Классный час в начальной школе «О девочках и мальчиках»

5
0
Материал опубликован 29 February 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации


Здесь будет файл: /data/edu/files/y1456767047.ppt (Классный час в начальной школе " О девочках и мальчиках" )

Классный час в начальной школе " О девочках и мальчиках"


Цели:

  • воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине;
  • пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие качества;
  • учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга;
  • показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки.

 

Ход занятия

Сегодня мы с вами поговорим о мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть и мальчиков и девочек, о том, какие они в нашем классе.
Но, сначала - посмотрите друг на друга улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в классе доброта, спокойствие и радость.

 

"Разговор о мальчиках”

- Ребята, скажите, с кем у вас ассоциируются понятия сила, мужественность, решительность? Конечно с мужчинами - нашими защитниками!
- Перед вами картина, как она называется? (Богатыри)

- Кто такие богатыри?

- Какими их изобразил художник? Во все времена на Руси жили богатыри, готовые прийти на помощь, защитить. И так сложилось, что образ мужчины олицетворял собой силу, мужественность, ум, благородство. Так много на свете дел, которыми занимаются мужчины.

- Какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи?
- Какие же настоящие мужчины? (Настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом).

- Послушаем стихотворение, которое посвящено мальчикам и называется  

Деловой человек.

Когда звенит будильник, он вскакивает вмиг:
Сегодня понедельник, вам в школу, ученик.
Он делает зарядку и моется по грудь.
В портфеле всё в порядке, позавтракал – и в путь.


Смотрит мама на сына! Аккуратно одет -
Настоящий мужчина – деловой человек.
Приходит точно к сроку, хоть проверяй часы.
Готов всегда к уроку – всё знает, что спроси.


Хорош в любой работе, послушно всё ему,
А коль попросит кто- то, поможет он тому.
Смотрит мама на сына: Начинает свой век
Настоящий мужчина – деловой человек.
                           Богуславская Н.Е

- Почему мама считает, что сын растёт настоящим мужчиной, деловым человеком?
- Как она относится к сыну?

- Что в нём ценит?

- Девочки, какими бы они хотели видеть мальчиков?

Мальчики должны быть умными и деловыми, как в этом стихотворении. Должны быть крепкими, вежливыми, заниматься спортом. Уступать место в транспорте женщине или девочке. Мальчики не сядут за стол раньше девочки, помогут им выйти из автобуса, надеть пальто. Настоящий мальчик не должен грубить и обзываться. Должны дружить с девочками и защищать их.

 

Итог "Разговора о мальчиках”

На доске появляются слова: ум, сила, воспитанность, вежливость, умение защитить.
- Мальчики, вы видите, какими вас хотят видеть девочки.

- Важна сила для мальчика, но ведь мужчина - это будущий хозяин, который должен много уметь: гвоздь забить, сходить в магазин, приготовить вкусный обед. Послушайте стихотворение, которое называется "Мужчина в доме”

Мужчина в доме.

Папа на аэродроме мне сказал:
- Четыре дня будешь ты мужчина в доме,
Остаёшься за меня.
Покатился самолёт,
папа вырулил на взлёт.
Я вбежал в квартиру нашу,
В кухне свет велел зажечь,
Усадил за стол домашних,
Произнёс такую речь:

- Бабушка, - сказал я строго, -
 Бегаешь через дорогу.
Знает каждый пешеход:
Есть подземный переход.

- Ухмыляешься некстати, –
пальцем пригрозил я Кате, -
Вот что, старшая сестра,
мой посуду будь добра.


- Мама, ну а ты не очень,
не грусти и не скучай.
А уходишь, между прочим, -
Газ на кухне выключай!
                Я. Аким

- Какое содержание вкладывает мальчик в понятие "Мужчина в доме”?
- Кому он подражает?

- Мальчики, вы поняли - каким должен быть настоящий мужчина?
- В каком возрасте нужно становится настоящим мужчиной? Что для этого надо делать?

Никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные - настоящие рыцари!

Я, считаю, что наши мальчики это будущие рыцари, они воспитаны, сильны, умны, уважают девочек и женщин.

Предложить девочкам вручить мальчикам «Орден будущих рыцарей».

 

Беседа "О девочках”

- Теперь, поговорим о прекрасном. Как ни хороши наши мальчишки, но без девочек они не смогут прожить ни дня. У людей всех народов и наций, представительниц женского пола любят, окружают вниманием и заботой. А сколько различных произведений девочкам, девушкам, женщинам. Женщина - это всегда что-то прекрасное и загадочное.

- Посмотрите, ребята, какими художники изображают на своих полотнах женщин. (Нежными, милыми, добрыми, красивыми)

Спросим мальчиков: как они думают, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?

Девочка должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску. Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мужчин и мальчиков. Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду. Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов. Хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.

На доске вывешиваются слова: аккуратность, трудолюбие, вежливость, доброта, хозяйственность.


Всеми мужскими профессиями успешно овладевают и женщины! Есть женщины-космонавты, хирурги, лётчики, мужественные спортсменки.

Но, у каждой женщины есть самое главное предназначение, самая важная профессия - быть… . Угадали? Быть мамой!

С первых дней с тобою мама,
Рук её тепло.
Если мама с нами рядом
Нас не тронет зло.
Мир души её высокой,
Ласка и игра.
Помни мамины уроки –

Мира и добра!

Мальчики вручают девочкам картинки с изображением цветка.

Диана похожа на цветок "Анютины глазки”. Она такая же яркая и у неё озорные и весёлые глаза. В тоже время она скромная девочка.

Варя похожа на ромашку – очень нежная, скромная, застенчивая. Так же, как и ромашка, радует взгляд.

Вика как фиалка. Задумчивая, скромная, красивая, спортивная.

Надя схожа с сиренью. Такая же яркая, с хорошим вкусом, воспитанная, благородная.

Каролина похожа на мак. Она кокетка и любит выделяться из всех девчонок чем-нибудь.

Надя напоминает цветок – орхидею. Эта девочка – загадка. Она может быть и весёлой, озорной, а иногда сидит и ни к кому не подходит, думает о чём-то своём.

Ульяна - это пион. Она яркая, пышная, немного деловая. Любит руководить, что бы все ей подчинялся. Эта девочка – как королева!

Милана похожа на подсолнух. Она высокая, светлая. От неё все исходит доброта и тепло, как от солнышка.

Юля схожа с розочкой. Эта девочка красивая, изысканная, иногда немного горделивая.

Даша мне напоминает ландыш – скромная, застенчивая, романтичная, спортивная.

Маша похожа на колокольчик. У неё звонкий голос, она весёлая и энергичная.


Диана похожа на хризантему, потому что она красивая, умная и бывает строгая.


- Какой прекрасный букет у нас получился. Мне очень хочется пожелать вам счастья, радости. Пусть на ваших лицах всегда сияют улыбки! Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и о девочках. Много есть разных и похожих черт характера у мужчин и женщин. Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой.

- Вам предстоит учиться вместе много лет, и мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценивать мальчиков. И когда между вами будут дружеские отношения, всем будет уютно и хорошо в классе.
 

Игра “Найди себе пару”.

Детям раздаются листочки с названиями сказочных героев. Держат их, чтобы другие могли прочесть. Каждый выбирает себе пару.

Кай
Крот
Оловянный солдатик
Крокодил Гена
Волк
Иван Царевич
Принц
Буратино
Елена Прекрасная
Машенька
Белоснежка
Емеля
Шрек

 Герда
 Дюймовочка
 Балерина
 Шапокляк
 Красная Шапочка
 Царевна Лягушка
 Золушка
 Мальвина
 Иван Дурак
 Медведь
 Гномы
 Щука
 Фиона

Закончим наш классный час прекрасной песней о дружбе. Песня "Ты, да я, да мы с тобой”

Литература.

Праздник мальчиков и девочек. 3–4-й класс. Гостева Наталья Витальевна, учитель начальных классов
Классный час «О девочках и мальчиках» Ещенко Ирина Валерьевна

Предварительный просмотр презентации

Классный час в начальной школе " О девочках и мальчиках" Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа» Подготовила учитель начальных классов Степаненко Валентина Ивановна

«Богатыри» Васнецов В. М.

Деловой человек. Когда звенит будильник, он вскакивает вмиг: Сегодня понедельник, вам в школу, ученик. Он делает зарядку и моется по грудь. В портфеле всё в порядке, позавтракал – и в путь. Смотрит мама на сына! Аккуратно одет - Настоящий мужчина – деловой человек. Приходит точно к сроку, хоть проверяй часы. Готов всегда к уроку – всё знает, что спроси. Хорош в любой работе, послушно всё ему, А коль попросит кто- то, поможет он тому. Смотрит мама на сына: Начинает свой век Настоящий мужчина – деловой человек.                           Богуславская Н.Е

Ум, сила, воспитанность, вежливость, умение защитить.

Мужчина в доме. Папа на аэродроме мне сказал: - Четыре дня будешь ты мужчина в доме, Остаёшься за меня. Покатился самолёт, папа вырулил на взлёт. Я вбежал в квартиру нашу, В кухне свет велел зажечь, Усадил за стол домашних, Произнёс такую речь: - Бабушка, - сказал я строго, -  Бегаешь через дорогу. Знает каждый пешеход: Есть подземный переход. - Ухмыляешься некстати, – пальцем пригрозил я Кате, - Вот что, старшая сестра, мой посуду будь добра. - Мама, ну а ты не очень, не грусти и не скучай. А уходишь, между прочим, - Газ на кухне выключай!                  Я. Аким

Аккуратность, трудолюбие, вежливость, доброта, хозяйственность.

С первых дней с тобою мама, Рук её тепло. Если мама с нами рядом Нас не тронет зло. Мир души её высокой, Ласка и игра. Помни мамины уроки – Мира и добра! Картина «Мадонна с младенцем» (Мадонна Литта)

Игра “Найди себе пару”. Детям раздаются листочки с названиями сказочных героев. Держат их, чтобы другие могли прочесть. Каждый выбирает себе пару. Кай Крот Оловянный солдатик Крокодил Гена Волк Иван Царевич Принц Буратино Елена Прекрасная Машенька Белоснежка Емеля Шрек Герда  Дюймовочка  Балерина  Шапокляк  Красная Шапочка  Царевна Лягушка  Золушка  Мальвина  Иван Дурак  Медведь  Гномы  Щука  Фиона

Диана Соловьёва похожа на цветок "Анютины глазки”. Она такая же яркая и у неё озорные и весёлые глаза. В тоже время она скромная девочка. Варя похожа на ромашку – очень нежная, скромная, застенчивая. Так же, как и ромашка, радует взгляд. Вика как фиалка. Задумчивая, скромная, красивая, спортивная.

Надя Елисеева схожа с сиренью. Такая же яркая, с хорошим вкусом, воспитанная, благородная. Каролина похожа на мак. Она кокетка и любит выделяться из всех девчонок чем-нибудь. Надя Быковец напоминает цветок – орхидею. Эта девочка – загадка. Она может быть и весёлой, озорной, а иногда сидит и ни к кому не подходит, думает о чём-то своём.

Ульяна - это пион. Она яркая, пышная, немного деловая. Любит руководить, что бы все ей подчинялся. Эта девочка – как королева! Милана похожа на подсолнух. Она высокая, светлая. От неё все исходит доброта и тепло, как от солнышка. Юля схожа с розочкой. Эта девочка красивая, изысканная, иногда немного горделивая.

Даша мне напоминает ландыш – скромная, застенчивая, романтичная, спортивная. Маша похожа на колокольчик. У неё звонкий голос, она весёлая и энергичная. Диана Седракян похожа на хризантему, потому что она красивая, умная и бывает строгая.

Из жизни нашего класса

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.