Классный час на тему «9 мая — День Победы» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 24 March 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»


Классный час на тему «9 мая - День Победы»

 

Работу выполнила

Пушкина Тамара Николаевна,

классный руководитель 6 «Д» класса.

2016 год

9 мая - День Победы

 

Классный час

Цели проведения мероприятия:

- воспитание патриотизма у учащихся класса;

- воспитание чувства уважения к ветеранам войны;

- воспитание чувства ответственности за свои поступки;

- воспитание любви к своей стране;

- воспитание чувства долга и памяти к историческому прошлому нашей страны.

 

Оформление кабинета к классному часу

Кабинет очень большой и удобный. Всё расположили.

Произведения живописи на тему Великой Отечественной войны.

Рисунки учащихся по теме классного часа.

Музыкальное сопровождение классного часа.

Выставка книг о Великой Отечественной войне.

Оформление стенгазеты по теме мероприятия.

Оформление списка произведений художественной литературы на тему «Детям о войне».

 

Приглашение на классный час дедушек и бабушек - участников Великой Отечественной войны.

Приглашение родителей учащихся.

 

Внешний вид учащихся - специальная подготовка.

 

Ход классного часа

Встреча гостей классного мероприятия.

Звучит музыка.

Классный руководитель:

Добрый день, уважаемые гости нашего классного часа, уважаемые родители, дорогие ребята. Сегодняшний классный час посвящён очень важной теме для всех нас, для всего нашего государства. Это праздник. Праздник Победы - 9 Мая. Это Праздник Победы нашего государства в жестокой, страшной войне 1941-1945 г.г.

История праздника День Победы начинается 9 мая 1945 года. Это время, когда закончилась Великая Отечественная война. Она длилась 1418 дней и ночей, а это почти четыре с лишним года. Беззаботная жизнь сменилась военными буднями. Четыре года войны, 1418 дней подвига народа. 1418 дней крови, смертей, боли и горечи утрат. Мечты, любовь, счастье людей опалил огонь жестокой, кровопролитной войны.

В четыре часа утра 22 июня 1941 года сотни самолётов и танков фашистской Германии вторглись на территорию Советского Союза (так тогда называлась наша страна). Началась Великая Отечествен-ная война.

Включить звуки бомбёжки – примерно 1 мин.

Включить слова Левитана о начале войны.

Ученики ( 7 человек ) выстраиваются и исполняют песню (один куплет)

«Вставай, страна огромная»:

Вставай, страна огромная!

Вставай на смертный бой.

С фашистской силой грозною,

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна,

Идёт война народная!

Священная война!

Классный руководитель:

Враг пытался пробиться к столице нашей Родины - Москве, но солдаты героически защищали её, не щадя своих жизней. А город Ленинград ( сейчас Санкт-Петербург) тоже был окружён плотным кольцом. Началась блокада города, которая длилась 900 дней. В городе почти не было продуктов, в домах-отопления и света. Люди умирали от холода и голода. На одного человека в день выдавали хлеба «125 блокадных грамм с огнём и кровью пополам». Так писала поэтесса Ольга Берггольц. Это кусочек чуть больше спичечного коробка. Даже в такое трудное время дети продолжали учиться, продолжали ходить в школу. Учиться в суровых условиях стало настоящим подвигом!

Ученица рассказывает о Тане Савичевой и её дневнике.

На экране слайды о Тане.

Классный руководитель:

Но сломить дух ленинградцев и всего нашего народа фашистам не удалось. На защиту страны встал и стар, и млад.

Чтение стихотворения ребёнка (исполняет самый маленький по росту мальчик в классе, одеть - шортики, старую машинку в руки, носочки, рубашечку с коротким рукавом):

Раз! Два! Левой!

Я мальчишка смелый!

Дайте мне винтовку.

Я поеду в бой!

Никто меня не тронет-

Я маленький герой!

Выходят девочки (в руках платочки) и исполняют 2 куплета песни

«До свидания, мальчики!»:

Ах, война, что ты сделала, подлая.

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

(Мальчики в гимнастёрках парами и с автоматами -сделали сами на уроках технологии, учитель потом покрасил сам- идут по центру кабинета - уходят на фронт.

Девочки поют.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики! Мальчики!

Постарайтесь вернуться назад. (машут платочками)

Классный руководитель:

В начале войны враг наступал очень стремительно. По решению правительства срочно вывозилось оборудование заводов, чтобы оно не досталось захватчикам. Эвакуировали взрослых и детей. Делалось всё это спешно, поэтому иногда детей вывозили отдельно от родителей вместе с детскими садиками, детскими лагерями, где дети на тот момент отдыхали. Многие семьи оказались, к несчастью, разрушенными, люди-раскиданными по разным концам страны или по разным сторонам линии фронта. Война ворвалась в каждый дом. На фронт ушли отцы, старшие братья, сёстры.

Но не всем удалось уехать из родных мест. Многие дети остались на захваченных фашистами землях. И среди них находилось немало отважных героев, которые боролись с врагом, защищали родную землю. Война отобрала у детей детство и заставила их быстро повзрослеть. Школьники, оставив привычные игры, вместе со взрослыми проявляли небывалое мужество и героизм. Они сбрасывали с крыш бомбы-зажигалки, тушили пожары, ходили в разведку в тыл врага, развешивали листовки, помогали семьям красноармейцев. Многие дети сами убегали на фронт. Война отняла у них дом и родных. Они оставались в воинской части. «Сыны полка», -так называли детей, оставшихся в армии.

«Маленькие герои большой войны» называли детей в годы войны. И это так. Послушайте, ребята, рассказы про этих детей. Эти дети сражались за нашу Родину. Они - герои!

Выступления ребят (Подготовлены заранее).

Леонид Голиков (1926 - 1943 гг.)

С марта 1942 года Леонид Голиков стал разведчиком 67-го отряда 4-й партизанской бригады. Юный партизан неоднократно проникал в фашистские гарнизоны, собирая данные о противнике. При его участии были подорваны 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, сожжены 2 продовольственных склада противника и 10 автомашин с боеприпасами. 13 августа 1942 года группа разведчиков, в которой был и Лёня Голиков, захватила ценные бумаги и очень ценные документы. 24 января 1943 года 16-летний партизан пал смертью храбрых. 2 апреля 1944 года Голикову Леониду Александровичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Марат Казей (1929 - 1944 гг.)

Марат рано остался сиротой, а с приходом в его деревню гитлеровцев ушёл в партизанский отряд. Участвовал в рейдах. Подрывал вражеские эшелоны. За бой в январе 1943 года получил медаль «За отвагу». Погиб юный боец в мае 1944 года. Возвращаясь с задания вдвоём с командиром разведгруппы, они наткнулись на немцев. Командира убили сразу. Марат держал оборону. Когда закончились патроны, в дело пошли две последние гранаты. Одну он бросил в немцев, а второй взорвал себя вместе с врагами, когда те подошли совсем близко. 9 мая 1965 года Марату Казею посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Классный руководитель:

Валентин Котик, Зина Портнова, Витя Коробков, Виталий Чижиков…

Всего за годы Великой Отечественной войны боевыми орденами и медалями были награждены более 35 тысяч детей и подростков. И девочки, и мальчики стремились помочь взрослым победить врага.

В тылу ребята шили кисеты, вязали тёплые носки, варежки, шарфы. Ухаживали в госпиталях за ранеными и больными, собирали на фронт посылки, писали письма. О детях войны написаны книги, слагаются стихи. Подвиг их не забудется никогда. На нашем стенде вы можете взять и прочитать произведения о войне, о взрослых и о детях, которые воевали на фронтах войны, о подвиге в годы Великой Отечественной войны:

Е. Я. Ильина. «Четвёртая высота»;

Н. А. Надеждина. «Партизанка Лара»;

Б. Полевой. « Повесть о настоящем человеке» и другие произведения. Ребята!

Обращаю ваше внимание на полный список произведений художественной литературы о войне (в кабинете есть оформленный стенд «Детям о Великой Отечественной войне»).

Классный руководитель:

Трудно пришлось на войне. Горе обжигало всех людей. Но свою страну они спасли от поражения, защитили, спасли ценой своей жизни. Люди защищали свою страну, своё Отечество.

Выходят мальчики и исполняют песню (один куплет)

«Последний бой»:

Мы так давно, мы так давно не отдыхали.

Нам было просто не до отдыха с тобой.

Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,

И завтра, завтра, наконец, последний бой.

Припев:

Ещё немного, ещё чуть-чуть,

Последний бой - он самый трудный.

А я в Россию домой хочу.

Я так давно не видел маму.

А я в Россию домой хочу.

Я так давно не видел маму.

Мальчики стоят, кто-то полулежит, кто-то сидит на корточках. Винтовки - в руках.

В это время девочки выстраиваются клином в середине кабинета, самая маленькая - стоит первая в этом клине. У девочек свечи (хозяйственные белые большие - как раньше) в руках. Держат обеими руками перед грудью. На плечах у всех белые шёлковые одинаковые накидки (примерно 50X120 см). Девочки поют песню

«Журавли» -2 куплета:

Мне кажется порою, что солдаты

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времён тех дальних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса?

Идёт проигрыш, все продолжают стоять со свечами, опустив головы.

Одна девочка, переодевшись, встаёт с самого начала исполнения песни в центр клина и исполняет танец. Девочка –белая юбка, пышная, белые колготки, белые чешки, белая лёгкая блузочка, волосы собраны в пучок, заделаны белой резинкой-шапочкой.

Включить голос Левитана.

Война закончилась! Все ученики выбегают на середину класса, радуются, обнимаются, кричат «УРА» (заранее сказать). Из карманов вынимают сшитые разноцветные узкие ленточки (по 5 штук разного - по 50 см каждого цвета) и бросают вверх - это своеобразный салют.

Включить звук салюта, когда все радуются.

Исполняется танец под музыку «Катюша»

Выстраиваются по двум сторонам 3 мальчика и 3 девочки.

Танцуют примерно 1,5 минуты. Движения придумываем сами заранее на репетициях.

Классный руководитель:

Советские воины освободили нашу землю, освободили территорию нашей страны и помогли другим странам разгромить врага. «Война кончилась! Война кончилась!»,-кричали мальчишки в 45-м. В мае 1945 года над главным зданием Берлина - рейхстагом - гордо взвилось Красное знамя Победы. Война закончилась!

Три пары учеников исполняют танец под музыку песни

«Вальс 45-го года».

В руках у девочек - цветные платочки.

Классный руководитель:

Ребята, мы не должны забывать это тяжёлое время. Мы должны знать и помнить всегда: война это страшно!

Выступление ветерана войны. Рассказ-воспоминание. Все ребята слушают, затаив дыхание.

Рассказы детей про участие дедушек и бабушек в войне.

Рассказ оформляют на листе А-4.

Ученики всем ветеранам сами приготовили красивые открытки.

Классный руководитель обращает внимание ребят на произведения художников о Великой Отечественной войне:

К. Ф. Юон. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года»;

А. И. Лактионов. «Письмо с фронта»;

П. А. Кривоногов. «Защитникам Брестской крепости» (фрагмент);

Б. С. Угаров. «Ленинградка»;

А. А. Дейнека. «Оборона Севастополя»;

М. И. Самсонов. «Сестрица» (фрагмент);

П. А. Кривоногов. «Победа»;

С. Н. Присекин. «Маршалы Советского Союза Г. К. Жуков и К. К. Ро-

коссовский на Красной площади 24 июня 1945 года» (фрагмент).

Чтение стихотворения ученицей:

Алексей Сурков. «Утро Победы».

Где трава от росы и от крови сырая,

Где зрачки пулемётов свирепо глядят,

В полный рост, под окопом переднего края,

Поднялся победитель - солдат.

Сердце билось о рёбра прерывисто, часто.

Тишина… Тишина… Не во сне - наяву.

И сказал пехотинец» «Отмаялись! Баста!»

И приметил подснежник во рву.

И в душе, тосковавшей по свету и ласке,

Ожил радости прежней певучий поток.

И нагнулся солдат и к прострелянной каске

Осторожно приладил цветок.

Снова ожили в памяти были живые -

Подмосковье в снегах и в огне Сталинград.

За четыре немыслимых года впервые,

Как ребёнок, заплакал солдат.

Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,

Сапогом попирая колючий плетень

За плечами пылала заря молодая,

Предвещая солнечный день.

Классный руководитель:

Война закончилась. Сколько воспоминаний, радостных и тяжёлых!

Радостных от того, что враг разбит, страна наша восстала из руин, герои-победители вернулись домой, к своим семьям. А тяжёлых - наша страна потеряла несколько миллионов человек. Почти в каждую семью тогда приходили похоронки на отца, мужа, брата, дочь, сестру… Забыть это невозможно.

Ученики встают в одну линию вдоль кабинета.

Исполнение песни «Бухенвальдский набат»

(на экране показ слайдов по теме песни):

Люди мира, на минуту встаньте!

Слушайте, слушайте:

Гудит со всех сторон -

Это раздаётся в Бухенвальде:

Колокольный звон,

Колокольный звон.

Это возродилась и окрепла

В медном гуле праведная кровь.

Это жертвы ожили из пепла

И восстали вновь, и восстали вновь,

И восстали, и восстали,

И восстали вновь!

И восстали, и восстали,

И восстали вновь!

 

Сотни тысяч заживо сожжённых

Строятся, строятся

В шеренгу к ряду ряд.

Интернациональные колонны

С нами говорят, с нами говорят.

Слышите громовые раскаты?

Это не гроза, не ураган.

Это вихрем атомным объятый

Стонет океан, Тихий океан.

Это стонет, это стонет

Тихий океан!

Это стонет, это стонет

Тихий океан.

 

Люди мира, на минуту встаньте!

Слушайте, слушайте:

Гудит со всех сторон -

Это раздаётся в Бухенвальде

Колокольный звон.

Колокольный звон.

Звон плывёт, плывёт

Над всей землёю,

И гудит взволнованно эфир:

Люди мира, будьте зорче втрое,

Берегите мир, берегите мир!

Берегите, берегите,

Берегите мир!

Берегите, берегите,

Берегите мир!
 

При исполнении второго куплета младшая сестрёнка ученицы в красивом бальном платье подходи к каждому ученику и даёт в руки красную гвоздику. После окончания песни все дети быстро, начиная с края, левого и правого, собираются к центру в бутон цветка, поднимают при этом руку с гвоздикой вверх. Все цветы - вверху. Очень красиво! Потом спокойно раскручиваются и встают опять в одну линию - низкий поклон ветеранам Великой Отечественной войны.

Все цветы дети дарят ветеранам.

Классный руководитель:

Победа! Война кончилась! Победа!

Читает фрагмент текста:

«Чеканя шаг, перед Мавзолеем по Красной площади прошли седые ветераны боёв … Сверкала сталь штыков … Ряды двигались чётко и слаженно. Сотни знамён … гитлеровских войск брошены к подножию Мавзолея … Гордость за нашу великую Родину охватывает вновь. Стучит сердце, ветер славы коснулся каждого участника парада своим светлым крылом, наполнились глаза слезами радости.

Сколько горя принёс враг нашему мирному народу … Всё это те перь позади. Все этапы боевого пути невольно возникли у меня в памяти, когда мы шли перед Мавзолеем», - вспоминал Маршал СССР А. И. Ерёменко.

 

Классный руководитель:

И с тех пор каждый год 9 Мая традиционно проводится в Москве на Красной площади Парад Победы. В нём участвуют солдаты и офи церы Российской армии. А принимает парад главнокомандующий.

Звучит песня «День Победы!»


Литература к классному часу:

  1. И. В. Новокрещёнов. «Праздники России», Москва, 2011 г.
  2. Наглядно-дидактическое пособие. «Великая Отечественная война в произведениях художников», Москва, 2010 г.
  3. История для юных граждан России. «Маленькие герои большой войны», Нижний Новгород, 2010 г.
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.