Много лет обучаю ребят экранной культуре знакомлю их с историей кино, спецификой киноискусства, продолжаю работу по развитию зрительской активности, художественного вкуса, по формированию навыков восприятия кино и стремления к самовоспитанию.
Используя программу "Юный кинолюбитель", т.е "Киномарафон", приобщаю молодое поколение к достижениям кинематографа современности и прошлых лет.
Главная моя поставленная задача, это воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма подрастающего поколения. Развитие творческого мышления у подростков.
В начале года с новичками студии провожу беседы: Там хорошо, там очень классно. Там что-то не были давно. Пора бы посмотреть, что …(кино). Здесь очень важно, что бы взрослые приучали детей к миру кино, выбирали фильмы соответственно возрасту, учили понимать его. Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино? - Представьте себе, что когда-то люди и представить себе не могли, что кино придет в каждый дом.
Я помню, как в далеком детстве мы с друзьями ходили в небольшой сельский клуб смотреть кино. Вместе с героями любимых фильмов мы проживали трудные минуты их жизни, с ними вместе смеялись, радовались и огорчались.
Благодаря этому любимые герои фильмов воспитали нас добрыми, честными, трудолюбивыми, учили нас быть патриотами нашей прекрасной Родины России, в любых обстоятельствах не терять чувство собственного достоинства.
Согласно распространенному мнению история кинематографа начинается в 1895 году, когда братья Люмьер всенародно продемонстрировали фильм, называвшийся «Прибытие поезда» который длился почти одну минуту заслужили звание родоначальников кино.
Наши учащиеся хорошо знают, что создание кино - трудоемкий процесс, длительный и сложный труд, вбирающий в себя элементы множества искусств. Не смотря на это они могут подумать и ответить одним предложением на вопрос: Чему нас учит кино? Звучит ответ: это необычное, волшебное …кино
Новичкам они советуют обратить внимание на последние титры когда вы уже посмотрели фильм. Там отмечается дань уважения всем его создателям, подарившим нам радостные минуты соприкосновения с миром высокого искусства.
Знают и без труда могут перечислить профессии всех, кто трудился над фильмом. Могут охарактеризовать круг обязанностей представителей названных профессий:
режиссер,
оператор,
артисты/актеры,
каскадеры,
гримеры,
монтажеры,
дублеры,
композиторы,
музыканты,
художники,
сценаристы,
гримеры,
костюмеры.
По сведениям ученых-социологов, 60% опрошенных ими молодых людей считает, что кино играет важную роль в их жизни не только, как вид досуга, но и как советчик, и помощник в решении жизненных проблем, кино для них источник знаний о мире и человеке.
Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации. Одни из первых и важных представителей медиа-пространства.
Современному младшешкольнику прошедшему курс обучения в телекино не трудно показать самостоятельный процесс создания фильма.
Звучит команда: "Проходите в автобус, занимайте удобные для себя места и водитель отправится в дорогу". Друзья, пока мы едем, давайте вспомним, какую работу каждый будет выполнять:
Режиссер - следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить;
Оператор- снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера;
Осветитель следит, чтобы на съемочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров;
Костюмер - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы;
Гример – помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим;
Актеры- они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя;
Ну вот, мы подъехали к нашей съемочной площадке, я предлагаю всем подготовиться к съемке. После окончания работы каждый ребенок рассказывает о своем герое: Почему он его выбрал?
Ребята, мне сегодня очень понравилось ваша слаженная работа, Я, считаю, что съемка фильма удалась на славу. Хотя я была за кадром, мне очень хорошо было видно, как проходила съемка.
Источники:
1. Министерство культуры Российской Федерации Об использовании информации сайта.
2. Сайт Везучий.ру рассчитан на посетителей по всей России. Везучий.РУ надеется стать полезным для людей, для его посетителей.
Спиридонова Тамара Ивановна
педагог дополнительного образования высшей категории
ГАОУ ДПО "ТемоЦентр"
г.Москва
Почебыт Татьяна Евгеньевна