Классный час «Как в Простоквашино соблюдают правила безопасности в зимний период»
МОУ «Александровская школа Марьинского района»
Классный час
«Как в Простоквашино соблюдают
правила безопасности
в зимний период»
22.01.18г
Подготовила: учитель начальных классов
Торбеева Марина Александровна
Цель:
1) конкретизировать, систематизировать, обобщить знания об опасностях на улице и в помещении в зимнее время года, установить зависимость между
временем года и характерными сезонными опасностями; углубить знания и умения по безопасному поведению в зимнее время гада,
2) развивать наблюдательность, зрительное и слуховое
восприятие, устную связную речь, долговременную
память;
3) воспитывать бережное отношение к собственному
здоровью, взаимопомощь, находчивость.
Ход урока
I Организационный момент
— Как вы думаете дети, что дороже всего на свете? На этот вопрос мы ответим в конце урока, когда просмотрим фрагмент из инсценировки мультфильма «Зима в Простоквашино»
И так, устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.
На печи сидит Шарик, а Матроскин возится возле окон, снимает снежинки. Раздается стук в дверь.
Матроскин – кто там?
Шарик – Это наверное дядя Федор приехал. Вот он тебя научит жизни, расскажет что по чем.
Сново стук в дверь.
Матроскин – Кто там?
Входит Печкин с посылкой и телеграммой.
Печкин – Это я, почтальон Печкин. Вот, принес вам телеграмму.
Матроскин – Ой, заходите, заходите! Мы Вас уже заждолись! Нужно Шарику телеграмму отправить.
Печкин – Вам какой бланк простой или поздравительный?
Матроскин – Простой давайте. Нечего его баловать.
(Печкин дает Матроскину бланк и он начинает писать:
« Шарик, срочно вынеси елку, завтра приезжает дядя Федор»
Шарик – Тебя Матроскин не поймешь, то иди в лес и принеси елку, то теперь вынеси ее! Определись уже!
Матроскин – На дворе февраль месяц, а у нас Новый год! Вот посудите, Печкин, елка стоит наряженная, дождик со снежинками висят. Дядя Федор приедет, а у нас не убрано.
Шарик – Зато красиво! Атмосфера праздничная!
Матроскин – Ну вот, что я Вам говорил! Печкин, что там за телеграмму Вы нам принесли?
Печкин читает талеграмму: «Срочное сообщение! Надвигаются сложные погодные условия. Просьба принять меры безопасности!»
Шарик – Вот видишь, Матроскин, «сложные погодные условия», а ты вынеси елку, вынеси елку!
Раздается стук в дверь
Печкин – Кто там?
Д.Федор(заходит) – Это я, д.Федор.
Матроскин – Ура! Наш любимый д.Федор приехал, теперь мы елку в два раза быстрее уберем!
Д.Федор – Да ладно тебе Матроскин! Елку мы уберем, когда погода установится. На дворе вон метель разыгралась! В такую погоду главное соблюдать правила безопасности! Давайте послушаем что говорят инспекторы по безопасности.
1-й ученик:
СОСУЛЬКИ
ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!
2-й ученик:
ЗИМОЙ НА ГОРКЕ
-Подниматься на горку только по ступенькам;
-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
-Не кататься стоя, а только сидя;
-Не толкать, не цепляться за товарищей;
- Соблюдать очередность;
-Не спрыгивать с горки;
-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;
-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой
и может сбить тебя;
-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
-Не сбегай по скату;
-Не кидайся снегом в сторону горки.
3-й ученик:
Правила поведения на льду:
1. Не выходите на тонкий неокрепший лёд.
2. Не собирайтесь группами на отдельных участках льда.
3. Не приближайтесь к промоинам, трещинам, прорубям на льду.
4. Не скатывайтесь на санках, лыжах с крутых берегов на тонкий лёд.
5. Не переходите водоём по льду в запрещённых местах.
6. Не выходите на лёд в темное время суток и при плохой видимости.
7. Не выезжайте на лёд на мотоциклах, автомобилях вне переправ.
4-й ученик:
СОСУЛЬКИ
ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!
5-й ученик:
ЗИМОЙ НА ГОРКЕ
-Подниматься на горку только по ступенькам;
-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
-Не кататься стоя, а только сидя;
-Не толкать, не цепляться за товарищей;
- Соблюдать очередность;
-Не спрыгивать с горки;
-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;
-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой
и может сбить тебя;
-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
-Не сбегай по скату;
-Не кидайся снегом в сторону горки.
6-й ученик:
Правила поведения на льду:
1. Не выходите на тонкий неокрепший лёд.
2. Не собирайтесь группами на отдельных участках льда.
3. Не приближайтесь к промоинам, трещинам, прорубям на льду.
4. Не скатывайтесь на санках, лыжах с крутых берегов на тонкий лёд.
5. Не переходите водоём по льду в запрещённых местах.
6. Не выходите на лёд в темное время суток и при плохой видимости.
7. Не выезжайте на лёд на мотоциклах, автомобилях вне переправ.
7-й ученик:
ОСТОРОЖНО ГОЛОЛЕД
При гололеде значительно увеличивается количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза. Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:
• Обратите внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе. Школьницам рекомендовано отказаться от высоких каблуков.
• Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.
• Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и тем более не бегите.
• Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.
• Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.
• Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения. • Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь тебе. Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.
8-й ученик:
Действия во время сильной метели
Выходите из зданий лишь в исключительных случаях.
Сообщите членам семьи или соседям, куда Вы идете и когда вернетесь.
В автомобиле можно двигаться только по большим дорогам и шоссе. При выходе из машины не отходите от нее за пределы видимости. Остановившись на дороге, подайте сигнал тревоги прерывистыми гудками, поднимите капот или повесьте яркую ткань на антенну, ждите помощи в автомобиле. При этом можно оставить мотор включённым, приоткрыв стекло для обеспечения вентиляции и предотвращения отравления угарным газом.
Если Вы потеряли ориентацию, передвигаясь пешком вне населённого пункта, зайдите в первый попавшийся дом, уточните место Вашего нахождения и, по возможности, дождитесь окончания метели.
Если Вас покидают силы, ищите укрытие и оставайтесь в нём.
Будьте внимательны и осторожны при контактах с незнакомыми Вам людьми, так как во время стихийного бедствия резко возрастает число краж из автомобилей, квартир и служебных помещений.
9-й ученик:
Первая помощь при переохлаждении и обморожении:
Доставить пострадавшего в помещение и постараться согреть. Лучше всего это сделать с помощью ванны. Температура воды должна быть от 30 до 40 градусов.
После согревания, следует высушить тело, одеть человека в сухую тёплую одежду и положить его в постель, укрыв тёплым одеялом.
Дать тёплое сладкое питьё или пищу с большим содержанием сахара.
10-й ученик:
Правила поведения на дороге
Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора.
Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе, обозначенном специальным знаком и «зеброй». При наличии подземного перехода необходимо использовать его при переходе через дорогу.
При переходе через дорогу на пешеходном переходе, не оборудованном светофором, следует не забывать сначала посмотреть направо, а, дойдя до середины дороги, налево.
Не следует перебегать дорогу перед близко едущей машиной. Лучше подождать, когда она проедет.
Не забывайте, что при переходе через дорогу автобус и троллейбус следует обходить сзади, а трамвай спереди.
При пользовании общественным транспортом соблюдайте правила поведения в общественном транспорте, будьте вежливы, уступайте места пожилым пассажирам, инвалидам, пассажирам с детьми
Подведение итогов:
В конце классного часа выставка рисунков – плакатов «Правила безопасности в зимнее время»
Учащиеся выходят в центр, показывают плакат, учащиеся пытаются догадаться к чему он призывает.
В результате делается вывод по всем прозвучавшим правилам безопасности в зимнее время.