school/media/conspect_files/b6f2622f-49bb-44c0-9a26-4ae669dc4fb2.pdf
3. Запиши в тетради определения (найди в учебнике или в файлах, фото к уроку):
Природное сообщество – это __________________________________________________
Круговорот веществ в природе - это ____________________________________________
Пищевая цепь - это __________________________________________________________
4. Зарисуй в тетради схему потока органических веществ в природе ( рис. 72, с. 86).
5. Составь пищевые цепи, используя следующие организмы: дуб, щука, белка, зелёная водоросль, карась, личинки комара, соболь
Лес: _______________ ______________ ______________
Озеро: ______________ ______________ ______________ ______________ (запиши в тетради).
Основные понятия темы: пищевая цепь, круговорот веществ природе, природное сообщество.
II.1. Запиши тему «Природные зоны России» в тетрадь.
2. Прочитай п. 21 «Природные зоны России» - с. 87-93 учебника.
Дополнительно просмотри видео «Природные зоны России» по ссылке youtu.be/p0eHwTSC1L8
3. Запиши в тетради определение:
Природные зоны – ____________________________________________________________
Перечисли и запиши в тетради, какие природные зоны есть на территории России.
_____________________________________________________________________________
(можно отправить голосовое сообщение)
4. Заполни таблицу (по образцу) информацией о природных зонах, описанных в тексте параграфа:
Природные зоны России
Природная зона | Растения | Животные |
Тундра | Мхи, лишайники, травы (осока, пушица), кустарники (карликовая берёза, ива) | Песец, лемминг, северный олень, полярная сова – круглый год. Гуси, утки, лебеди, гагары – прилетают весной. |
*Дополнительно проверь себя, используя интерактивное упражнение "Природные зоны России" https://learningapps.org/display?v=pia9kgd7k16
Основные понятия темы: природные зоны.
Не забудь отправить фото выполненной работы в личное сообщение учителю.
Урок можно выполнить в группе в Контакте https://vk.com/topic-194161427_44409677 или на сайте https://umnium.ru
Кейс "природные сообщества. природные зоны России" - учителю
DOCX / 50.11 Кб
Кейс "Природные сообщества. Природные зоны России"
DOCX / 19.79 Кб
Источники и литература:
- Корнилова О.А.. Биология : 5 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных оргаизаций / О.А.Корнилова,И.ВНиколаев, Л.В.Симонова; под.ред. И.Н.Пономарёвой. - М. : Вентана-Граф, 2015. - 80с. : ил.
- Пономарёва И.Н. Биология : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций /И.Н.Пономарёва, И.В. Николаев,О.А.Коорнилова; под.ред. И.Н.Пономарёвой. - М. : Вентана-Граф, 2013. - 128с. : ил.
- Рохлов В.С., Скворцов П.М., Мишняева Е.Ю. Всероссийские проверочные работы. Биология. Рабочая тетрадь. 5 кл. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 2-е издание.- М. : Просвещение, 2018
- Видео «Природные сообщества» youtu.be/U3S7XC2uGd4
- Видео «Природные зоны России» youtu.be/p0eHwTSC1L8
- Карта урока https://cifra.school/media/conspect_files/b6f2622f-49bb-44c0-9a26-4ae669dc4fb2.pdf
Елена Владимировна
Медведева Татьяна Александровна
Панов Егор Игоревич
Медведева Татьяна Александровна
Надежда Алексеевна Паршукова
Медведева Татьяна Александровна
Панов Егор Игоревич
Медведева Татьяна Александровна