Классный час "Безопасные каникулы"

2
0
Материал опубликован 24 May в группе

Сценарий классного часа

Класс:

Тема: «Безопасные каникулы»

Цель:

-Обезопасить жизнь учащихся на время каникул и проинформировать о возможных опасностях.

Задачи:

-развивать умение формулировать определение понятий;

-развивать внимания;

-воспитывать интерес к изучаемому материалу.
Оборудование: 
раздаточный материал, поощрительные призы, презентация, видеоролик.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

7-10 минут

 - Добрый день, ребята! Мы вновь рады вас видеть. Сегодня мы проведём с вами классный час, а ваша задача быть активными и узнать что-то новое для себя, договорились?
(Ответы детей)

- Да!
- Да, конечно!

Давайте мы с вами вначале определим ваше настроение. Приготовьте свои ручки. Поднимите палец вверх те, у кого хорошее настроение, опустите палец вниз те, у кого оно плохое.
(Эмоциональный настрой).

 - Отлично!

- Приближаются долгожданные весенние каникулы. Но они только для школьников, а вашим родителям нужно будет уходить на работу. Вам, возможно, придется оставаться одним дома.

 

- Поднимите руки, кто не боится оставаться дома один?

 

- А кто все-таки боится оставаться дома в одиночестве?

 

- Скажите, а в доме могут быть домашние опасности? 

- С этим вопросом нам и предстоит сегодня разобраться.

2. Основной

20-25 минут

 -Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

-Да, очень

-Тогда внимательно слушайте наши загадки про опасные предметы у нас дома:

 Гладит всё, чего касается,             

А дотронешься – кусается. (Утюг)  

                            

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

Режет хлеб,

Намажет масло.

Но помни:

Есть с него опасно! (Нож)

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются?..  (Иголки)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Он на кухне обитает, 
Еду готовить помогает.
За ним нужен глаз да глаз,
Потому, что это (газ).

-Хорошо, вы отлично отгадали все загадки.

-Опасности нас могут встретить не только дома, но и на улице. Ситуации на дорогах возникают как по вине водителей автомобилей, так и по вине пешеходов, в том числе и детей, которые не соблюдают правила поведения на улице и проезжей части. Чтобы не подвергать жизнь и здоровье опасности как водителям автомобилей, так и пешеходам, необходимо быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Давайте проведем викторину «Дорожная азбука».

Ответы:

-там, где есть пешеходный переход

-красный, желтый, зеленый

-зебра

-нет

-по тротуару

-по правой

-посмотреть сначала налево, затем направо

-это опасно, можно попасть под колёса машин

-подземные переходы самые безопасные, там нет машин

-Отлично, ребята, вы справились с викториной!

- Мы не повторили ещё некоторые правила. Для этого мы посмотрим видеоролик.

-Какие правила вы услышали?

- Нельзя ходить под крышами домов, могут упасть сосульки!

- Тает снег, поэтому он тоже может падать!

- Нельзя есть сосульки, можно заболеть!

- Правильно. Давайте посмотрим ещё один видеоролик и выделим правила оттуда.

- Какие правила вы услышали?

- Нельзя выходить на водоёмы, потому что лёд уже начал таять!

- Нельзя собираться на мостиках!

- Всё верно, молодцы!

3. Заключительный

3-5 минут

Ребята, мы разобрали с вами разные ситуации. Что нового вы узнали сегодня?

Нужно дома правила соблюдать.

- Всегда смотреть на дорогу перед тем, как начать идти.

- Что вам запомнилось?

Правила поведения с приходом весны.

- Нельзя ходить рядом с крышами домов.

-Надеюсь, что вы запомнили, что нужно делать, если с вами случится беда. Сейчас мы раздадим вам памятки безопасности.

- Я вижу, что классный час был полезным и интересным для вас. Большое вам спасибо! До скорых встреч!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.