Классный час «Правила поведения в школе»

4
3
Материал опубликован 5 December 2017 в группе
 

- Ребята, сегодня особенный день, потому что к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

-Добрый день, уважаемые коллеги. Здравствуйте. Я рада видеть вас на классном часе в 3Б классе. И начать наше занятие я бы хотела с загадки :

 

- В этом заведении все люди побывали:

мамы, папы, бабушки здесь знанья получали…

Это большой и светлый дом – людей хороших много в нем.

Сюда хожу и я, и вы, мои друзья. (школа)

В школе вы учитесь читать и писать, изучать таблицу умножения, объяснять, почему день сменяет ночь и многое другое. Но для того, чтобы всё это знать и запомнить, нужно освоить самый важный предмет… А вот что это за предмет и о чем мы будем сегодня разговаривать, я думаю, вы догадаетесь, посмотрев небольшой видеосюжет.

- Так о чем мы сегодня с вами поговорим ? Какой самый главный предмет в школе?

Пусть ты ловко решаешь задачи, И в грамматике тоже хорош – Ничего это в школе не значит, Если ты себя плохо ведёшь!

 

- Ребята, а что значит - плохо себя вести? ( не соблюдать правила поведения).

- Скажите, а какие правила поведения вы знаете ? ( ПДД, поведения в лесу, поведения на воде и т.д.)

- Как вы думаете, может ли человек вести себя так как ему хочется?

Но это делать нужно не только для того, чтобы тобой восхищались, но и для личной безопасности. Ведь люди, которые знают и соблюдают правила, никогда не попадут в беду, потому что они знают, как нужно действовать в том или ином случае. Поэтому правила поведения нужно знать всем детям, чтобы быть воспитанными и культурными людьми , и чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.

-Ребята, как вы думаете, существуют ли в школе свои особые правила поведения , отличные, например, от других общественных мест ?

- Конечно же, да! Что же это за особенные правила поведения в школе и для кого они? Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог здания, которое называется «школа».

- Скажите, зачем придумали эти правила?

Школа – это место скопления большого количества людей. И представь, если каждый здесь начнет вести себя так, как ему заблагорассудится. Во что же тогда она превратится? В лес! Чтобы этого не произошло, каждому ученику необходимо знать и соблюдать правила поведения в школе. Потому что вы должны вести себя так, чтобы учиться и работать рядом с вами было удобно и приятно.

Ведь школа – это то место, где мы учимся, развиваем свой ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте нужно соответственно. И сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по школе и вспомним правила поведения школьника. А где мы побываем, вы узнаете, выполнив задание для каждой группы. Подойдите по одному человеку от группы, получите задание. Присаживайтесь. У вас на столах лежат листы с правилами поведения ученика в школе. - Обсудите в группе, какие правила поведения в школе нужно соблюдать. Определите наиболее важные по вашему мнению правила. Каждая группа должна подготовить сообщение и рассказать нам о своих правилах поведения в школе. Время на подготовку – 7 мин.

Итак, время вышло… Представьте, что наступил новый учебный день и вы входите в школу. Куда вы отправляетесь в первую очередь?

Ученики: Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

- А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики: Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

- Давайте вместе подумаем, что можно сделать, что бы избежать неприятностей. . (выходите представители от группы).

Для этого мы должны соблюдать правила поведения в раздевалке. А остальные ребята могут вносить поправки в правила или добавлять свои.

Правила поведения в раздевалке

- Вешай свою одежду на определенное( свое)  место.

- Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.

- Одежду вешай аккуратно.

- В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим

- Увидел упавшую одежду – подними!

- В карманах нечего не оставляй.

- Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

- Нельзя лазить в чужие карманы.
- Не следует образовывать толпу, нужно подождать, пока выйдут другие.

-Согласны с этими правилами? Есть, что добавить?

-Звенит заливисто звонок, и начинается урок.

Но отчего же еле-еле, все достают свои портфели?

И начинают там искать учебник, ручку и тетрадь?

Учитель говорит сурово: опять к уроку не готовы?

Хочу, ребята, вам сказать: стыдитесь время зря терять !

Выходите ребята, которые приготовили нам правила, как вести себя на уроке.

Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Приготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко!

Но … на перемену Володя спешит, кто пред напором таким устоит?

Он ведь бежит, как олень молодой, дети обходят его стороной.

Если же кто отойти не сумеет, очень об этом потом пожалеет.

Больно с налету о пол ударяться, так что не смей на пути попадаться.

Не угонишься за Вовой, мальчик он – такой бедовый!

Он за пять минут успел переделать кучу дел !

Он поставил 3 подножки ( Васе, Коле и Сережке)

Прокатился кувырком, на перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил. Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи. Попросил списать задачи.

Словом сделал все, что мог. Ну а тут …опять звонок!

Вова в класс плетется снова…Бедный! Нет лица на нем!

-Ничего, вздыхает Вова, На уроке отдохнем !

-Что вы скажете о поведении такого ученика?

- А для чего ребятам в школе дается перемена? (Подготовиться  к  следующему  уроку, сходить в столовую, отдохнуть.)
А как следует вести себя на перемене нам расскажут ребята.

 

 

Правила поведения на перемене.
- Выходить на перемену лишь после того, как разрешит учитель.
- В коридоре нельзя бегать, кричать, затевать драку.
- Во время перемены можно играть в спокойные игры.


 

- А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это? В школьную столовую.

- Ребята, а нравится ли вам приходить в столовую? Почему?

- А теперь ребята назовут нам правила поведения в столовой. Какие советы вы бы дали своим одноклассникам?
Правила поведения в столовой.

-Входить в столовую надо организованно.

-Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

-Перед едой всегда мой руки.

-Не разговаривай во время еды. .

-За столом сиди прямо, не клади локти на стол.
-Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

-Убери за собой посуду.   

- Я вижу, у вас еще есть интересные стишки. Прочитайте ребятам.                                Запоминалочки.

В столовой правила свои,

Запомни их и повтори!

В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!

Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!

Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай !

Поел - и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

- А мы продолжаем  наше путешествие по школе. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.

Комната- хранилище

Царит в ней тишина.

Там много интересного

Узнаешь для себя. ( библиотека)

- Для чего в школе нужна библиотека?

-Главное сокровище библиотеки - книга, источник знаний. Берегите книги ! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке? Об этом нам расскажут ребята.

Правила поведения в библиотеке.

  В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривай.

   Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо».

   Книгу надо брать только чистыми руками.

  В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладками.

   Если книжка повреждена, ее над « полечить»

     Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей

Наше путешествие по школе подошло к концу..

- Что вы запомнили из нашего путешествия?

-Я думаю, что сегодня мы примем решение не только помнить эти правила, но и обязательно соблюдать их. Кто за это решение ? Поднимите руку. - Спасибо, ребята.

- Понравился ли вам классный час?


Памятка
DOC / 45 Кб

Правила на доску
DOC / 41 Кб

видео
MP4 / 12.17 Мб
 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ирина, добрый вечер. Вы проводили этот классный час с определённой целью. А цель не указали. Также в публикации не указаны задачи, с помощью которых реализовывали эту цель. В публикации нет этапов. В приложениях Вы вложили памятку, видео. А где они использовались во время проведения???

5 December 2017

Здравствуйте, Ирина. В работе нет цели, задач и презентации. Обратите внимание на название конкурса! Согласна с комментарием Ирины Михайловны.

9 January 2018

Согласна с коментариями коллег! Но мероприятие нужное!

10 January 2018