12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Герасименко Оксана Михайловна1120
Украина, Луганская Народная Республика, г. Луганск
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
10

Сценарий внеклассного мероприятия «Умеем ли мы общаться?»



Сценарий внеклассного мероприятия «Умеем ли мы общаться?»

Цели: способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и подростками; культивировать бережное отношение к семье и родителям, воспитывать чувство уважения к своим родителям и чувство гордости за своих детей

Оборудование: кинопроектор, компьютер, ватман, материал для коллажа, скрепки

Подготовительная работа: провести анкетирование среди обучаемых, подготовить анкеты для родителей, внести данные в таблицу презентации Microsoft PowerPoint, написать со старшеклассниками письмо будущему ребенку (с обещаниями, какими они будут родителями, что будут разрешать, а что запрещать своим детям), напечатанные слова для конкурса «Опиши, но не называй» - 2 экз(разные), заготовки для игры «Домино имен», фильм-сюрприз ( или презентацию) на основе фотографий старшеклассников и их родителей (попросить ребят принести фото родителей, на которых им столько же лет, как и ребятам), фильм «Объяснялки» Мой фильм -https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=ywafEal8zqg .

План мероприятия:

1. Попросить родителей до начала мероприятия ответить на вопросы анкеты:

 1.Ф.И.О. 

2. Сколько времени тратит Ваш ребенок при подготовке домашних заданий?

 3. Сколько времени Ваш ребенок проводит в Интернете? Сколько времени тратит на игры? Назовите любимую игру Вашего ребенка?

 4.О чем он мечтает? 5.Ваше любимое блюдо?

2. Разбить участников на две группы: отцы и дети.

3. Составление коллажа «Наше будущее», «Будущее наших детей», «Прочь из нашей жизни».

По окончании подчеркнуть, что подростки и родители единодушны, никто из ребят и их родителей не пожелал взять в будущее скандалы, бедность, плохие привычки.
коллаж
PDF / 3.03 Мб

4. Сопоставление ответов на вопросы анкет «Знаешь ли ты меня?»

Для наглядности этого конкурса целесообразно использовать презентацию Microsoft PowerPoint. «Знаешь ли ты меня?» показал, что не все родители знают, сколько времени их дети проводят в Интернете, какие у них любимые игры, о чем они мечтают. А подростки, в свою очередь, не могут назвать самое элементарное – любимое блюдо родителей.


Анкета
PPTX / 124.56 Кб

5.«Угадай предсказателя своего будущего» (отрывки из писем своему ребенку)

Это не конкурс. Родители должны угадать письмо своего ребенка. Как привило, почти все справляются с этим заданием.

6. Легко ли понимать друг друга? Объяснялки (видео) 

  1. https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=ywafEal8zqg .

Команды значение загаданных слов угадывали по очереди: родители, дети, родители…

7. Конкурс «Пойми меня!»

От команд приглашается по одному участнику. За короткое время( 30сек.-1 мин) предлагается объяснить своей команде значение слов, не называя их Побеждает та команда, которая угадала больше слов

Варианты заданий:

1 команда:Лимон, Солнце, Зарплата, Спать, Книга, Звонок, Обжора, Пословица, Двоечник

2 команда: Школа, Мама, Хлеб, Очки, Море, Театр, Песня, Математика, Чемодан

.

8.Перевертыши пословиц и поговорок:

Этот и последующие конкурсы оценивались по 1 баллу за правильный ответ.

Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна.)

Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разби­того корыта.)

Лысина - мужское безобразие. (Коса - девичья краса.)

От смелости затылок мал. (У страха глаза велики.)

Чужие ботинки дальше ног. (Своя рубашка ближе к телу.)

Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь.)

Скрыл, что водоросль, - выходи из аквариума. (Назвался груздем - полезай в кузов.)

Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ.)

Борщ соусом поправишь. (Кашу маслом не испортишь.)


 

9. Перевертыши названий книг и сказок

Синяя бейсболка. (Красная шапочка.)

Квадратик. (Колобок.)

Мышка в босоножках. (Кот в сапогах.)

Континент мусора. (Остров сокровищ.)

Прибитые штилем. (Унесенные ветром.)

Счастье от глупости. (Горе от ума.)

Закон и поощрение. (Преступление и наказание.)

Мышка-домоседка. (Лягушка-путешественница.)

Собачья конура. (Кошкин дом.)

Солнечный принц. (Снежная королева.)

10. Домино имен.

Командам выдаются разрезанные слова из песен. Предлагается за короткое время – 3мин – соединить перемешанные строчки. Победит та команда, у которой отгаданных песен будет больше.

 

Стюардесса по имени Жанна...

...обожаема ты и желанна.

 

Ох, Леха, Леха...

...мне без тебя так плохо.

 

Подружка Маша, Маша, Маша

...пожалуйста, не плачь

 

... Мастер и Маргарита...

...жили в Москве былой

 

Антошка, Антошка...

...пойдем копать картошку.

 

У Светки Соколовой...

...день рожденья.

 

Олеся, Олеся, Олеся...

...так птицы кричат в подне­бесье.

 

Ах, Таня, Таня, Танечка...

...с ней случай был такой

 

Александра, Александра...

...этот город наш с тобою

 

Ксюша, Ксюша, Ксюша...

. ...юбочка из плюша.

 

Я тебя своей Аленушкой зову...

...как прекрасна эта сказка наяву

 

Я люблю тебя, Марина...

...все сильней день ото дня.

 

Наш Костя кажется влюбился...

...кричали грузчики в порту.

 

Мэри, где шипы ...

...там и розы.

 

Ой, Серега, Серега...

...ты не стой у порога.

 

Ах, Алиса, как бы нам встретиться...

...как поболтать обо всем.

 

Сестренка Наташка...

...теперь первоклашка

 

Тома, Тома...

...выходи из дома.

 

Выходила на берег Катюша...

...на высокий берег на крутой.

 

Прощай, Антонина Петровна

...неспетая песня моя.

 

Глеб Жеглов и Володя Шара-пов...

...за столом засиделись не зря.

11.  Кто быстрее?

Каждой команде дается по пачке канцелярских скрепок. За определенное время надо собрать самую длинную цепь. Подведение итогов. Определение победителя. Классный руководитель подчеркивает, что все участники внеклассного мероприятия были яркими, творческими. Победили любовь, забота и тепло, которые так щедро сегодня мы дарили друг другу. Учитель предлагает родителям высказать свои пожелания, напутствия детям в коллективном письме в будущее, а ребятам – выразить свои чувства родителям.

         12. Письмо в будущее «Напутствие нашим детям» (для родителей)

«Письмо самым дорогим мамам и папам» (для ребят)

Образец письма:

Дорогие ребята! Мы, ваши родители, пишем вам в будущее. Пройдут тысячи дней и ночей, вы повзрослеете, устроите свою жизнь и обязательно будете счастливыми! Помните, все эти тысячи дней и ночей мы будем с вами, будем дарить вам свое тепло, заботу, безграничную любовь. Ваши победы и успехи будут нашим счастьем и радостью, а ваши неудачи будут вдвое-втрое тяжелее для нас. Будьте победителями и помните, что вы родились в самом прекрасном городе на Земле – в Луганске! Здесь вы встретили первый рассвет, сделали первый шаг, пошли в первый класс, взрослели. Самое дорогое, что есть у человека, – это Родина, свобода, жизнь, семья. Берегите все, что имеете. Будьте достойными людьми. УДАЧИ!!!

13. Фильм родителям «Сюрприз»    

https://www.youtube.com/watch?v=W1X7SPnoeAw 
Анкета
PPTX / 124.56 Кб

коллаж
PDF / 3.03 Мб
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.