КИМ по литературному чтению за I полугодие 3 класс - КР с кодификатором

4
0
Материал опубликован 13 December 2021 в группе

МБОУ СШ № 35







КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ



Учебно-методический комплект

«ШКОЛА 21 ВЕКА»




3 класс



1-е полугодие























2021


Контрольная работа по литературному чтению за I полугодие

2021-2022 учебного года

3 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)


1.Назначение работы.

Работа предназначена для проведения процедуры контроля учащихся 3 класса по предмету «Литературное чтение».

С помощью данной работы оцениваются индивидуальная общеобразовательная подготовка по литературному чтению учащихся в 1 полугодии 3 класса и качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по литературному чтению.

2. Сроки проведения: декабрь

3. Условия проведения работы

На выполнение работы отводится 1 урок (40 минут). Дополнительные материалы не используются.

3.Структура работы.

Работа учащихся 3 класса по предмету литературное чтение состоит из 12 заданий.

В таблице 1 приведено распределение заданий в работе по планируемым результатам.



Таблица 1


Планируемые результаты

Число заданий

Виды речевой и читательской деятельности

Этически оценивать поступки персонажей, формировать своё отношение к героям произведения.

1

Определять тему произведения

1

Определять основные события произведения, устанавливать

их последовательность.

1

Устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами,поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствамигероев, опираясь на содержание текста

2

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде.

3

Устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую: например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста.

1

Интерпретировать текст, опираясь на некоторые его

жанровые, структурные, языковые особенности.

1

Формулировать простые выводы, основываясь на

содержании текста.

1

Литературоведческая пропедевтика

Различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица).

1

Итого:

12


Из 12 заданий итоговой работы 9 заданий относятся к базовому уровню сложности, 3 задания – к повышенному уровню.

Распределение заданий по уровню сложности представлено в таблице 2.


Таблица 2

Распределение заданий по уровням сложности


Уровни

сложности

Число

заданий

Максимальный балл за задания данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

9

9

56%

Повышенный

3

7

44%

Итого:

12

16

100%


В работе используются три вида заданий:

3 задания с кратким ответом

7 заданий с выбором ответа

2 задание с развернутым ответом.

Система оценивания выполнения заданий

Задания с выбором ответа, с кратким и развёрнутым ответом оцениваются в 1-3 балла. 0 баллов ставится при неправильном ответе или при наличии как правильного, так и неправильного ответа. За выполнение каждого задания, кроме задания №7, 11,12 выставляется: 1 балл – верный ответ,  0 баллов – неверный ответ. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом представлена в таблице 3.

Таблица №3 Система оценивания заданий

Задание

Критерии оценивания

1

1 балл: выбран 3 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях

2

1 балл: выбран 2 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях

3

1 балл: выбран 4 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях

4

1 балл: Выписано предложение «Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже  до крыши самых высоких домов»
0 баллов: во всех остальных случаях

5

1 балл: вписано слово «потускнели»
0 баллов: во всех остальных случаях

6

1 балл: выбран  3 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях

7

2 балла:  в первой строке выписаны слова «потускнели», «привяли» (допустим вариант «шуршат»);
во второй строке выписаны слова «вянут», «рассыпаются»
в третьей строке выписаны слова «засыхают», «молчат»
1балл: выписаны слова в любых двух строках
0 баллов: во всех остальных случаях

8

1 балл: 4, 2, 5, 1, 3
0 баллов: во всех остальных случаях

9

1 балл: выбран  4 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях

10

1 балл: выбран 2 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях

11

1 балл: выписаны предложения предпоследнего абзаца либо приведен весь абзац.

2 балла: смысл абзаца передан своими словами.
Примеры детских ответов на 2 балла: «Дождик называл себя глупым, беззаботным и плакал», «Дождик плакал и пытался скорее все исправить», « Дождик сильно расстроился, когда понял, что он наделал », «Дождик волновался, плакал».
0 баллов: во всех остальных случаях.
Примеры детских ответов на 0 баллов: «Плакал», «Всё поливал»,  пересказ содержания текста и т.п.


12

3 балла: выбран ответ «Нет» и приведено правильное объяснение, например, указывающее на то, что дождик сильно переживал из-за того, что по его вине могут погибнуть цветы, деревья, люди.
Примеры детских ответов на 3 балла: «Дождик нельзя назвать равнодушным, потому что он изо всех сил пытался помочь… », «Дождик расплакался от того, что не успеет спасти цветы, деревья, людей », «Дождик старался полить растения и людей, чтобы они не погибли», «Дождик ругал себя за то, что наделал», «Дождик сильно переживал, плакал».
0 баллов: во всех остальных случаях.
Примеры детских ответов на 0 баллов: «Потому что он зря подстригся», «Потому что короткие волосы-струи не достают до земли», «Потому что он  не был равнодушным».



Кодификатор содержит перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету «Литературное чтение» для обучающих- ся 3 класса.

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2)  КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом, ВО- задания с выбором ответа.

задания

Блок планируемых результатов

Проверяемое умение

Код по кодификатору1

Тип зада­ния

Уро­вень слож­ности

Макси­маль­ный балл

1

Виды речевой и читательской деятельности

Определять тему произведения

1.2.1

ВО

Б

1

2

Виды речевой и читательской деятельности

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные

сведения, факты, описания), заданную в явном виде.

1.2.4

ВО

Б

1

3

Виды речевой и читательской деятельности

Устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами,

поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами

героев, опираясь на содержание текста.

1.3.1

ВО

Б

1

4

Виды речевой и читательской деятельности

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные

сведения, факты, описания), заданную в явном виде.

1.2.4

КО

Б

1

5

Виды речевой и читательской деятельности

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные

сведения, факты, описания), заданную в явном виде.

1.2.4

КО

Б

1




6

Виды речевой и читательской деятельности

Устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую: например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста.

1.4.3

ВО

Б

1

7

Виды речевой и читательской деятельности

Устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, опираясь на содержание текста.

1.3.1

КО


П


2


8

Виды речевой и читательской деятельности

Определять основные события произведения, устанавливать

их последовательность.

1.2.3

ВО

Б

1

9

Литературоведческая пропедевтика

Различать художественные произведения разных жанров.


2.1

ВО

Б


1


10

Виды речевой и читательской деятельности

Интерпретировать текст, опираясь на некоторые его

жанровые, структурные, языковые особенности.

1.4.2

ВО

Б

1

11

Виды речевой и читательской деятельности

Формулировать простые выводы, основываясь на

содержании текста.

1.4.1

РО

П

2

12

Виды речевой и читательской деятельности

Этически оценивать поступки персонажей, формировать

своё отношение к героям произведения.

1.2.2

РО

П

3

Макс.балл

16








































Контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Дождь

Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…
– Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.
Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди.
Разволновался дождик.
– Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу.
Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.
–Ну же! – кричат люди.
– Жарко…– плачут цветы.
– Сохнем, – шелестят листья.
– Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.
Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов.
Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.
И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…
– Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.
И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!

(По Н. Абрамцевой)



























Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие. 3 класс.

Ф.И. _________________________________________ 3 «___» класс



Ответь на вопросы и выполни задание. Для этого ты можешь перечитывать текст.

1. О чем рассказывается в произведении?

1) О том, как жил косматый длинноволосый дождик
2) О том, как дождик пошёл к парикмахеру
3) О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей
4) О том, как дождь расплакался

2. Где происходят действия, описанные в тексте?

1) в деревне
2) в городе
3) в саду
4) в лесу

3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) осенью
2) зимой
3) весной
4) летом

4. Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю? Выпиши это предложение._________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Впиши нужное слово.

Листья на деревьях _______________________ , привяли.

6. Дождик расплакался, потому что

1) он отправился к парикмахеру
2) молчат потерявшие веру люди
3) он не успеет спасти цветы, листья, людей
4) он глупый и беззаботный

7. Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя?  Выпиши из текста по два подходящих глагола.

Листья на деревьях ____________________, ________________________.
Цветы на клумбах
 ____________________,  ________________________.
Люди
 ____________________,   _________________________.

8. Укажи, в каком порядке  происходили события. Расставь цифры.

___   Поток слез.
___   Месяц-серп отрезал дождику волосы.
___   Ожившая земля.
___ Дождику надоело быть косматым.
___   Сухо, всё суше на земле.

9. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?

1)  Стихи
2)  Басни
3)  Рассказы 
4)  Сказки

10. Какая пословица больше всего подходит к тексту?

1)  Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.
2)  Делать добро спеши.
3)  Человек без труда – что земля без воды.
4)  Под лежачий камень вода не течёт.

11. Напиши, как переживал дождик за свой поступок.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



12. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?

ДА

НЕТ

Обязательно объясни, почему ты так думаешь.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Не забудь проверить работу!



























Анализ результатов контрольной работы по литературному чтению

за 1 полугодие 3 класса

учащихся 3 «__» класса МБОУ СШ №35 в 2021-2022 уч. году

Дата проведения: .12.2021г.
Форма проведения: контрольная работа.

Кол-во в классе

Количество уч-ся, выполнявших работу

Справились с работой (отметка)

% успеваемости

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»











Результаты выполнения учащимися аттестационной работы



задания


Проверяемые элементы содержания


Доля

учащихся, ответивших

правильно, %

Задания, вызвавшие затруднения у учащихся –(массовая ошибка более 30%)

1

Определять тему произведения



2,4,5

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде.



3,7

Устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами,поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствамигероев, опираясь на содержание текста



6

Устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую: например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста.



8

Определять основные события произведения, устанавливать их последовательность.



9

Различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица



10

Интерпретировать текст, опираясь на некоторые его

жанровые, структурные, языковые особенности.



11

Формулировать простые выводы, основываясь на

содержании текста.



12

Этически оценивать поступки персонажей, формировать своё отношение к героям произведения.



Вывод:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель:











1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.