12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зобова Марина Юрьевна614
Россия, Костромская обл.

Контрольная работа за I полугодие (5 класс)

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по географии. На их выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задания.

Уровень «А»

Инструкция для обучающихся

К каждому заданию (1-7) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

Слово «география» в переводе с древнегреческого языка означает… Земли

А) изучение

Б) измерение

В) описание

Г) изображение

«Отцом» географии называют

А) Аристотеля

Б) Эратосфена

В) Страбона

Г) Гомера

Первым мореплавателем, совершившим кругосветное путешествие, был:

А) викинг Э.Рыжий

Б) испанец Х.Колумб

В) англичанин Дж.Кук

Г) португалец Ф.Магеллан

Географическую долготу точки отсчитывают от:

А) начального меридиана

Б) экватора

В) параллели, проходящей через данную точку

Г) полюса

Значение географической широты изменяется:

А) от 00 до 900

Б) от 00 до 1800

В) от 1800 до 3600

Г) от 900 до 1800

Азимут 450 соответствует направлению на:

А) северо-запад

Б) юго-запад

В) юго-восток

Г) северо-восток

Метод исследований, основанный на получении необходимой информации с помощью карт, называют:

А) методом наблюдения

Б) методом моделирования

В)картографическим методом

Г) статистическим методом

Уровень «В»

Инструкция для обучающихся

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в бланк ответов рядом с номером каждого задания (В1-В2).

В1. Вставьте нужные цифры на месте пропущенных слов. Обобщенное уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью системы условных знаков называют … . Показатель, по которому можно узнать, во сколько раз расстояния на местности уменьшены при изображении их на карте, называют … .

масштаб 2) глобус 3) карта

В2. Используя физическую карту атласа определите, какие города имеют географические координаты:

390 с.ш. 1160 в.д.

190 с.ш. 990 з.д.

300 с.ш.310 в.д.

А) Каир

Б) Пекин

В) Мехико

Уровень «С»

Инструкция для обучающихся

Решение задания С запишите своими словами полностью, подробно отвечая на вопрос.

В чём значение Великих географических открытий?

Контрольная работа за I  полугодие (5 класс)

Кодификатор

Тема: проверка усвоения материала, изученного в первом полугодии

Цель: оценить уровень освоения каждым учащимся основного содержания курса географии 5-го класса за 1-е полугодие.

Линия учебно-методических комплексов «Сферы» по географии

Учебник для учащихся общеобразовательных организаций под общей редакцией   кандидата географических наук Л.Е. Савельевой

Научный руководитель: член-корреспондент РАО доктор географических наук В.П. Дронов

Автор учебника: доктор педагогических наук, кандидат географических наук А.А. Лобжанидзе

 

Продолжительность выполнения работы: 40 минут

Контрольная работа состоит из заданий трех уровней:

Уровень «А» - базовый (7 заданий с выбором ответа)

Уровень «В» - повышенный (2 задания на установление соответствия, выявление причинно-следственных связей, построение логических цепочек)

Уровень «С» - высокий (1 задание на умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Вид контроля: промежуточный (диагностический)

 

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания (Уровень «А»)

1.1

География как наука.

Развитие географических знаний о Земле.

1.2

География в древности

1.3

География в эпоху Средневековья

1.4

Эпоха Великих географических открытий

1.5

Географические открытия XVII–XIX вв

1.6

Географические исследования в ХХ веке

1.7

Географические знания в современном мире.

Современные географические методы исследования Земли.

Изображения земной поверхности и их использование

1.8

Виды изображения земной поверхности

1.9

Масштаб. Стороны горизонта. Азимут. Ориентирование на местности

1.10

План местности. Условные знаки

1.11

Географическая карта – особый источник информации

1.12

Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота.

  1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Умение определять понятия (познавательное УУД)

2.2

Умение классифицировать (познавательное УУД)

2.3

Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (познавательное УУД)

2.4

Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

2.5

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (коммуникативное УУД)

2.6

Умение обобщать информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств объектов и явлений во времени и в пространстве

2.7

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)

2.8

Умение ориентироваться в окружающем мире (регулятивные УУД)

 

  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс географии за I полугодие (5-й класс)

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Умение находить правильный вариант ответа среди предложенных

3.2

Умение осмысливать и оценивать географическую информацию

3.3

Умение сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств

3.4

Умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений

3.5

Умение использовать знания о географических законах и закономерностях для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

3.6

Умение определять на карте местоположение географических объектов

3.7

Умение определять роль результатов выдающихся географических открытий

3.8

Умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, фотоизображения) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач

 

 

 

Спецификация

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым результатам предметного, матапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице №1

Таблица № 1

№ задания

Уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

А1 – А7

базовый

1.1 – 1.7

Тест с выбором ответа

15

В1 – В2

повышенный

 

Заполнить пропуски в тексте, выстроить логическую последовательность

15

С1

высокий

 

Умение использовать географические знания для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

10

Оценка правильности выполнения задания

Базовый: проверка по эталону

Повышенный: проверка с выполненной учебной задачей по критериям

Выполняется на следующем уроке (анализ контрольной работы)

 

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности заданий разным количеством баллов, указанных в таблицах № 2 - 4

Таблица № 2

№ задания

Ответ

Количество баллов

Итог

1

В

1

Уровень выполнен, если получено 6 баллов

2

Б

1

3

Г

1

4

А

1

5

А

1

6

Г

1

7

 В

1

 

 

 

 

 

Таблица № 3

Уровень «В»

№ задания

Ответ

Количество баллов

Итог

В1

3,1

2

Максимальное количество баллов – 5

Уровень считается выполненным, если ученик наберет 4 балла

В2

БВА

3

 

Таблица № 4

Уровень «С»

№ зада-ния

Примерное содержание ответа

Количество баллов

С

Главную роль в изучении Земли в период Великих географических открытий сыграли не учёные-географы, а отважные мореплаватели и путешественники. Для науки их открытия имели большое значение. Подтвердилась шарообразность Земли, были получены описания вновь открытых земель. География стала одной из важнейших наук. И хотя её теоретическая основа не была столь значительной, как в наши дни, но она уже выполняла важную справочную функцию, предлагала разнообразные описания и карты. Великие открытия изменили не только представления о мире, но и сам мир. Начался новый период в истории человечества. Появившиеся, а Азии, Африке и Америке европейцы стали захватывать там земли, порабощая местных жителей.

2

При выполнении правильно части ответа – 1 балл

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице № 5

Таблица № 5

Баллы

Отметка

Уровень «А» 6 – 7

Уровень «В» 4 – 5

Уровень «С» 1 - 2

5

Уровень «А» 6 – 7 баллов

Уровень «В» не менее 2 – 3 или 2 баллов из уровня «С» вместо уровня «В»

4

Выполнен только уровень «А» - 6 - 7 баллов.  Или при получении в уровне «А» менее 5 баллов, но при доборе нужного количества баллов в уровне «В» или «С»

3

Если из всей контрольной работы не набрано 5 баллов

2

Если из всей контрольной работы набрано менее 3 баллов

1

 

Школьная отметка

5

4

3

2

1

Первичный балл

14-11

10-8

7-5

менее 5

менее 3

 

Показатели уровня освоения каждым обучающимся 5 класса содержания курса географии за 1-е полугодие представлены в таблице № 6

Таблица № 6

Код

требования к уровню подготовки

№ задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

Предметный результат сформирован на высоком уровне

3.1

А1 – А7

Учащимся выполнено менее 6 заданий

Учащимся выполнено 6 – 7 заданий

 

 

3.2

В1 – В2

 

Учащимся выполнено 6 – 7 заданий

Учащимся выполнена часть заданий и получено не менее 4 баллов

 

3.3

В2

 

Учащимся набран 1 балла из 2

Задание выполнено полностью

 

3.4

В1

 

Задание выполнено частично (1 балл)

Задание выполнено полностью (2 балла)

 

3.5

А6

 

Учащимся выполнена часть задания и набрано не менее 1 балла

 

 

3.6

В2

 

Учащимся выполнено 6 – 7 заданий

Учащимся выполнена часть заданий и получено не менее 2 баллов

 

3.7

С

 

Учащимся выполнено 6 – 7 заданий

Учащимся выполнена часть заданий и получено не менее 4 баллов

Учащимся выполнена часть задания и набрано не менее 1 балла

3.8

В2

 

Учащимся выполнено 6 – 7 заданий

Учащимся выполнена часть заданий и получено не менее 2 баллов

 

 

Показатели сформированности у обучающихся 5-х классов метапредметных умений определены в таблице № 7

Таблица № 7

Метапредметный результат

№ задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.1

А1, А4, А5, В1

 

Сделано 2-3 задания

Сделано менее 2-х заданий

2.2

А3, А7

Сделано 1 – 2 задания

Сделано 1 и менее заданий

2.3

С

Задание сделано полностью или частично

Задание не сделано

2.4-2.5-2.6

С

Задание выполнено

Задание не сделано

2.7

На этапе анализа результатов контрольной работы

Результаты обучения учащимися комментируются и аргументируются

Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются

2.8

А6, В2

Сделано 1 – 2 задания

Сделано 1 и менее заданий

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.