12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Медведева Татьяна Александровна6091
Учитель Высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования
Россия, Хакасия респ., с.Арбаты
Материал размещён в группе «Сообщество учителей биологии и химии»

Б-5кл. Тема «Природные сообщества. Природные зоны России»

Ты узнаешь: о взаимном влиянии организмов и окружающей среды; о связях, существующих между растениями и животными; о взаимодействии обитателей одной территории между собой; о разнообразии природных зон России и их обитателей.

Задания:

I.1. Запиши в тетрадь тему урока «Природные сообщества».

2. Прочитай п. 20 «Природные сообщества» с. 84-87,

Дополнительно просмотри видео «Природные сообщества» по ссылке youtu.be/U3S7XC2uGd4

Просмотри карту урока https://cifra.school/media/conspect_files/b6f2622f-49bb-44c0-9a26-4ae669dc4fb2.pdf

3. Запиши в тетради определения (найди в учебнике или в файлах, фото к уроку):

Природное сообщество – это __________________________________________________

Круговорот веществ в природе - это ____________________________________________

Пищевая цепь - это __________________________________________________________

4. Зарисуй в тетради схему потока органических веществ в природе ( рис. 72, с. 86).

​​​​​​​

f1588517868.png

5. Составь пищевые цепи, используя следующие организмы: дуб, щука, белка, зелёная водоросль,  карась, личинки комара, соболь

Лес: _______________ ______________ ______________

Озеро: ______________ ______________ ______________ ______________  (запиши в тетради).


Основные понятия темы: пищевая цепь, круговорот веществ природе, природное сообщество.

II.1. Запиши тему  «Природные зоны России» в тетрадь.

2. Прочитай п. 21 «Природные зоны России» - с. 87-93 учебника.

Дополнительно просмотри видео «Природные зоны России» по ссылке youtu.be/p0eHwTSC1L8

3. Запиши в тетради определение:

Природные зоны – ____________________________________________________________

Перечисли и запиши в тетради, какие природные зоны есть на территории России.

_____________________________________________________________________________

(можно отправить голосовое сообщение)

4. Заполни таблицу (по образцу) информацией о природных зонах, описанных в тексте параграфа:

Природные зоны России

Природная зона

Растения

Животные


Тундра

Мхи, лишайники, травы (осока, пушица), кустарники (карликовая берёза, ива)

Песец, лемминг, северный олень, полярная сова – круглый год. Гуси, утки, лебеди, гагары – прилетают весной.







*Дополнительно проверь себя, используя интерактивное упражнение "Природные зоны России" https://learningapps.org/display?v=pia9kgd7k16

Основные понятия темы: природные зоны.

Не забудь отправить фото выполненной работы в личное сообщение учителю.

Урок можно выполнить в группе в Контакте https://vk.com/topic-194161427_44409677 или на сайте  https://umnium.ru 



Кейс "природные сообщества. природные зоны России" - учителю
DOCX / 50.11 Кб

Кейс "Природные сообщества. Природные зоны России"
DOCX / 19.79 Кб


Источники и литература:


  1. Корнилова О.А.. Биология : 5 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных оргаизаций / О.А.Корнилова,И.ВНиколаев, Л.В.Симонова; под.ред.  И.Н.Пономарёвой. - М. : Вентана-Граф, 2015. - 80с. : ил.
  2. Пономарёва И.Н.  Биология : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций /И.Н.Пономарёва, И.В. Николаев,О.А.Коорнилова; под.ред.  И.Н.Пономарёвой. - М. : Вентана-Граф, 2013. - 128с. : ил.
  3. Рохлов В.С., Скворцов П.М., Мишняева Е.Ю. Всероссийские проверочные работы. Биология. Рабочая тетрадь. 5 кл. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 2-е издание.- М. : Просвещение, 2018
  4. Видео «Природные сообщества»    youtu.be/U3S7XC2uGd4
  5. Видео «Природные зоны России»   youtu.be/p0eHwTSC1L8
  6. Карта урока https://cifra.school/media/conspect_files/b6f2622f-49bb-44c0-9a26-4ae669dc4fb2.pdf

​​​​​​​

Опубликовано в группе «Сообщество учителей биологии и химии»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Елена Владимировна, 03.05.20 в 16:05 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Александровна, за ресурс, выполненный на высоком методическом уровне!
Медведева Татьяна Александровна, 03.05.20 в 16:08 2Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, мне очень приятно, что урок Вам понравился.
Панов Егор Игоревич, 03.05.20 в 16:20 1Ответить Пожаловаться
Согласен с вами, Елена Владимировна, кейс выполнен на высоком методическом уровне, уверен, он будет полезен многим педагогам в работе! Спасибо, Татьяна Александровна!
Медведева Татьяна Александровна, 03.05.20 в 17:31 2Ответить Пожаловаться
Егор Игоревич, очень рада, что материал оказался интересным и полезным!
Надежда Алексеевна Паршукова, 03.05.20 в 17:32 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Александровна. Отличная методическая разработка.

Медведева Татьяна Александровна, 03.05.20 в 17:43 2Ответить Пожаловаться
Надежда Алексеевна, искренне радуюсь Вашей оценке такой моей, как мне кажется, скромной работы!
Панов Егор Игоревич, 03.05.20 в 17:52 1Ответить Пожаловаться
Татьяна Александровна, побольше бы здесь на сайте таких "скромных" работ и тогда экспертам и членам жюри было бы гораздо интереснее и приятнее работать! Думаю коллеги со мной согласятся!
Медведева Татьяна Александровна, 03.05.20 в 17:56 1Ответить Пожаловаться
В ответ Панов Егор Игоревич
Егор Игоревич, очень приятно за такой отзыв! Большое спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.