12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Адамова Нарема Семедовна1901
Адамова Нарема Семедовна. Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован.
Россия, Дагестан респ., Дербент

 Умеем ли мы не обижаться?

Цели: - формировать убеждение, что человек несет персональную ответственность за свое поведение.

- помочь понять происходящее возбудимым детям, которых легко спровоцировать на агрессивные поступки.

Ход классного часа.

Водная часть.

Сегодня мы с вами попробуем ответить на один важный вопрос: умеем ли мы не обижаться? А обижаться на друга? А покажите с помощью мимики, как вы обижаетесь на друга. Постараемся определить, какие чувства вам доставляют удовольствие, а какие неприятность.

Будем говорить о чувствах.

Вспомним, какие вообще чувства бывают. Вы их будете рисовать, мимикой и жестами показывать. Определим, какие чувства нам доставляют удовольствие, а какие неприятность.

Разминки «Снежный ком».

По цепочке каждый называет свое имя так, как ласково называют его дома и плюс имена уже всех названных перед ним- Цель этой разминки - знакомство, сплочение, установление контакта друг с другом.

Основная часть.

Люди сочинили много поговорок и пословиц. Давайте прочитаем, подумаем и объясним смысл этих пословиц, за каждый ответ мы будем давать по одному жетону.

Нет друга, так ищи, а найдешь – береги.

Друг в нужде – истинный друг.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Для дружбы нет расстояний.

Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.

Хочешь дружбы, будь другом.

Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.

Игра «Ванька-встанька»

Учитель задает вопросы, а ученики встают, если отвечают положительно, и садятся, если отвечают отрицательно.

Кто любит шутки?

Кто когда-нибудь подшучивал над своим другом?

Кто не любит, когда над ним подшучивают?

Кто получал прозвища?

Кто знает продолжение фразы: «Мирись, мирись и больше...»?

Кто хоть раз просил прощения, когда кого-то обидел?

Кто хотя бы раз оказался не прав в споре?

Кто согласен, что «на обиженном воду возят»?

Кто на злобные слова отвечает шуткой?

Кто прощал, когда его обижали?

 

По вашим ответам я вижу, вам не безразлично, как к вам относятся окружающие, и как вы относитесь к людям. И это правильно. Знаете, отношения между людьми редко бывают все время гладкими. То и дело возникают обиды. В некоторых случаях это происходит случайно, в других — люди обижают друг друга намеренно. Обида причиняет боль. Как с этим справиться? Обо всем этом мы и будем говорить сегодня на классном часе.


 

Притча о двух друзьях..

Как-то, два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину". Друзья молча продолжали идти, и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Вы поняли в чем смысл ребята?

Вам понравилась эта притча?



 

Вот какие способы совладания с гневом, обидой предлагаем:

• сходить погулять;

• побить подушку или диван, покричать (если это сейчас никому не помешает), порвать бумагу;

• принять ванну или душ;

• позвонить другу или поговорить со взрослым;

• нарисовать или слепить свое чувство;

• побыть одному;

• приласкать свою собачку или кошку, или хомячка.

Итог занятия.

Рефлексия.

- Так стоит ли обижаться?

- Что вам понравилось?

- Что не понравилось?

- С каким настроением вы уходите с урока?

 

Опубликовано


Комментарии (6)

сменить сортировку
Ольга Пародина, 14.05.17 в 10:54 1Ответить Пожаловаться
Так интересно! Спасибо!
Адамова Нарема Семедовна, 14.05.17 в 11:17 0Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам ,за внимание к моим работам!
Стрекалова Елена Сергеевна, 20.05.17 в 13:40 0Ответить Пожаловаться
спасибо) интересно) неординарно)
Легоцкая Вера Сергеевна, 14.07.17 в 00:45 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал. Тема классного часа актуальна для всех возрастов и для нас, учителей, тоже!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.