КИМ по литературному чтению за I полугодие 3 класс - КР с кодификатором
МБОУ СШ № 35
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Учебно-методический комплект
«ШКОЛА 21 ВЕКА»
3 класс
1-е полугодие
2021
Контрольная работа по литературному чтению за I полугодие
2021-2022 учебного года
3 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)
1.Назначение работы.
Работа предназначена для проведения процедуры контроля учащихся 3 класса по предмету «Литературное чтение».
С помощью данной работы оцениваются индивидуальная общеобразовательная подготовка по литературному чтению учащихся в 1 полугодии 3 класса и качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по литературному чтению.
2. Сроки проведения: декабрь
3. Условия проведения работы
На выполнение работы отводится 1 урок (40 минут). Дополнительные материалы не используются.
3.Структура работы.
Работа учащихся 3 класса по предмету литературное чтение состоит из 12 заданий.
В таблице 1 приведено распределение заданий в работе по планируемым результатам.
Таблица 1
Планируемые результаты | Число заданий |
Виды речевой и читательской деятельности | |
Этически оценивать поступки персонажей, формировать своё отношение к героям произведения. | 1 |
Определять тему произведения | 1 |
Определять основные события произведения, устанавливать их последовательность. | 1 |
Устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами,поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствамигероев, опираясь на содержание текста | 2 |
Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде. | 3 |
Устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую: например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста. | 1 |
Интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности. | 1 |
Формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста. | 1 |
Литературоведческая пропедевтика | |
Различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица). | 1 |
Итого: | 12 |
Из 12 заданий итоговой работы 9 заданий относятся к базовому уровню сложности, 3 задания – к повышенному уровню.
Распределение заданий по уровню сложности представлено в таблице 2.
Таблица 2
Распределение заданий по уровням сложности
Уровни сложности | Число заданий | Максимальный балл за задания данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 9 | 9 | 56% |
Повышенный | 3 | 7 | 44% |
Итого: | 12 | 16 | 100% |
В работе используются три вида заданий:
3 задания с кратким ответом
7 заданий с выбором ответа
2 задание с развернутым ответом.
Система оценивания выполнения заданий
Задания с выбором ответа, с кратким и развёрнутым ответом оцениваются в 1-3 балла. 0 баллов ставится при неправильном ответе или при наличии как правильного, так и неправильного ответа. За выполнение каждого задания, кроме задания №7, 11,12 выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом представлена в таблице 3.
Таблица №3 Система оценивания заданий
Задание | Критерии оценивания |
1 | 1 балл: выбран 3 вариант ответа |
2 | 1 балл: выбран 2 вариант ответа |
3 | 1 балл: выбран 4 вариант ответа |
4 | 1 балл: Выписано предложение «Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов» |
5 | 1 балл: вписано слово «потускнели» |
6 | 1 балл: выбран 3 вариант ответа |
7 | 2 балла: в первой строке выписаны слова «потускнели», «привяли» (допустим вариант «шуршат»); |
8 | 1 балл: 4, 2, 5, 1, 3 |
9 | 1 балл: выбран 4 вариант ответа |
10 | 1 балл: выбран 2 вариант ответа |
11 | 1 балл: выписаны предложения предпоследнего абзаца либо приведен весь абзац. 2 балла: смысл абзаца передан своими словами. |
12 | 3 балла: выбран ответ «Нет» и приведено правильное объяснение, например, указывающее на то, что дождик сильно переживал из-за того, что по его вине могут погибнуть цветы, деревья, люди. |
Кодификатор содержит перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету «Литературное чтение» для обучающих- ся 3 класса.
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
2) КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом, ВО- задания с выбором ответа.
№ задания | Блок планируемых результатов | Проверяемое умение | Код по кодификатору1 | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Виды речевой и читательской деятельности | Определять тему произведения | 1.2.1 | ВО | Б | 1 |
2 | Виды речевой и читательской деятельности | Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде. | 1.2.4 | ВО | Б | 1 |
3 | Виды речевой и читательской деятельности | Устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста. | 1.3.1 | ВО | Б | 1 |
4 | Виды речевой и читательской деятельности | Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде. | 1.2.4 | КО | Б | 1 |
5 | Виды речевой и читательской деятельности | Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде. | 1.2.4 | КО | Б | 1 |
6 | Виды речевой и читательской деятельности | Устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую: например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста. | 1.4.3 | ВО | Б | 1 |
7 | Виды речевой и читательской деятельности | Устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, опираясь на содержание текста. | 1.3.1 | КО | П | 2 |
8 | Виды речевой и читательской деятельности | Определять основные события произведения, устанавливать их последовательность. | 1.2.3 | ВО | Б | 1 |
9 | Литературоведческая пропедевтика | Различать художественные произведения разных жанров. | 2.1 | ВО | Б | 1 |
10 | Виды речевой и читательской деятельности | Интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности. | 1.4.2 | ВО | Б | 1 |
11 | Виды речевой и читательской деятельности | Формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста. | 1.4.1 | РО | П | 2 |
12 | Виды речевой и читательской деятельности | Этически оценивать поступки персонажей, формировать своё отношение к героям произведения. | 1.2.2 | РО | П | 3 |
Макс.балл | 16 |
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс
Дождь
Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…
– Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.
Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди.
Разволновался дождик.
– Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу.
Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.
–Ну же! – кричат люди.
– Жарко…– плачут цветы.
– Сохнем, – шелестят листья.
– Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.
Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов.
Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.
И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…
– Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.
И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!
(По Н. Абрамцевой)
Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие. 3 класс.
Ф.И. _________________________________________ 3 «___» класс
Ответь на вопросы и выполни задание. Для этого ты можешь перечитывать текст.
1. О чем рассказывается в произведении?
1) О том, как жил косматый длинноволосый дождик
2) О том, как дождик пошёл к парикмахеру
3) О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей
4) О том, как дождь расплакался
2. Где происходят действия, описанные в тексте?
1) в деревне
2) в городе
3) в саду
4) в лесу
3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
1) осенью
2) зимой
3) весной
4) летом
4. Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю? Выпиши это предложение._________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Впиши нужное слово.
Листья на деревьях _______________________ , привяли.
6. Дождик расплакался, потому что
1) он отправился к парикмахеру
2) молчат потерявшие веру люди
3) он не успеет спасти цветы, листья, людей
4) он глупый и беззаботный
7. Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя? Выпиши из текста по два подходящих глагола.
Листья на деревьях ____________________, ________________________.
Цветы на клумбах ____________________, ________________________.
Люди ____________________, _________________________.
8. Укажи, в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
___ Поток слез.
___ Месяц-серп отрезал дождику волосы.
___ Ожившая земля.
___ Дождику надоело быть косматым.
___ Сухо, всё суше на земле.
9. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?
1) Стихи
2) Басни
3) Рассказы
4) Сказки
10. Какая пословица больше всего подходит к тексту?
1) Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.
2) Делать добро спеши.
3) Человек без труда – что земля без воды.
4) Под лежачий камень вода не течёт.
11. Напиши, как переживал дождик за свой поступок.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?
ДА
НЕТ
Обязательно объясни, почему ты так думаешь.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не забудь проверить работу!
Анализ результатов контрольной работы по литературному чтению
за 1 полугодие 3 класса
учащихся 3 «__» класса МБОУ СШ №35 в 2021-2022 уч. году
Дата проведения: .12.2021г.
Форма проведения: контрольная работа.
Кол-во в классе | Количество уч-ся, выполнявших работу | Справились с работой (отметка) | % успеваемости | % качества | |||||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
| | | | | | | |
Результаты выполнения учащимися аттестационной работы
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Доля учащихся, ответивших правильно, % | Задания, вызвавшие затруднения у учащихся –(массовая ошибка более 30%) |
1 | Определять тему произведения | | |
2,4,5 | Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде. | | |
3,7 | Устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами,поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствамигероев, опираясь на содержание текста | | |
6 | Устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую: например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста. | | |
8 | Определять основные события произведения, устанавливать их последовательность. | | |
9 | Различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица | | |
10 | Интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности. | | |
11 | Формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста. | | |
12 | Этически оценивать поступки персонажей, формировать своё отношение к героям произведения. | | |
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель: