12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Козырева Елена56 Россия, Карелия респ., Костомукша Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Классный час «Путешествие по Карелии»
Путешествие по Карелии
25.05.2016 3Б Класс
учитель: Козырева Елена Владимировна
Цель: расширить представление о родном крае.
Задачи:
Сформировать способности ребенка открывать для себя красоту родного края.
Развить нравственные, эстетических и гуманные чувства ребенка к сохранению природы родного края.
Расширить знания детей о природе и культуре родного края.
Развивать интерес детей к приобретению новых знаний, коммуникативные способности детей.
Оборудование: ИКТ, цветные полоски
Орг. момент
Определение темы классного часа.
Учитель: Наш классный час посвящён Карелии, краю, где мы родились. Закрепим и получим новые знания о родном крае,
Актуализация знаний
Учитель: В этом году нашему городу Костомукша выпала честь провести праздник «День республике Карелии», который будет проходить 11 июня, посвящённый юбилею Карелии. Карелия, отметит свой 100 летний юбилей в 2020 году.
И мы то же присоединимся к этим мероприятиям. И поговорим о Карелии. Это тот край, где мы с вами родились и живём. А о свой край нужно знать.
Карелия, Карелия! Родная сторона. Твои озёра синие. Как в сказке небеса, Твои леса зелёные – Сплошное волшебство. Люблю тебя, Карелия – Бондарева Л. | Карелия Твои озёра синие, Крутые берега. Твои леса зелёные, Бескрайние поля. Люблю тебя, Карелия, Красивая моя! Гуков Д. |
Учитель: Сейчас мы отправимся в путешествие по Карелии. Путешествие наше будет проходить по следующим направлениям: Символы, Загадки, Воды, Танцы, Острова, Инструмент, Сказки.
1.Символы
Флаг Карелии( дети из полос цветной бумаги выбрать цвет флага),
гимн России, музыка А. Александрова, слова С. Михалкова,
песня «Моя Карелия»
Герб (объяснить символы, которые изображены на гербе)
2. Загадки. (Отгадывают дети)
Били меня, колотили, во все чины проводили, а потом вместе с царем на престол посадили. (ЛЁН)
Любят девочки носить, чтоб мальчишек удивить. (САРАФАН)
Душу греет, душу греет небольшая … (ДУШЕГРЕЙКА)
Надену – ободом сведет, сниму – змеей упадет, тепла не дает , а без него холодно. (ПОЯС)
Угля черней, снега белей, выше кромки сетей, ниже саней. (СОРОКА)
3. Воды (озёра- стих, водопад - стих, легенда о водопаде. реки)
Милана Щербакова
Два великих озера России Глубоки, студены и чисты.
Два великих озера России — Две любви, две песни, две мечты.
Эти волны и врагов разили, И поили влагою поля.
Два великих озера России — В них отражена моя земля.
Два великих озера России... От святой светящейся воды
Души россиян моих родные, Как слеза, доверчиво чисты.
Ладога и пенное Онего, Светлая, высокая волна,
Чистота озер моих —от снега, От земли великой — глубина.
В. Потиевский. «Два великих озера»
Гляжу я, не в силах восторга скрывать:
живая картина — суровый Кивач!
С гранитных обрывов, где высится лес,
слетает он в пене, как сокол с небес.
Дорогу ему нелегко пробивать,
он крылья ломает и рвётся опять.
Егор Майдан
Он бьётся о камни
и спорит с рекой.
Над ним наклонилися
сосны гурьбой,
как будто подслушать
в тревоге хотят,
о чём говорит
и гремит водопад.
П. Бровка.
(легенда о водопаде Кивач) рассказывает Алимпиев Андрей
Впервые упоминается о Киваче в Писцовых книгах в 1566 году.
По одной из легенд о возникновении водопада, две реки-сестры Суна и
В 1837 году был сооружён крупный отдельный бревноспуск для
предотвращения разлома брёвен при сплаве.
В 1868 году водопад посетил император
4. Танцевальная пауза. Физминутка танец под песню «Большой хоровод»
Автор текста (слов): Жигалкина Е. Композитор (музыка): Хайт А.
5. Острова
(Кижи - от вепсского слова kiz (kidz) — «мох (растущий на дне водоёмов)» kiši — «игрище, место для игр, праздников»
Валаам - (карел.Valamoi, фин.Valamo «высокая, горная земля»)
Олеся Плясунова
Кижи
Я снова с волнением вижу
В двух створках — воды и небес
— Жемчужные россыпи Кижей,
Трудом сотворенных чудес.
А звонкий, особенный воздух
За сердцем моим повторит:
Спасибо тому, кто вас создал,
И трижды — тому, кто хранит!
Е. Николаева.
Илья Чернышов
Солнце падает ниже
За темнеющий бор.
Мы отправились в Кижи,
В край былин и озер.
Антон Матросов
Там, где вольные птицы
Славят синий простор,
Где плетут кружевницы
За узором узор.
София Ягина
Веял ветер прохладой,
Ночь тепла и светла,
И поднялись громадой
Над водой купола.
Максим Павлюк
Заонежские сказы
Словно ожили вдруг,
Нам послышался даже
Топоров перестук.
Максим Семихин
Мы пришли поклониться
Незабытым певцам,
Мастерам, кружевницам
И народным творца
6. Инструмент (Из предложенных музыкальных инструментов, нужно выбрать под звуки какого музыкального инструмента сказывались сказки. (кантеле) Прослушаем игру на этом инструменте – игра на инструменте, ученица 2 «а» класса)
7. Сказки ( по иллюстрация к карельским сказкам определить название Карельской сказки, Посмотрим инсценировку сказки и определим название. - 2 «В» класс «Овод и козы»)
Лес – наше богатство.
Какую древесину у нас в Карелии продают не кубометрами, а килограммами?( выслушать ответы детей, отметить правильный ответ)
Учитель: Береза карельская встречается достаточно редко, может быть, поэтому ее необычная древесина так высоко ценится. Это дерево является разновидностью березы повислой и, несмотря на свое название, произрастает не только в Карелии, но также во Владимирской, Калужской, Костромской областях, в скандинавском регионе, Прибалтике, Белоруссии и некоторых других европейских странах.-
Сосна Лённронта, (дети читают стихотворение)
Варвара Бюркланд
Молодые стройные березы
Подрастают у сосны- сушины,
Для которой время потушило
Солнце и сияющие звезды.
Снова вспенил ветер воды Куйто—
Ей не слышно ветра дуновенье.
Жизнь пред ней промчалась, как мгновенье,
Кристина Пашковская
Оборвалась, словно ветер, круто.
Здесь, в тени ветвей ее тягучих,
В воздухе, настоянном на хвое,
Лённрот рун напев услышал вольный,
С душами народными созвучный.
Здесь сливались музыка и песни
О свободной жизни и о счастье
И о том, что горе и ненастье
Одолеет сам народ-кудесник.
(А. Бородин)
Учитель: Какое произведение написал Элиас Лённронт? ( выслушать ответы детей, карело-финский эпос Калнвала)
Итог. Подведём итог нашего классного часа, ответим на вопросы. Что мы вспомнили? (Символы Карелии - гимн, флаг, герб, озёра – Ладожское, Онежское, острова – Кижи, Валаам)
Что мы узнали? (значение - слов «Кивач», «Валаам, как появился водопад из легенды, о карельской берёзе, о сосне Лёнронта).
Рефлексия
Мое отношение к игре
красный цвет – понравилось, было интересно,
жёлтый – узнал новое,
голубой – я был активен,
зелёный – я бы хотел, чтобы таких уроков было больше.
И завершу наше путешествие стихотворением
А. Иванов.
Завершение классного часа стихотворением.
Люблю тебя, Карелия,
Твои озёра ясные,
И водопады грозные,
И тихие луга.
Люблю тебя, Карелия,
Твои леса прекрасные,
И вечера морозные,
И белые снега.
Литература:
Г. Р. Державин |
И.Г. Шаудвитене Водопад Кивач
Карельские сказки Москва «Детская литература» 1989
Русский детский фольклор Карелии