Классный час "Безопасные каникулы"
Сценарий классного часа
Класс:
Тема: «Безопасные каникулы»
Цель:
-Обезопасить жизнь учащихся на время каникул и проинформировать о возможных опасностях.
Задачи:
-развивать умение формулировать определение понятий;
-развивать внимания;
-воспитывать интерес к изучаемому материалу.
Оборудование: раздаточный материал, поощрительные призы, презентация, видеоролик.
Ход классного часа:
Этап | Время | |
1. Организационный | 7-10 минут | - Добрый день, ребята! Мы вновь рады вас видеть. Сегодня мы проведём с вами классный час, а ваша задача быть активными и узнать что-то новое для себя, договорились? - Да! Давайте мы с вами вначале определим ваше настроение. Приготовьте свои ручки. Поднимите палец вверх те, у кого хорошее настроение, опустите палец вниз те, у кого оно плохое. - Отлично! - Приближаются долгожданные весенние каникулы. Но они только для школьников, а вашим родителям нужно будет уходить на работу. Вам, возможно, придется оставаться одним дома.
- Поднимите руки, кто не боится оставаться дома один?
- А кто все-таки боится оставаться дома в одиночестве?
- Скажите, а в доме могут быть домашние опасности? - С этим вопросом нам и предстоит сегодня разобраться. |
2. Основной | 20-25 минут | -Ребята, а вы любите разгадывать загадки? -Да, очень -Тогда внимательно слушайте наши загадки про опасные предметы у нас дома:
Гладит всё, чего касается, А дотронешься – кусается. (Утюг)
Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: –Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник) Режет хлеб, Намажет масло. Но помни: Есть с него опасно! (Нож) И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, А называются?.. (Иголки) Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник) Он на кухне обитает, -Хорошо, вы отлично отгадали все загадки. -Опасности нас могут встретить не только дома, но и на улице. Ситуации на дорогах возникают как по вине водителей автомобилей, так и по вине пешеходов, в том числе и детей, которые не соблюдают правила поведения на улице и проезжей части. Чтобы не подвергать жизнь и здоровье опасности как водителям автомобилей, так и пешеходам, необходимо быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения. Ответы: -там, где есть пешеходный переход -красный, желтый, зеленый -зебра -нет -по тротуару -по правой -посмотреть сначала налево, затем направо -это опасно, можно попасть под колёса машин -подземные переходы самые безопасные, там нет машин -Отлично, ребята, вы справились с викториной! - Мы не повторили ещё некоторые правила. Для этого мы посмотрим видеоролик. -Какие правила вы услышали? - Нельзя ходить под крышами домов, могут упасть сосульки! - Тает снег, поэтому он тоже может падать! - Нельзя есть сосульки, можно заболеть! - Правильно. Давайте посмотрим ещё один видеоролик и выделим правила оттуда. - Какие правила вы услышали? - Нельзя выходить на водоёмы, потому что лёд уже начал таять! - Нельзя собираться на мостиках! - Всё верно, молодцы! |
3. Заключительный | 3-5 минут | - Ребята, мы разобрали с вами разные ситуации. Что нового вы узнали сегодня? - Нужно дома правила соблюдать. - Всегда смотреть на дорогу перед тем, как начать идти. - Что вам запомнилось? - Правила поведения с приходом весны. - Нельзя ходить рядом с крышами домов. -Надеюсь, что вы запомнили, что нужно делать, если с вами случится беда. Сейчас мы раздадим вам памятки безопасности. - Я вижу, что классный час был полезным и интересным для вас. Большое вам спасибо! До скорых встреч! |