Технологическая карта урока биологии «Природные зоны» (5 класс)
Технологическая карта урока
Ссылка на файл: https://yadi.sk/d/_ECqh8wD3ESe7m
(В архиве содержится:Технологическая карта урока, Flash-ИОК Природные зоны. Тундра, Лист самооценки, Рефлексивный экран, тест №25_Автор Воронина Г.А. к учебнику УМК Сонина Н.И.)
Ф.И.О. Томбасова Татьяна Сергеевна
Предмет: Биология
Класс: 5
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Тема |
Природные зоны Земли. |
Цель |
Организация работы учащихся, направленной на формирование представлений о условиях обитания живых организмов в тундре. |
Задачи |
Образовательные: Сформировать представление о зависимости распространения природных зон от климатических факторов. Расширить кругозор учащихся о условиях обитания в различных природных зонах; |
УУД |
ЛичностныеУУД: готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; устанавливать целевые приоритеты;
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные УУД: осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; формирование научных понятий. Анализ объектов с целью выделения признаков строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
|
Планируемые результаты |
Предметные:
Природные зоны
— выявлять существенные черты приспособленности живых организмов к определенным условиям — определять важнейшие природные зоны Земли по существенным признакам Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, •формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; •умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи. •умение работать с разными источниками биологической информации. •умение самостоятельно планировать пути достижения целей и соотносить свои действия с планируемыми результатами •владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; •умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
Основные понятия |
Природная зона, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины, пустыни, влажные тропические леса. |
Межпредметные связи |
география |
Ресурсы:
|
Основные: Н.И. Сонин, А.А. Плешаков. Биология. Введение в биологию. 5 кл. общеобразовательных учреждений-М.: Дрофа, 2015 год издания. Дополнительные: Электронные образовательные ресурсы: видео - ролики «Пиродные зоны», квест-игра «Тундра», рабочая тетрадь к учебнику. Компьютерное оборудование (компьютер, видеопроектор, экран, колонки.) |
Формы урока |
Г – групповая, И- индивидуальная |
Технология |
ИКТ, Технология организации групповой работы. |
Екатерина Николаевна
Томбасова Татьяна Сергеевна