Технологическая карта урока биологии «Природные зоны» (5 класс)

13
2
Материал опубликован 23 February 2017 в группе

Технологическая карта урока

 

Ссылка на файл: https://yadi.sk/d/_ECqh8wD3ESe7m

 (В архиве содержится:Технологическая карта урока, Flash-ИОК Природные зоны. Тундра, Лист самооценки, Рефлексивный экран, тест №25_Автор Воронина Г.А. к учебнику УМК Сонина Н.И.)

Ф.И.О. Томбасова Татьяна Сергеевна
Предмет: Биология
Класс: 5
Тип урока:
Урок усвоения новых знаний

 

Тема

Природные зоны Земли.

Цель

 Организация работы учащихся, направленной на формирование представлений  о  условиях обитания живых организмов в тундре.

Задачи

Образовательные: Сформировать представление  о зависимости распространения природных зон от климатических  факторов.

Расширить кругозор учащихся о условиях обитания в различных природных зонах;
Развивающие: Формировать умения выявлять
черты приспособленности живых организмов определённым условиям, через работу с учебником и интерактивными заданиями.
Воспитательные: Способствовать развитию интереса к многообразию живых организмов в различных природных условиях;

УУД

ЛичностныеУУД:  готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика;

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

  • позитивная моральная самооценка

 Регулятивные УУД: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

 самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; устанавливать целевые приоритеты;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

 Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи  

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

   задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • основы коммуникативной рефлексии

Познавательные УУД: осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; формирование научных понятий.

Анализ объектов с целью выделения признаков

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать

Природные зоны

  • Уметь

— выявлять существенные черты приспособленности живых организмов к определенным условиям

— определять важнейшие природные зоны Земли по существенным признакам

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, •формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
Метапредметные:

•умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи.

•умение работать с разными источниками биологической информации.

•умение самостоятельно планировать пути достижения целей и  соотносить свои действия с планируемыми результатами

•владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Основные понятия

 Природная зона, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины, пустыни, влажные тропические леса.

Межпредметные связи

 география

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 Основные: Н.И. Сонин, А.А. Плешаков. Биология. Введение в биологию. 5 кл. общеобразовательных учреждений-М.: Дрофа, 2015  год издания.

Дополнительные: Электронные образовательные ресурсы: видео - ролики  «Пиродные зоны», квест-игра «Тундра», рабочая тетрадь к учебнику. Компьютерное оборудование (компьютер, видеопроектор, экран, колонки.)

Формы урока

Г – групповая, И- индивидуальная

Технология

 ИКТ, Технология организации групповой работы.

Комментарии

Уважаемая Татьяна Сергеевна, большое спасибо Вам за урок!

22 March 2017

Спасибо за оценку моей работы!

27 March 2017